Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты, 27 апреля 2014 г.

Страхователи против страховщиков. Варианты развития закона об ОСАГО

К 1 июня должны быть внесены поправки в закон об ОСАГО. Грозят ли они повышением тарифов для всех или ограничатся увеличением коэффициентов для некоторых регионов? Закон об ОСАГО лежит в Госдуме уже второй год в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняВ эфире радиостанции "Эхо Москвы" заместитель руководителя ФССН Владимир Ионкин и президент компании "Ингосстрах" Вячеслав Щербаков обсуждают основные тенденции и перспективы развития российского страхового рынка.


Эхо Москвы, 21 сентября 2007 г.

Фактор риска. Основные тенденции и перспективы развития российского страхового рынка
1518 просмотров

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Итак, в студии радиостанции "Эхо Москвы" наши гости - Владимир Ионкин, зам. руководителя ФССН (Федеральной службы страхового надзора), здравствуйте, Владимир. И президент СК "Ингосстрах" Вячеслав Щербаков, здраствуйте, вячеслав Иванович.

В. ИОНКИН: Добрый день.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: А также Вячеслав Щербаков, президент компании "Ингосстрах", здравствуйте, Вячеслав.

В. ЩЕРБАКОВ: Добрый день, здравствуйте.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: И мы говорим о страховом рынке, тут, собственно говоря, давайте так, во-первых, есть законодательство, которое изменилось, все вытекающие отсюда последствия, во-вторых, то, что называется, я знаю, вы не любите это, Вячеслав Иванович, слово страховая культура. Мне тоже не нравится, потому что культура - это Пушкин, а мытье рук перед едой и страхование - это не культура, на мой взгляд.

В. ЩЕРБАКОВ: Где-то вы правы, конечно, можно отчасти отнести слово культура, но просто замены нет. Я бы, собственно, произнес такое слово, как эквивалент культуры, это необходимость жизненная - защитить свои собственные интересы. Это, может быть, частью культуры назвать можно.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Давайте с этого и начнем, которая, собственно говоря, зависит, во-первых, от менталитета, привычки, с одной стороны, а, с другой стороны, и от страховых компаний. От того, насколько страховые, я очень рад, просто Владимир Ионкин кивает головой. Пожалуйста, развивайте мою мысль.

В. ИОНКИН: Хорошо, знаете, где-то в конце 90-х гг., в начале нового тысячелетия, Российская экономическая академия имени Плеханова провела опрос потенциальных страхователей, в чем причина такого низкого развития потребления именно страхования как услуги. Естественно, что ответом было то, что недостает денег, привыкли полагаться на авось. Одним из значимых результатов опроса - это было недоверие, собственно, страховым компаниям, о чем только что вы говорили. Чтобы повысить это доверие, государство предпринимает, конечно, массу усилий, в том числе, вы уже упомянули об изменениях законодательства. Эти усилия выражаются в таких цифрах, когда была создана ФССН именно в том виде, в результате административной реформы в 2004 г., на рынке РФ присутствовало около 1 400 компаний. На сегодняшний день, я специально заглянул в реестр, на сегодняшний день цифра составляет 868 компаний. Т.е. практически 500 компаний покинули рынок с помощью надзора по совершенно разным причинам. Кто-то сам прекратил свою деятельность, кому-то помог надзор, но, в целом, государство хочет повысить привлекательность этого рынка путем гарантий платежеспособности и финансовой устойчивости страховых компаний. Собственно, надзор над этим постоянно работает.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Закон?

В. ИОНКИН: Закон и надзор, да, надзор призван для того, чтобы соблюдался закон.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Но где этот предел? Было 1 400, было еще больше ведь, да?

В. ИОНКИН: В свое время, да, было больше 2 000…

В. ЩЕРБАКОВ: Почти 3 000.

В. ИОНКИН: Да, компаний.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Сейчас 860?

В. ИОНКИН: Я понимаю, у надзора…

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: А может, 10 лучше?

В. ИОНКИН: Может быть, лучше, вы знаете, но это решает не государство.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Конечно, я понимаю, крупным компаниям это лучше. Я подозреваю, что Вячеславу Щербакову, президенту компании "Ингосстрах", это лучше.

В. ЩЕРБАКОВ: Как вам сказать, страна большая, очень большая. Интересов много, начиная от личного страхования, кончая корпоративным. Объять такую страну страхованием, скажем, сложно даже конгломерату каких-то сверх, суперсильных. Если вы возьмете другие рынки, Германии, продвинутых Англии, Франции, США, там все равно существуют сотни компаний. И каждая находит свою нишу. Есть нишевые компании, есть универсальные компании, есть специализированные компании. В принципе, там рынки, уже более или менее понятно состоявшиеся, новые игроки появляются крайне редко, тем более идет глобализация, как вы понимаете. И позиции многих крупных компаний только усиливаются. Для нашей страны, не знаю, может быть, я назову какую-то странную цифру, но мне казалось, что порядка 300-400 компаний было бы достаточно для того, чтобы представлять, со временем, это не сейчас, для того, чтобы представлять интерес как для потребителя, так и для, возможно, самих компаний развиваться в правильном направлении.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Сколько, интересно, из них российских?

В. ЩЕРБАКОВ: Хороший вопрос. Дело в том, что сейчас, два слова, дело в том, что иностранцы, собственно, пришли на этот рынок достаточно давно, это было в конце 80-х - начале 90-х гг., они как бы присматривались. На сегодняшний день динамика совершенно другая, они уже приступили к активным действиям. Но, насколько мы видим, все-таки заинтересованность, в первую очередь, есть в одном виде операций - в страховании жизни. Во-первых, это достаточно рентабельный бизнес, он долгий бизнес, правда, долгосрочный. Он представляет наибольший интерес. Причин тут несколько. Во-первых, это первое, что я назвал. И второе, все-таки непонятен, допустим, имущественный корпоративный рынок, как по оценке предприятия любого, достаточно крупного, среднего предприятия, так и, скажем, подходом к страхованию этих объектов. Здесь же наработанные схемы по страхованию жизни, здесь наработаны технологии, ноу-хау, все остальное, на самом деле, если вы возьмете статистику мировую, то эта область, этот класс бизнеса, он занимает доминирующую роль.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: А если возьмем российскую статистику? Что у нас развивается?

В. ЩЕРБАКОВ: Российский рынок, я считаю, что он развивается крайне динамично, не крайне, а очень динамично по той причине, что вообще у нас все происходит немножко по-другому, чем это происходит в Европе или происходило в Европе и в США. У нас все это делается очень быстро, все происходит очень быстро. Это о чем говорит - это говорит о том, что совершенно потрясающий народ, с хорошими мозгами, понимающий ситуацию, быстро обучаемый и быстро понимающий вообще суть страхования, принципы и дальнейшие перспективы его развития. Ведь нет секрета, допустим, если вы возьмете 50-е гг., даже 60-е гг. Европу или США, развитие было более медленным. То, что сделано на сегодняшний день, скажем, если брать отметку 15-летнюю, то в Европе, в Штатах потребовалось 30, а, может быть, и 40 лет.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: По видам страхования что развивается?

В. ЩЕРБАКОВ: Личное страхование, конечно, достаточно серьезно растет.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Что это такое?

В. ЩЕРБАКОВ: Страхование, в первую очередь, это страхование обязательное, как ОСАГО, страхование гражданской ответственности эксплуатации транспортных средств. Это страхование самих автомашин, имущественное страхование достаточно динамично развивается, я имею в виду - это собственность, это квартиры, дачи, ответственность. Вот, собственно, это по личному. Корпоративный бизнес тоже растет очень динамично.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Давайте не будем брать пока корпоративный. Вы не назвали страхование жизни, а эти, имею я в виду западные компании, бьют в страхование жизни. Почему?

В. ИОНКИН: Они пока, можно, да, они пока не бьют, а пока, действительно, выходят на наш рынок именно с той перспективой, что Вячеслав Иванович сказал, я с ним тут, в этом я с ним согласен, это длинные деньги, это длинные горизонты планирования. Это бизнес не краткосрочный. У западных компаний наработан достаточно большой опыт именно страхования жизни, надо сказать, что крупнейшие из этих компаний уже пришли к нам сюда и набирают обороты. Т.е. не сказать, что все население РФ сразу ринулось с приходом западных известных страховщиков страховать свою жизнь, но компании заработали здесь. По поводу страхования жизни можно сказать следующее, ведь ни для кого, наверное, не секрет, что не так давно страхование жизни использовалось, в основном, для налогосберегающих схем.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Зарплатные схемы?

В. ИОНКИН: Да, как вы говорите, зарплатные схемы, мы называем их налогосберегающие схемы, т.е. объем этого страхования по четвертому, 2004 г. я имею в виду, составляли где-то по жизни порядка 125 млрд. рублей. И благодаря усилиям надзора это сократилось до 25 млрд. руб. уже где-то в 2006 году. И мы оцениваем, что это где-то тот базис, та планка, где происходит именно реальное страхование жизни, отсюда пойдет дальнейший рост. Но я надеюсь, что этот рост обеспечат не только западные, но и российские компании, которые тоже все серьезней присматриваются к этой сфере страхования. Мы в самом начале говорили об изменении законодательства, с 1 июля произошла специализация компаний, т.е. жизнь/не жизнь в условной терминологии. Все крупнейшие российские компании создали свои дочерние, которые занимаются только страхованием жизни.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Владимир Ионкин, зам. руководителя Федеральной службы страхового надзора. Я это для расшифровки, там же расшифровывать интервью будут, чтобы знали. Законодательство, ОСАГО интересует всех, когда ждать изменений по ОСАГО, ключевые моменты, может, вы напомните, что, может, там произошло, изменилось? Вячеслав Щербаков.

В. ЩЕРБАКОВ: Я полагаю, что при лучшем стечении обстоятельств - до конца года либо начало 2008 года, когда будут внесены изменения в законодательстве. В первую очередь, это касается более упрощенной процедуры при наступлении дорожно-транспортного происшествия, т.е. планируется, что до 25 тыс. руб. не будет необходимости вызывать на место ГАИ, персоны будут разбираться на месте в подобного рода убытках. И второе - это так называемый прообраз европейского протокола, когда страхователи будут обращаться в случае ДТП к своим страховым компаниям непосредственно. Уже страховые компании между собой будут разбираться в части, касающейся вины того или другого страхователя.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Вы, страховщики, готовы к такому? Меньше 25 тыс. руб., вообще говоря, не надо вызывать?

В. ЩЕРБАКОВ: Во-первых, страховые компании, страховое сообщество участвовало в подготовке этого закона, у нас есть, как вы знаете, Российский союз автостраховщиков, через который тоже генерируются многие идеи для внесения каких-то изменений в законодательство, рассмотрение подобного рода вопросов. И естественно, сообщество согласовало эти вещи.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Вы знаете, так получилось, что в нескольких компаниях у меня автомобиль был застрахован, все очень считают по-разному. Причем я говорю об одном, я не говорю о разных видах страхования, я не сравниваю даже ОСАГО с АВТОКАСКО, по АВТОКАСКО две разные компании, примерно одинаковые аварии, покраска деталей, считают по-разному. И здесь, кстати, будет выгодно уже завышать, когда вы пришли без ГАИ, да.

В. ИОНКИН: Нет, здесь речь немножко идет о другом. Завышать, а, компании вы имеете в виду?

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Здесь, когда примут, они, вы знаете, у вас больше 25 тыс., раньше это считалось как 1 000 руб., а теперь это будет выгодно подсчитать как 26 и сказать, а что же вы ГАИ не вызвали, у вас 26 тыс. руб., извините, надо было вызывать ГАИ, до свидания.

В. ИОНКИН: Алексей, как раз, да, по этому поводу хотелось бы говорить о том слове, которое не нравится, культура страховая, она, в том числе, включает отсутствие боязни судебных процедур всяких. Понимаете, сейчас к нам поступают жалобы по поводу ОСАГО, это 90% жалоб, в год поступает где-то порядка 3 тыс. жалоб, это притом, что у нас 150 сотрудников всего работает на все про все. И 90%, как я сказал, ОСАГО, почему-то многие жалобы начинаются и заканчиваются так, что если вы не решите, я обращусь в суд. Уважаемые слушатели, идите в суд, не бойтесь судов, суды…

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Это угроза такая у нас, у нас вообще любят - если вы, то я в суд.

В. ИОНКИН: Да, так это не угроза, это надо делать.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Это не только в страховании, это вообще, а если, а я в суд. И вы думаете, сейчас он испугается, тут-то я его прижму.

В. ИОНКИН: Это надо делать, надзор не является вышестоящей организацией, которая может сказать страховой организации - ну-ка, быстро заплати по этой жалобе. Мы можем разобраться, есть ли там нарушение страхового законодательства, если есть, то свои меры воздействия применить уже к страховой организации, но указать, что выплачивать, не можем. Суды по нашей практике, по нашей информации в большинстве случаев занимают как раз позицию в пользу потерпевшего, в пользу гражданина застрахованного. Поэтому не надо бояться идти в суд с обращением. Если в том случае, как вы говорите, страховая компания говорит - вы знаете, нет, у вас не 25 тыс., а 25 тыс. 128 руб., смело идите в суд и доказывайте свою правоту.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Только надо сказать, что это будет, да…

В. ИОНКИН: А в суд надо и сейчас, можно ходить.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Но по другим вопросам.

В. ИОНКИН: Естественно, по другим вопросам. Если компания вас прижимает, т.е. не выплачивает ту сумму, которую вы считаете, что обоснованную, смело идите в суд, не бойтесь ничего.

В. ЩЕРБАКОВ: Пару комментариев в продолжение того, что сказал Владимир Васильевич в отношении некой унификации. Наверное, со временем мы придем к каким-то унифицированным правилам, на сегодняшний день уже есть, допустим, серьезные дилеры, где есть ремонтная база. Они прекрасно понимают, сколько стоит час, сколько запасные части, хотя прошлый год показал, что были очень интересные моменты, особенно связанные с ремонтом японских автомобилей.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: То есть?

В. ЩЕРБАКОВ: Когда повышались ставки почасовые, когда повышалась стоимость деталей, запчастей, ведь дело в том, что если вы придете в Европу или в те же США, там тоже есть определенная категорийность. Если вы идете в дилерский центр, который имеет 100% гарантию качества и всего остального, ставка, стоимость будет одна. Вы же можете сделать ремонт, скажем, в ремонтной мастерской второй или третьей категории, где, может быть, стопроцентной гарантии нет, но качественный ремонт, но он уже не такой, скажем, гарантированный. Может быть и третий уровень, где ставка еще в три раза может быть меньше. Возьмите Россию, то же самое здесь, вы же можете пойти не к дилеру, в конечном итоге, когда у вас кончился гарантийный период, идти на другую станцию, где почасовая будет в два раза ниже, а, может быть, даже и в три. Может быть, качество будет не то, наверное, оно не то, но оно может быть вполне допустимым и приемлемым. Поэтому это различие, я думаю, что оно будет существовать, в конечном итоге, плюс, если мы говорим о каких-то механических работах, даже, может быть, не связанных с аварией, естественно, когда вы едете на мерседесовскую станцию к дилеру, ставка уже фиксированная. Эту же работу сделает наш умелец, если есть, а такие есть же, профессиональные ребята, которые работают на таких небольших станциях. Они это сделают тоже в 2-3 раза дешевле. Поэтому, я думаю, это нишевая вещь, она будет все-таки существовать.

В. ИОНКИН: Речь идет об унификации экспертной оценки, насколько я понял.

В. ЩЕРБАКОВ: Это да.

В. ИОНКИН: И мы тоже за это, чтобы было единообразие, будет понятно, да, там больше 25, меньше 25 тыс.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Унификация экспертных оценок разных страховых компаний?

В. ИОНКИН: Совершенно верно.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: И по обоим видам страхования, мне кажется?

В. ЩЕРБАКОВ: Конечно.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Должно быть и по АВТОКАСКО, и по ОСАГО.

В. ЩЕРБАКОВ: Это сопряженные вещи, естественно, они связаны.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Деталь-то, она все равно деталь.

В. ЩЕРБАКОВ: Точно, правильно.

В. ИОНКИН: Если крыло стоит покрасить 200 руб., то это стоит, расчет, по крайней мере, стоимости везде.

В. ЩЕРБАКОВ: Есть же специальные ремонтные каталоги, там есть ремонтное время, сколько там на эту часть, 15 минут, 18 оно уже стоить не может. Поэтому вы отсчитываете от стоимости часа, сколько займет времени ремонт той или иной детали.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Когда это все цивилизованно будет?

В. ЩЕРБАКОВ: Мы к этому идем, вы понимаете, в чем дело.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Мы к коммунизму тоже шли, но не дошли.

В. ЩЕРБАКОВ: Вы хотите все сразу? Сразу все не бывает.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Я хочу дойти к чему-нибудь когда-нибудь.

В. ЩЕРБАКОВ: Я упомянул европейский протокол, когда я сказал, что случается авария, то в Европе этот протокол работает, каждый идет в свою страховую компанию. Сколько времени потребуется, как вы думаете, для того, чтобы этот протокол принял тот надлежащий вид, как сегодня? 30 лет.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: А, в Европе.

В. ЩЕРБАКОВ: А вы хотите за год, за два, за три. То, что мы говорим об унификации, тоже это потребовалось, я думаю, не одно десятилетие. Потом, понимаете, у нас разные машины, разного класса машины. Это достаточно серьезный труд, это же такие тома, которые готовятся, пересматриваются, с учетом новых технологий, все растет. Мы же движемся тоже очень динамично, понимаете, очень динамично. И многие вещи мы делаем, как я уже упомянул, и по вопросам страхования, мы делаем в два-три раза быстрее.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: При этом страхование, к сожалению, наверное, можно уже об этом говорить, оно не снизило количества аварий на дорогах. Как-то так люди…

В. ЩЕРБАКОВ: Это вопрос, да, достаточно, скажем, актуальный. Почему, потому что введение, допустим, штрафных санкций не так давно и увеличение штрафов, вы чувствуете как потребитель, как водитель, что улучшилось качество вождения, что люди начали задумываться о том, что они делают на дороге, я думаю, что, наверное, нет.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Тут, собственно говоря, два вопроса. Во-первых, почему, почему не работает?

В. ИОНКИН: Вы знаете, наверное, все-таки основная цель введения закона об обязательном страховании владельцев транспортных средств была - это повысить защищенность самих владельцев, собственно. Уже ряд задач, которые стояли наряду с этой, в том числе, и безопасность на дорогах, понимаете, многофакторная задача, на самом деле.

В. ЩЕРБАКОВ: Это так, да.

В. ИОНКИН: Ведь в страховании есть еще различные фонды, в том числе, фонд превентивных мероприятий, который рассчитан на то, чтобы снизить вероятность страховых случаев.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Я о том же.

В. ИОНКИН: Вы знаете, дураки, дороги, все остальное, т.е. слишком много факторов, слишком серьезные проблемы. Только страхованием ее не вытянуть. Это как один из шагов к улучшению ситуации на дорогах.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: А другая сторона вопроса заключается в том, что так оно всего много плохого на дорогах, угонов и аварий, что пошли сейчас разговоры об убыточности страхования по АВТОКАСКО. Т.е. не по ОСАГО, обязательному, а по АВТОКАСКО, который 5, 7, 10 и даже иногда чуть более процентов в год от стоимости автомобиля. Это правда?

В. ЩЕРБАКОВ: Да, убыточность растет, растет, здесь тоже масса факторов, как мы говорим, в первую очередь, растет по причине частоты таких аварий. Второй момент - это стоимость ремонта также растет. Третий момент, я не знаю, что поставить на первое или третье место, это вопрос тарификации, потому что конкурентная борьба на рынке, она создает определенную почву для того, чтобы неким образом находить пути, скажем, снижения тарифов в борьбе за клиента. Это все, естественно, влияет на рентабельность и конечный результат прохождения операций. В частности, то, что мы видим, в среднем, я думаю, наверное, за этот год убыточность увеличилась процентов на 20. У многих компаний она зашкалила за 70.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: За счет чего, за счет угонов или аварий?

В. ЩЕРБАКОВ: Здесь по совокупности можно смотреть, и то, и другое. Собственно, угоны, они как были, так и были, я думаю, статистика не очень-то снижается, особенно в этом успевает и преуспевает Северо-западное направление, скажем, Санкт-Петербург, районы, там чудовищная была ситуация в прошлом году, начало года. Но то, что я сказал, если у вас снижается стоимость страхования, а количество даже адекватно, скажем, прошлому году, естественно, у вас будет расти убыточность.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Боюсь я этих разговоров, не к повышению ли тарифов страховщики на эту тему начали говорить?

В. ЩЕРБАКОВ: Вы понимаете, в чем дело, вы этого не бойтесь. Если даже, если взять то же ОСАГО, значительного какого-то увеличения быть не может. И то, насколько я понимаю, это будет достаточно выборочно. Это будет от региона к региону, потому что статистика ведется очень жесткая, статистика правильная, на этом, собственно, стоит, как я вам сказал, Российский союз автостраховщиков, надзор тоже внимательно смотрит за этими делами, он не в стороне. И посему просто так не происходит, тем более законодательная база есть, мы же не можем просто так взять и повысить.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: И я напоминаю, что у нас в гостях Владимир Ионкин, зам. руководителя ФССН, а также Вячеслав Щербаков, президент компании "Ингосстрах". Чем плохи эфиры такие, когда мы обо всем говорим вообще, о целом рынке, вопросы, которые приходят от слушателей, они с запаздыванием. Мы уже другую тему, а они, я это просто прочитаю, но вы ответили. Но мне кажется, что прочитать надо. У меня старая иномарка, страховой выплаты не хватило даже на ремонт у мужиков в гаражах, пишет Аня. Вы уже, в общем, ответили на эту тему, мне просто кажется, ответили аргументированно. Просто мне кажется, что надо было прочитать. Есть еще два вопроса, которые очень хотелось бы мне задать вам. Во-первых, ситуация с Росбанком, прокомментируйте, пожалуйста, истории уже, в общем, месяц, но комментариев я не читал и не слышал. Вячеслав Щербаков.

В. ЩЕРБАКОВ: Не проблема даже, я считаю, вопрос закрыт, если такие были долгие обсуждения данного вопроса, я думаю, что повторяться не надо, что произошло. Во-первых, я понимаю, что никакого, извините за выражение, сговора между страховыми компаниями не было. Банки вправе смотреть на своих будущих партнеров, они заинтересованы в снижении своего риска как такового. Им надо иметь тоже определенную защиту так же, как и заемщику, скажем. Поэтому ФАС был достаточно жесток в этих делах, ну что, вы знаете, собственно, аннулированы были отдельные соглашения. Но банкам же надо работать, поэтому, я думаю, этот вопрос, он не закрыт в общем, почему, потому что какие-то будут выработаны новые правила игры. Я полагаю, что один из основных вопросов, которым заинтересовался ФАС, это все-таки условия, насколько это бремя страхования либо тарифы, они были значимы для того, чтобы повысить ставку кредитную. Вот, собственно, в чем было дело. А работа-то, она не прекращается, она обязательно будет продолжаться. Естественно, правила, правила игры будут, может быть, другие. Хотя насколько я знаю, условия были для всех адекватные. Там не было условий каких-то исключительных. Может быть, по ряду банков.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Владимир Ионкин.

В. ИОНКИН: Да, по ряду банков, мы, разбирая жалобы страхователей, видим, что некоторые банки именно навязывали все-таки услуги определенных страховых компаний. И хотя это…

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Речь идет о кредитовании, да, чтобы просто все понимали.

В. ИОНКИН: Да-да.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Ипотечное, авто.

В. ИОНКИН: Ипотечное, авто, что сейчас широко развито, набирает обороты, именно речь идет об этом. Несмотря на то, что это сфера компетенции ФАС, все равно к нам жалобы поступают, и мы видим, понимаете, просто какие-то безобразия. Например, совершенно жуткие условия страховых полисов у одной компании были, сейчас она изменила. Мы судились с этим долго. Например, в правилах был пункт, что не является страховым случаем ситуация, если застрахованный нарушил правила дорожного движения. Т.е. вы превысили скорость на 5 км/ч, ГИБДД это доказала, это не страховой случай, вы не получаете деньги. К сожалению, не было четкого указания при подписании договора, обратите внимание на этот пункт, там значительные исключения, очень много жалоб шло. Сейчас ситуация изменилась немножко, сейчас стало получше, бывает и такое. Поэтому совет - очень внимательно читайте правила страхования, вникайте в каждую букву, в каждую запятую, потому что страховые компании, понятно, как любая организация коммерческая, пункт номер 1 устава - это основная цель, получение прибыли.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: И минута, ровно минута у вас осталась. Повлиял ли наш страховой рынок мировой финансовый кризис в августе, не грозит ли нам такой кризис, спрашивает Юлия.

В. ЩЕРБАКОВ: Я думаю, что нет, здесь параллели проводить нельзя. Во-первых, объемы ипотечного кредитования в нашей стране и в США несоизмеримы, посему мой ответ - нет, не повлияет.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: На страховой рынок? Все-таки там деньги, страховой рынок - это деньги.

В. ИОНКИН: Я понимаю, но я думаю, что особого влияния в краткосрочной перспективе не окажет на наш российский внутренний страховой рынок.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Спасибо вам. Я напомню, что Владимир Ионкин, зам. руководителя ФССН, и Вячеслав Щербаков, президент компании "Ингосстрах", были у нас в гостях. О страховом рынке, о тенденциях, обо всем, в общем, мы говорили. Спасибо вам.

В. ИОНКИН: Спасибо.

В. ЩЕРБАКОВ: Спасибо.

 


  Вся пресса за 21 сентября 2007 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Иностранцы в России, ОСАГО, Динамика рынка, Тенденции, Регулирование, Автострахование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Текущая пресса

28 апреля 2024 г.

Правда.ru, 28 апреля 2024 г.
Кое-кто из жителей Кургана не получит страховку после наводнения

Казинформ, Астана, 28 апреля 2024 г.
Реформы в ОСМС: чего ждать казахстанцам и повысится ли качество медуслуг

МК в Пензе, 28 апреля 2024 г.
Пензенцы узнали, в каких случаях страховка покрывает ущерб лобовому стеклу

Ставропольская правда, 28 апреля 2024 г.
Ставрополье стало лидером в стране по объёмам агрострахования за три года


27 апреля 2024 г.

МК в Донбассе, 27 апреля 2024 г.
Продажа полисов ОСАГО стартовала в ДНР

Секрет фирмы, 27 апреля 2024 г.
Ремонт за чужой счёт. Кто возместит ущерб, если машину побило градом или ударило деревом

Банки.ру, 27 апреля 2024 г.
Эксперты выяснили, от чего можно застраховать детей

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Рассмотрение финансовых жалоб владимирцев станет оперативным

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Решение Совета директоров Банка России о внесении изменений в решение Совета директоров Банка России о требованиях к деятельности страховых организаций и обществ взаимного страхования от 26 декабря 2023 года

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховых организаций

Известия Мордовии, Саранск, 27 апреля 2024 г.
В Мордовии задержан руководитель саранского «СпецСервиса» Михаил Струенков

Экономика и жизнь, 27 апреля 2024 г.
Началась публичная проверка новых справочников

Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП

РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой

CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу

Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается

BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате


  Остальные материалы за 27 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт