|
Глава научного центра управления перевозками грузов автомобильным транспортом НИИАТ Иван Батищев: "Пока пассажиры международных автобусов не имеют вообще никакой страховой защиты, и это является серьезным недостатком".
Гудок,
26 сентября 2007 г.
Полис опоздал на посадку
1538 просмотров
Иван Батищев, директор-руководитель научного центра управления перевозками грузов автомобильным транспортом Научно-исследовательского института автомобильного транспорта (ОАО НИИАТ):
- Иван Иванович, насколько в России развита автобусная маршрутная сеть международных перевозок?
- Для международных пассажирских перевозок между Россией и 32 государствами Европы и Азии открыто более 530 регулярных маршрутов. При этом на Германию приходится 65, на Польшу - 21, Финляндию - 11, Украину - 107, Казахстан - 111, на страны Балтии - 34, КНР - 32 маршрута. Наиболее развиты перевозки в европейской части страны. В Москве, например, открыт 71 маршрут, в Санкт-Петербурге - 28, в Калининградской области - 41 и Ростовской области - 39 маршрутов.
- Какие проблемы существуют в нормативно-правовой базе международных автобусных перевозок?
- Обеспечение этого сектора транспортных услуг нормативной правовой базой является недостаточным. Вся деятельность в стране осуществляется на основе двусторонних межправительственных соглашений. Но в них очень мало сказано об организации перевозок и мероприятиях по повышению качества услуг. Есть дополнительные протоколы, уточняющие соглашения, но этого недостаточно. Завершенных нормативных правовых документов в области регулярных автобусных перевозок у нас пока нет. Нерегулярные перевозки, по сути, вообще ничем не регулируются, за исключением двусторонних соглашений. Этому сектору в странах ЕС уделяется повышенное внимание. Создаются соответствующие документы в виде международных соглашений, конвенций. Но Россия, например, пока еще не присоединилась к международному соглашению о нерегулярных автобусных перевозках - ИНТЕРБАС, вступившему в силу с 1 января 2003 года.
- Двусторонние соглашения предусматривают страховую защиту пассажиров?
- Пока пассажиры международных автобусов не имеют вообще никакой страховой защиты, и это является серьезным недостатком. Вопросы страхования могли бы быть предусмотрены в двусторонних соглашениях, однако в этом случае возникают некоторые сложности получения страхового возмещения, связанные с тем, что маршрут движения автобуса нередко проходит по территории нескольких государств или в числе пассажиров автобуса могут находиться граждане разных государств.
Россия пока не ратифицировала Конвенцию СНГ "О международных автобусных перевозках пассажиров и багажа" (КМАПП). Она была подписана в конце 90-х годов, и к ней присоединился ряд государств Содружества. Но Госдума не спешит ее ратифицировать, несмотря на то что прин-ципиальных возражений против нее ни у кого не возникает. Промедление, видимо, связано исключительно с организационными проблемами.
- В последнее время автобусные перевозки испытывают жесткую конкуренцию со стороны авиационного транспорта. Стоит ли в связи с этим ожидать падения их объемов?
- Темпы роста объемов, быть может, несколько замедлятся в связи с ростом числа предложений дешевых билетов на самолеты. Но тем не менее эти перевозки будут продолжать развиваться. Мы ожидаем, что к 2020 году автобусами в международном сообщении в России будет перевезено 18-20 млн человек.
Справка Гудка
Вся пресса за 26 сентября 2007 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страхование от несчастных случаев, Управление риском, Страхование ответственности перевозчиков
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
17 ноября 2025 г.

|
|
Реальное время, Казань, 17 ноября 2025 г.
Страхование по шариату: почему услуга недоступна клиентам исламского банкинга

|
|
Fishnews.ru, Владивосток, 17 ноября 2025 г.
Государство определилось с объектами для сельхозстрахования на 2026 год

|
|
АмурПресс, Хабаровск, 17 ноября 2025 г.
Мошенники атаковали страховой рынок Хабаровского края

|
|
Российская газета, 17 ноября 2025 г.
Страховщики предложили контролировать наличие ТО у перевозчиков с помощью камер

|
|
Коммерсантъ, 17 ноября 2025 г.
Доходный страховой дом

|
16 ноября 2025 г.

|
|
Парламентская газета, 16 ноября 2025 г.
В Роскачестве рассказали, что делать при отмене тура

|
|
Ямал-медиа, 16 ноября 2025 г.
Сотрудниц страховой фирмы в Салехарде поймали на схеме с «мертвыми душами»

|
|
ФедералПресс, 16 ноября 2025 г.
Нехватка запчастей и документации: как решить проблему ремонта китайских машин по страховке

|
|
Известия онлайн, 16 ноября 2025 г.
В США обсуждают продление субсидий после неудачи с заменой Obamacare

|
|
Интерфакс, 16 ноября 2025 г.
Пострадавшие в ДТП на юго-востоке Египта россияне были застрахованы

|
|
Ведомости онлайн, 16 ноября 2025 г.
«Я старею медленнее других»: Уоррен Баффетт уходит из бизнеса

|
|
Regnum, 16 ноября 2025 г.
Юрист назвал способ обезопасить себя при покупке жилья

|
14 ноября 2025 г.

|
|
РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
Как киберстрахование и кибербезопасность создают неприступный периметр

|
|
РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
Европротокол при аренде автомобиля: как не остаться с долгом после ДТП

|
|
РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
Эксперт ВШЭ сообщила об «эволюции неравенства» доступа к медицине

|
|
Autonews.ru, 14 ноября 2025 г.
Штраф за езду без страховки в 2025 году: нюансы, о которых стоит знать

|
|
РБК.Калининград, 14 ноября 2025 г.
Компенсацию затрат от заморозков аграрии региона получат до 11 декабря

|
 Остальные материалы за 14 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|