|
Агентство проводит опрос: с чем связан рост жалоб за 1-ое полугодие 2007 г.
ПРАЙМ,
11 сентября 2007 г.
С чем связан рост жалоб за 1-ое полугодие 2007 г? Страховщики стали хуже работать? 1560 просмотров
Дмитрий Боткин, член правления СГ "КапиталЪ": Наибольший рост числа жалоб по ОСАГО произошел в части несоблюдения страховщиками сроков осуществления страховых выплат. По данным ФССН за весь 2006 год по этой причине поступило 784 жалобы /46 проц от общего числа жалоб по ОСАГО/, а за первый квартал 2007 г - уже 1762 жалобы /58 проц/. Однако я не считаю, что это вызвано ухудшением работы страховщиков. Напротив, страховщики постепенно оптимизируют бизнес-процессы урегулирования убытков, что приводит к повышению качества урегулирования и сокращению сроков. Скорее всего, скачок жалоб обусловлен внесенными в декабре 2006 года изменениями в Правила ОСАГО, согласно которым срок осуществления страховой выплаты сократился с 18 рабочих до 15 календарных дней. Очевидно, что в столь короткий отрезок времени иногда сложно уложиться при рассмотрении стандартных страховых случаев, а принять объективное решение по случаю "с нюансами" - практически невозможно. В этой связи зачастую страховщик вынужден либо нарушать срок и проводить полноценное выяснение обстоятельств страхового случая, либо рисковать и соблюдая установленные сроки, осуществлять необоснованную выплату или необоснованно отказывать в ней. В остальном же рост числа жалоб, на мой взгляд, объясняется популяризацией страхования и повышением информированности граждан о страховании в целом и путях защиты своих интересов, как участников страховых отношений. Значительную роль в этом процессе играет сама Служба и ее территориальные инспекции, публикуя в средствах массовой информации материалы о страховании, страховом надзоре, работе Службы.
Константин Саранчук, председатель коллегии адвокатов "Вэтта Лигал", действительный член Королевского Института Арбитров /Англия/: Количество жалоб, поступивших в Росстрахнадзор от страхователей, - показатель, характеризующий страховую культуру и уровень правосознания граждан, а не качество работы страховых компаний. Страхователи постепенно приходят к пониманию сущности страхования и механизмов регулирования страховых правоотношений. Учитывая, что основная доля обращений в Росстрахнадзор приходится на ОСАГО, которое носит обязательный характер, можно сделать вывод о том, что отношение к этому виду страхования меняется в сторону правильного толкования его предназначения: ОСАГО – это не прихоть чиновников, а реальная защита, которая должна работать. Поскольку ОСАГО является самым распространенным видом страхования, есть основания полагать, что со временем требовательность клиентов по отношению к страховщикам распространится и на другие виды страхования, в первую очередь на личное страхование. Отказ в выплате страхового возмещения – это не приговор. Добиваться от страховой компании выполнения принятых на себя обязательств можно и нужно. Имея на руках все необходимые документы, отстоять свои законные интересы вполне реально.
Александр Варенцов, заместитель генерального директора СГ "Межрегионгарант": Увеличение числа жалоб на треть связанно с тем, что уровень обслуживания клиентов заметно отстает от роста клиентской базы. В условиях, когда чуть ли не половина компаний выстроились в очередь на продажу, становится очевидным: для того, чтобы до отказа набить свои карманы, для начала необходимо до отказа набить свои страховые портфели. Потенциальных покупателей, особенно иностранцев, в первую очередь интересуют портфели по физическим лицам. Частые клиенты становятся жертвами владельцев компаний, для которых максимальная стоимость активов – единственная цель, с которой они доживают последние дни на рынке. В этой связи, мало кто заботится об обеспечении должного сервиса, предоставляя эту работу будущим владельцам компаний.
Вся пресса за 11 сентября 2007 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
7 ноября 2025 г.

|
|
Деловой Казахстан, 7 ноября 2025 г.
ИИ в роли детектива: Как нейросети помогают страховщикам бороться с мошенниками

|
|
CarsWeek, 7 ноября 2025 г.
Прошло исследование: страховщики назвали самые дешевые в ремонте автобренды

|
|
Бизнес-журнал, 7 ноября 2025 г.
Кабмин РФ подготовил программу страхования бизнеса от военных рисков

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 7 ноября 2025 г.
«Северная верфь» застрахует 49 сотрудников от несчастных случаев на 2026 год

|
|
Inbusiness.kz, 7 ноября 2025 г.
Страхование жизни в Казахстане остаётся на периферии мировой статистики

|
|
Inbusiness.kz, 7 ноября 2025 г.
Казахстану есть куда расти: рынок страхования жизни остаётся узким и сконцентрированным

|
|
Российская газета онлайн, 7 ноября 2025 г.
Эксперты разъяснили, какие иномарки выгоднее страховать сейчас

|
|
Финам.Ru, 7 ноября 2025 г.
Акции China Life исчерпали потенциал роста после ралли

|
|
AK&M, 7 ноября 2025 г.
Американская Aquarian приобретает Brighthouse Financial за $4.1 млрд

|
|
РБК (RBC.ru), 7 ноября 2025 г.
Средняя стоимость страховых полисов для путешественников снизилась на 5%

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 7 ноября 2025 г.
«РусХимАльянс» объявил отбор страховой компании для защиты от киберрисков на сумму 280 млн рублей

|
|
Финмаркет, 7 ноября 2025 г.
«Финам» открыл торговую идею: покупать акции «Ренессанс страхования» с целью 116,25 руб.

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 7 ноября 2025 г.
Русская рулетка в такси: каждый второй водитель ездит без страховки

|
|
Коммерческие вести, Омск, 7 ноября 2025 г.
В 2025 году страховые компании Сбера выплатили сибирякам 35,4 млрд рублей

|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 7 ноября 2025 г.
Спрос на краткосрочные полисы ОСАГО в Новосибирске вырос почти в 20 раз

|
|
За рулем, 7 ноября 2025 г.
Как страховые проверяют, не врут ли водители про ДТП

|
|
Амител, Барнаул, 7 ноября 2025 г.
Барнаульцев приглашают на бесплатный показ фильма о страховых правах пострадавших в ДТП

|
 Остальные материалы за 7 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|