Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Слава Севастополя, 18 апреля 2014 г.

Крымчане получат ОСАГО по минимальным тарифам

Депутаты Госдумы РФ решили не нагружать крымчан дорогим ОСАГО и предложили установить для нового региона минимальный территориальный коэффициент, который в настоящее время составляет 0,6, следует из законопроекта, устанавливающего особенности функционирования финансовой системы Крыма и Севастополя на переходный период.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Эхо Москвы, 21 декабря 2007 г.

Фактор риска. Итоги работы страховых компаний в 2007 году, перспективы развития страхового рынка в 2008 году
1974 просмотра

Ведущий: А. Дыховичный. Гости: Александр Григорьев, генеральный директор компании «Ингосстрах», Дмитрий Гришанков, генеральный директор рейтингового агентства «Эксперт».

А. Дыховичный: Итак, в студии радиостанции "Эхо Москвы" Александр Григорьев, генеральный директор компании "Ингосстрах". Здравствуйте, Александр.

А. Григорьев: Добрый день.

А. Дыховичный: Дмитрий Гришанков, генеральный директор рейтингового агентства "Эксперт". Здравствуйте, Дмитрий.

Д. Гришанков: Здравствуйте.

А. Дыховичный: И мы говорим о рынке страхования. Что произошло в 2007 году, и что нам ждать от акул страхового рынка в 2008-м году?

А. Григорьев: Ну, наверное, не от акул. Я не могу на это не реагировать. Я всегда говорю: мы не акулы, мы партнеры. 2007 год, конечно, характеризуется целым рядом очень интересных тенденций, которые, на первый взгляд, кажутся понятными и естественными. С другой стороны, имеют достаточно важные внутренние факторы. Ну, прежде всего, так называемый рост страхового рынка, бум. Многие об этом в этом году говорили. Страховой бум, который был, прежде всего, в области добровольного автомобильного страхования АвтоКАСКО - я думаю, Дмитрий сомнение здесь выскажет. И вторая составляющая, которая вызвала такой значительный прирост страхового рынка - это два вида обязательных. ОСАГО, понятно, и ОМС. Это особая моя любовь, я об ОМСе всегда говорил. Медицинское страхование. Его прирост на 40 процентов - на 40 процентов! - который сейчас ОМС составляет чуть-ли…

А. Дыховичный: ОМС это вот…

А. Григорьев: Обязательное медицинское страхование.

А. Дыховичный: За счет чего? Оно же государственное.

А. Григорьев: По сути, за счет средств государственного бюджета. По сути. Не совсем государственный бюджет, это социальные и пенсионные деньги. Это наши отчисления с вами знаменитые, вот эти размеры отчислений, которые платят Единый социальный налог и так далее. Так вот. Рост на 40 процентов в этом году. Вот вам и весь бум. Это что касается размеров.

Д. Гришанков: Я считаю, что это заслуга налоговой инспекции, прежде всего. Белые зарплаты растут, соответственно, отчисления, ну, и дальше все автоматически.

А. Григорьев: Ну, это источник. А само определение бюджета этого ОМС и распределение, и то, как этот вид бизнеса развивается. За счет чего, это отдельная тема для разговора. Вторая составляющая принципиальных событий на рынке, конечно, сделки слияний, поглощений, приход иностранцев, две мега-сделки - это покупка "Цюрихом" НАСТы и покупка "Альянсом" РОСНО. Кроме того, мы знаем, что "Альянс" купил еще группу "Прогресс-Гарант", страховую компанию. А также еще у нас ряд компаний  - австрийские и другие - купили еще несколько страховщиков среднего размера. Много говорили в этом году о двух неявных сделках, но почему-то все эксперты о них говорят. Это сделка по покупке "Росгосстрахом" страховой компании "Капитал" и компании "Русский мир". Это то, что было в печати, в средствах массовой информации.

Д. Гришанков: Пока документальных подтверждений нет, мы можем только обсуждать и догадываться.

А. Григорьев: Ну, и определенные события, понятно, об этом в Ингосстрахе тоже говорят. Но эти события очень влияли на ситуцию на рынке, о них нужно говорить. Третий блок принципиальных событий на рынке - это законодательные вещи. Первое - изменения в ОСАГО в пользу населения. Это и увеличение выплат по несчастному случаю, жизни и здоровью, распределение этих выплат на одного участника, законодательные изменения по двустороннему урегулированию - знаменитое рассмотрение случая без гаишника - и обращение к своей страховой компаниии. То есть, там, где ты застраховал, если с тобой что-то по ОСАГО случилось, а не к чужой. Вот это законодательные инициативы, которые были приняты.

А. Дыховичный: …и вступают в силу…

А. Григорьев: 1 марта 2008 и 1 июля 2008-го. И еще одно законодательное изменение, которое, к сожалению, не было принято, но которое имеет, по нашему мнению, принципиальное, стратегически важное значение для развития не только российского страхового рынка, но и российской промышленности, российской социальной сферы. Это знаменитый закон об ОПО, о котором говорят три года, и который тоже в 2007 году не был принят.

А. Дыховичный: Обязательное страхование опасных объектов?

А. Григорьев: Опасных производств, причем - не могу об этом отдельно не сказать, Дмитрию надо передать слово - к примеру, керченские события - ярчайшая иллюстрация для всех законотворителей, для всех , кто принимает решение. Закон об ОПО нужен!

А. Дыховичный: А какое отношение имеют опасные объекты к керченским событиям?

А. Григорьев: Косвенное. Когда 12 судов затонули…

А. Дыховичный: Они бы не были бы застрахованы, когда бы действовал закон.

А. Григорьев: Минуточку, Алексей. Когда затонули, разлили нефть и загрязнили территорию, и там студентов вызывали, армию и прочее, эта ситуация, действительно, связана с ответственностью судовладельца. Теперь представьте, то же самое, когда в центре города, в Москве, Московский нефтеперерабатывающий завод… Представьте просто! А когда не перерабатывающий огромный завод, а химический? А когда это автозаправки? А когда это небольшая химическая фабрика? Допустим, химчистка.

Д. Гришанков: Лаборатория.

А. Григорьев: Понимаете? Это вот с точки зрения понимания. Это страхование должно быть обязательным. Вот этот закон не был принят. Это, я считаю, провал деятельности на законодательном уровне.

А. Дыховичный: А ОСАГО вы воспринимаете как позитивное?

А. Григорьев: Я воспринимаю его как положительные, направленный в пользу клиентов, в пользу населения. К этому пути нужно идти. Единственно, нужно понимать, что любые изменения имеют цену. И если тарификация определена была 4 года назад на уровне, что регулируется этот закон в пользу населения одним способом, то нужно об этом думать и нужно этим заниматься.

Д. Гришанков: Александр Валерьевич все правильно сказал. И у меня бумажка есть, шпаргалка… Примерно те же самые события , и я бы отметил, те же самые тенденции, но я попробую их осветить немножко с другой…, быть может даже с неким налетом негатива, те же самые события. Начну с роста рынка. Он растет, и сейчас есть сообщения, что в этом году впервые с 2004 года, после некоторого падения, растет. Да, он растет, и по нашим наблюдениям, он растет гораздо быстрее, чем говорят официальные цифры. Если официальные цифры говорят 18 процентов, мы говорим 30-40 процентов. Если говорить о реальном страховании, вычесть отсюда схемы, то, что не является реальным страхованием, этих уже очень мало осталось.

А. Дыховичный: В 2004 году он так рос именно за счет схем?

Д. Гришанков: Дело в том, что все начали массово избавляться от схем, валовые показатели несколько просели. А если схемы 2004 года изначально выбросить - тогда схем было больше половины, сейчас их , по нашим оценкам, где-то порядка 15 процентов по всему рынку, практически нет, - то рынок все время растет. Но, несмотря на то, что он растет и довольно бодро, - эти темпы для западников просто недосягаемы - 30-40 процентов в год, - он все еще маленький. Если сравнивать страховое обеспечение России и западных стран, то оно просто несопоставимо. Можно спорить, сколько - в 10 раз, в 100 раз, но очевидно, что во многие разы. И здесь как раз нам предстоит много сделать и компания вырастить.

А. Дыховичный: Теперь про иностранцев.

Д. Гришанков: Как раз Александр Валерьевич сказал об этих сделках. Эти сделки принесли очень много позитива. Впервые компании обрели реальную стоимость. Сделки на миллиарды долларов в страховом рынке… еще несколько лет назад об этом подумать просто невозможно было. Они принесли новые технологии, конкуренцию, но…

А. Григорьев: Дмитрий, я просто думаю, что в каждой сделке понятие реальной стоимости стоит обсуждать.

Д. Гришанков: Да. Но, тем не менее, стали говорить. И порядки цифр стали принципиально другими. Но мы же хотим иметь свою суверенную финансовую системы, поэтому, наверное, все хорошо до определенного предела. А сейчас пока никто не может сказать, где он, этот предел. И очень не хотелось бы, чтобы мы повторили судьбу наших соседей из Восточной Европы, где национального страхового рынка практически нет.

А. Григорьев: Я Дмитрия здесь поддержу. В том смысле, что у нас есть большой… если хотите, провал стратегический. У нас, по сути, нет стратегии развития страхового рынка. Как бы это не звучало больно или горько, у нас нет стратегии по одной простой причине. Стратегия должна ответить на вопрос. Первое: то, о чем Дмитрий сейчас сказал. У нас какой рынок государство хочет построить страховой? Прежде всего, с участием национального страхового капитала или без участия? Прозрачный, регулируемый международными правилами, международными стандартами, соглашениями? Или регулируемый какими-то внутренними законодательствами? Отдельная тема, связанная с ВТО. Отдельная тема - доля страхового рынка в ВНП. Отдельно вопрос отношений страхового рынка и пенсионного обеспечения, медицины… Это уже дальше вопросы стратегии. Но вот первый вопрос - какой рынок? На него просто пока нет легального ответа, если хотите. Государство не высказалось. То, что называется нормативным участием в капитале, это не ответ. Это просто норматив.

Д. Гришанков: Тем более, что его всегда можно обойти. И более того, его намерены отменить. Если возвращаться к тенденциям рынка, вот законодательство ОСАГО и ОПО, такие вехи в развитии страхового рынка, я как автолюбитель приветствую все, что сделано ОСАГО.

А. Григорьев: С точки зрения автолюбителей, позитив. Для потребителя, населения это позитив.

Д. Гришанков: Я бы еще попросил сделать побольше лимит ответственности. А то просто смешной. И по железу, и по жизни. Но даже в рамках тех лимитов, которые есть, тех мизерных, после введения этих новаций, я, честно говоря, слабо представляю, что станет с рынком через несколько лет. Пойдут следующие тенденции: мелкие компании, которые не сориентировались, и они завязаны многие, 80-90 процентов портфеля это ОСАГО - они просто вылетят с рынка. Сейчас у многих у них уже убыточность зашкаливает за 100 процентов. Те, кто сориентируется, они просто сдадут лицензии на ОСАГО и отойдут в сторону. Останутся несколько крупных борцов. А вот насколько у них хватит подкожного жира бороться в условиях убыточности этого вида? Я думаю, что год, ну, два. Дальше, я думаю, что будет очень сложно.

А. Дыховичный: Возвращаясь к предыдущего вопросу, я как раз должен заметить, что по поводу убыточности страхования ОСАГО говорит Дмитрий Гришанков, генеральный директор рейтингового агентства "Эксперт".

А. Григорьев: Я просто хочу здесь добавить, что дело ведь не только в убыточности страховой компании. Да, общественное мнение, суды, госдума, большинство участников процесса, которые задействованы на разных уровнях, считают, что страховщики на ОСАГО наживаются. И я могу вам подтвердить, что, наверное, при начале ОСАГО - эксперты, наверное, лучше это понимают, у них аналитические обзоры, - когда начинали с ОСАГО 3-4 года назад, выплаты, конечно, догоняли. То есть полученные деньги сохранены компаниями и создавали какой-то резерв. В 2006-07 году это уже изменилось кардинально, выплаты стали расти, догонять. При этом мы все понимает, что лимит ответственности знаменитый плюс качество регулирования в том порядке, который в законе был предусмотрен, он не в полной мере отвечал требованиям населения-потребителя. Сейчас законотворческая инициатива, прошедшая все стадии и вступившая в силу, которая войдет в действие с 1 марта, 1 июля, направлена на улучшение качества, на выплаты в пользу населения. Дело в том, что если компании не выгоден бизнес, она не думает о качестве обслуживания населения. Это принципиальное понимание. Не просто обслуживать, а как обслуживать.

А. Дыховичный: Вот теперь я как население, вступаю, и вы можете мне помочь. +7 985 970-4545 - это я обращаюсь к нашим слушателям. Там какая сумма теперь без вызова ГАИ?

А. Григорьев: 25 тысяч рублей.

А. Дыховичный: 25 тысяч рублей. Это как же я должен разбираться в том, сколько стоит деталь моей машины и сколько еще стоит деталь той машины… Ладно, моей машины. Той машины, в которую я влетел…

А. Григорьев: Алексей, если мы сейчас начнем обсуждать изменения в законе ОСАГО, нам передачи точно об итогах года не хватит.

А. Дыховичный: Вот вы это воспринимаете позитивно…Я не понимаю, как это можно воспринимать позитивно, когда 25 тысяч рублей… Откуда я знаю, 25 тысяч рублей стоит его бампер, этого мерзавца, или 2 с половиной?

А. Григорьев: Закон направлен на улучшение обслуживания населения. Это позитивно. Дальше вступает в силу: как это будет прописано ведомственными инструкциями, постановлениями кабинета министров и так далее. Это другой вопрос, он сейчас не решен до конца.

А. Дыховичный: Вот так всегда! Вы хотите стратегию… а тут в мелочах даже..

Д. Гришанков: Очень важные мелочи. Но я могу сказать, что я недавно попал в аварию, в которой пять машин пострадали. Раньше всю ответственность разделили бы на пятерых, и каждый получил по 3 копейки. А сейчас каждый будет получать полный лимит. Это уже позитивный сдвиг. Но за чей счет этот сдвиг? Естественно, за счет страховой компании. А я вам могу сказать, что сейчас уже целые регионы находятся в зоне отрицательной доходности, убыточности. Это так называемый пояс 1,3, 0,5, там, где убыточность компаний уже давно зашкаливает за 100 процентов. Что они будут делать после вот этих новаций - это большой вопрос.

А. Григорьев: Для населения, чтобы не углубляться, очень простой пример. Вы врезались, определили - у вас поцарапана дверь. Гипотетически в 25 тысяч укладываетесь. Решили, все замечательно. Но страховая компания уже априори знает, что она должна будет истратить 25 тысяч рублей - вот такая упрощенная модель. 25 тысяч она истратит на ваш ремонт, но при этом точная стоимость ремонта реально будет выше, - неважно, в какой форме - против того, что она от вас получила. Изначально страховая компания уже не настроена на вас как на клиента. Она уже знает, что каждая операция с вами будет ей приносить убыток. В таком идеологическом раскладе правильного отношения к клиенту невозможно добиться от компании. Просьба не углубляться, Алексей.

А. Дыховичный: На повышение тарифов, да? Вот о чем вы говорите? По ОСАГО.

А. Григорьев: Нет. Я говорю о том, что тарифы должны быть обоснованы. У нас есть регионы, где нормальная убыточность. У нас есть регионы, где безобразная убыточность. У всего страхового рынка, не только у одной компании.

Д. Гришанков: Да. Потому что в свое время были поставлены коэффициенты, но они не очень обоснованные.

А. Григорьев: Еще раз. Мы уже обсуждали однажды: во всех странах мира каждые 3-6 лет, тарифы по ОСАГО, где они есть, правила определения коэффициентов дорабатываются. Поэтому сейчас доработана часть в пользу клиентов, чтобы им было удобно. Вторая часть подлежит доработке.

А. Дыховичный: Хорошо. Еще один момент. Дмитрий, вы сказали, что хотелось бы, чтобы был увеличен лимит ответственности по жизни.

Д. Гришанков: И по железу тоже.

А. Дыховичный: Ну, и по железу. Я к жизни придерусь. Сколько было выплат по ОСАГО по жизни?

Д. Гришенков: Мизерное количество случаев.

А. Григорьев: Потому что не было этого правила. Я возвращусь к стратегии страхового рынка. Мы, "Ингосстрах", предлагаем и неоднократно предлагали центральной идеей, стержнем развития страхового рынка сделать стоимость человеческой жизни. Потому что независимо от того, едет человек на машине, и у него ДТП с ОСАГО, лети он в самолете и едет на пароходе, у него стоимость жизни, лечения, последствий для его семьи одинаковые, если с ним что-то случится. Поэтому, когда мы говорим о жизни - сейчас 160 тысяч рублей - это лучше, чем 20 тысяч рублей условно, но это несовместимо с реальной стоимостью человеческой жизни, когда что-то случится и нужно будет лечиться, и инвалидность и, не дай бог, смерть. Так вот, это к вопросу о стратегии, которой, как итог 2007 года, у нас пока нет. Государство должно сказать: я оцениваю этот вид - извините меня - стоимости, хотя понятно, что жизнь бесценна, но в экономике, к сожалению, и она имеет стоимость, оцениваю ее в миллион рублей, два миллиона рублей, в пять миллионов рублей. Так сделано во всех цивилизованных странах мира. У нас так не сделано. Но у нас есть ласточка. Да же, Дмитрий? Воздушный транспорт прорыв совершил - почти эквивалент в 80 тысяч долларов. Я не понимаю, почему пассажир самолета стоит в тысячу раз больше, чем пассажир автомобиля. Я не понимаю.

А. Дыховичный: Теперь то, что касается глобальной стратегии государственной и слияний, которые произошли. Ровно год назад Александр Григорьев, генеральный директор компании "Ингосстрах" - он уже улыбается , он знает, о чем, - был в эфире радиостанции "Эхо Москвы" и заявил на вопрос о вступлении России в ВТО, что

А. Григорьев: Что, по сути, мы вступили.

А. Дыховичный: "По сути, мы вступили" - сказал Александр Григорьев. Проше год. Мы не вступили. Я спрашиваю: это ваша работа? Потому что страховым компаниям это было невыгодно? Российским.

А. Григорьев: Алексей, я констатировал, что по сути мы вступили, потому что все декларации правительственных чиновников были, что мы по сути вступили, договорились. Но я вам говорил: "Ингосстрах" три года пишет одно и то же - так вступать нельзя! Мы писали о том, что при вступлении в ВТО - хотя само вступление у нас вызывает свои… восприятия, не страховое, вообще вступление страны - но вступать в ВТО с разными правилами регулирования финансовой сферы недопустимо. Банки, фондовый рынок, инвестицинная, пенсионная сфера, страхование - единые правила регулирования. За этот год достижинием является то, что выработаны правила переходного периода при вступлении в ВТО. То есть, после вступления в ВТО страховой рынок будет регулироваться определенным образом. Это положительно. Если говорить о моем личном мнении… Вступать в ВТО на условиях, которые сейчас обсуждаются, - это сельское хозяйство, текстиль, неоднородность взаимоотношений с нашим доступом, инвестиции в страховой банковский рынок - зачем нам вступать в такое ВТО? Я не понимаю. Что населению от этого? Ничего хорошего не будет.

А. Дыховичный: Вы хотели добавить?

Д. Гришанков: Именно по ВТО я воздержусь. Тем более, что, к сожалению, в переговорах с ВТО страховой рынок, по моим наблюдениям, не был приоритетом для переговорщиков. Его держали как разменную монету. Видимо, потому что он был пока еще слишком слаб. Хотя он подрастает, он становится уже близок по объему к банковскому.

А. Григорьев: Опять это к разговору о стратегии. Дело в том, что с страховой рынок во всех цивилизованных странах мира, это самый большой финансовый рынок. Он больше банковского, больше пенсионного…

А. Дыховичный: Он национальный или не национальный?

А. Григорьев: "Ингосстрах", Гришанков, Григорьев могут иметь свое мнение по этому вопросу. Но это государство должно стратегически сформулировать, что оно хочет на этом рынке.

А. Дыховичный: Вы пока этого не понимаете?

А. Григорьев: А это нигде не сказано.

Д. Гришанков: Каждый из нас понимает, но это надо задекларировать, потому что те условия, в которых мы живем сейчас, и то, что будет через пять лет, мы можем сейчас просто не догадываться. Допустим, 5 лет назад рынка ипотеки практически не было, сейчас делает первые шаги, но уже шаги как у маленького слоника. Лет через 10 он будет гораздо крупнее ныне существующих рынков. То же самое с пенсионными, страховыми деньгами. Во всем мире это основные деньги на инвестиционном рынке.

А. Дыховичный: Ну что ж, прервемся буквально на 5 минут. Я напомню, что у нас в гостях Александр Григорьев, генеральный директор компании "Ингосстрах" и Дмитрий Гришанков, генеральный директор рейтингового агентства "Эксперт". Мы говорим о страховании и итогах года. Продолжим через 5 минут.

А. Дыховичный: Напоминаю, что Александр Григорьев, генеральный директор компании "Ингосстрах" и Дмитрий Гришанков, генеральный директор рейтингового агентства "Эксперт" у нас в гостях. Мы говорим о страховании. Из того, что вы назвали, из тех законодательных инициатив, за исключением ОСАГО, что , в принципе, нас ожидает? За что вы ратуете? Обязательное страхование опасных объектив?

А. Григорьев: Да.

А. Дыховичный: Обязательное страхование судов? Ответственности судовладельцев?

А. Григорьев: Судовладелец сейчас выступил за так называемое "морское ОСАГО"..

А. Дыховичный: Опять обязательное?

А. Григорьев: Да. На самом деле, наверное, те, кто готовили это предложение, не очень знакомы вообще с ситуацией на рынке. Дело в том, что практически в международном мореплавании незастрахованных судов нет. Они ни в один порт просто не войдут. Поэтому здесь ОСАГО как таковой не нужно, а вот лимит ответственности, который государство могло бы регулировать… Керченская ситуация очень яркая. Большинство судов речных застраховало свою ответственность на сумму до 5 млн долларов. Вот в Ингосстрахе несколько судов, которые попали в Керченском проливе… мы будем платить, даже это не обсуждается. Но этого даже на 10 процентов не хватит в сравнении с тем ущербом, который насчитал Минохранприроды.

Д. Гришанков: В десятки раз больше. Сотни

А. Дыховичный: Хотя когда про ОСАГО говорили, я в ваших словах услышал все-таки увеличение тарифов по некоторым регионам. Вы уточнили, не по всем регионам, а по некоторым…

А. Григорьев: Нужно будет считать, что получится после этих нововведений. ОСАГО должно быть обязательное. Автомобильное ОСАГО. Речь идет об обязательном.

А. Дыховичный: Имущество. Страхование имущества обязательное. Об этом тоже говорили в этом году.

Д. Гришанков: Есть такие инициативы. Целесообразность я не знаю. Только что у вас в новостях прошло про госпожу Чеквитадзе. Да, мне интересно, застрахована она или нет, но одно дело ограбление, другое дело залив, другое дело град, какие-то строительные повреждения и т.д. и т.д. Мне кажется, здесь нет того критического момента, как в ДТП при автомобильном движении. В ряде стран есть обязательное страхование имущества, в ряде стран нет.

А. Дыховичный: Имущества или гражданской ответственности перед своими соседями?

А. Григорьев: И того, и другого.

А. Дыховичный: А как можно меня обязать застраховать мое имущество? Это мое право решать.

Д. Гришанков: Согласие нужно обязательно. Я бы обратил внимание, что здесь важно не только то, что будет застрахована или не застраховала ответственность, и рынок от этого получит или не получит очередные 10, 20, 30 миллиардов рублей. Здесь дело в том, что в корне меняется культура поведения и людей, и предприятий. Вот если говорить о пресловутом ОСАГО, оно уже сейчас растет, но не бешенными темпами. Но если говорить о рынке в целом, то самый большой, динамичный кусок - это автострахование. Это КАСКО и так далее. Потому что люди получили культуру страхования. Они начали этим заниматься…

А. Дыховичный: Какая культура! Я вот только что говорил о-бя-за-тель-ное! О-бя-за-тель-ное! О какой культуре вы говорите?

А. Григорьев: Обязательное среднее образование в СССР прививало нам очень хорошую культуру. Так что слово "обязательное" и слово "культура" вполне приемлемы.

Д. Гришанков: А если говорить о физических лицах и имуществе, то я вам приведу одну цифру. Если брать динамику рынка страхования, один из самых медленных показателей - это прирост взносов по имуществу граждан. Не страхую они имущество. Потому что они считают, что если это мой дом, то пока я в нем живу - он мой. А если с ним что-то случилось, то есть государство, которое обязано мне и крышу починить…

А. Григорьев: Есть проблема массового сознания.

А. Дыховичный: Я думал, меньше всего медицинское - жизнь, здоровье…

А Григорьев: Нет-нет. Они в приоритетах человека пока стоят дальше.

Д. Гришанков: 11 процентов. Притом, что у нас инфляция 12. Не страхуют. Не страшно.

А. Дыховичный: Ну, что ж. Во-первых, я хочу поздравить вас, может быть, немножко заранее, с наступающим Новым годом. Во-вторых, и этот год для вас юбилейный все-таки, как-то особо его и отметить. Александр Григорьев, генеральный директор компании "Ингосстрах" - у них, собственно юбилейный год.

Д. Гришанков: У нас тоже 10 лет.

А. Григорьев: А страхованию в России в этом году 180 лет. Тоже юбилей.

А. Дыховичный: И Дмитрий Гришанков, генеральный директор рейтингового агентства "Эксперт" были у нас в гостях. О страховании мы говорили. Спасибо вам.


  Вся пресса за 21 декабря 2007 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Иностранцы в России, ОСАГО, Тенденции
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Текущая пресса

18 апреля 2024 г.

Сельская жизнь, 18 апреля 2024 г.
Страхование как защита от стихии

Финмаркет, 18 апреля 2024 г.
Агростраховщики ожидают сельхозубытков в 5 регионах в связи с введением режима ЧС

Финмаркет, 18 апреля 2024 г.
«Финам» повысил рейтинг акций UnitedHealth до «покупать»

Frank Media, 18 апреля 2024 г.
«Росгосстрах» планирует присоединить СК «Пульс» во второй половине 2024 года

Авторамблер, 18 апреля 2024 г.
В России предложили новый вариант возмещения по ОСАГО

Наша версия, 18 апреля 2024 г.
В Кирове страховщики судятся с автоюристами из-за рекламы

За рулем, 18 апреля 2024 г.
Отказали в краткосрочном ОСАГО — что делать?

Доктор Питер, 18 апреля 2024 г.
Мошенники ловят россиян на новый обман по полисам ОМС

zakon.kz, 18 апреля 2024 г.
Мошенничество с автостраховкой: как распознать обман и избежать штрафа за поддельный полис

Business FM Санкт-Петербург, 18 апреля 2024 г.
Россиянам могут разрешить самостоятельно искать сервис для ремонта автомобиля по полису

Бизнес Грузия, 18 апреля 2024 г.
Страховой сектор Грузии привлек премии на 14, 7 млн. по линии страхования грузов

Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2024 г.
Прибыль киберстрахования высокая, а премии растут медленнее: Fitch

Regnum, 18 апреля 2024 г.
Захарову возмутил отказ страховых выплачивать компенсации за подрыв «СП»

Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2024 г.
Страховщики и страхователи спорят по поводу ИИ в андеррайтинге и урегулировании претензий

Правда.ru, 18 апреля 2024 г.
Это только начало: 1500 обращений на 310 млн рублей поступило в страховые компании после прорыва дамбы в Оренбургской области

Forbes, 18 апреля 2024 г.
«Коммерсантъ» рассказал об основаниях для отказа страховщиков от выплат Nord Stream

Frank Media, 18 апреля 2024 г.
Страховщики «Северного потока» отказываются платить из-за конфликта на Украине


  Остальные материалы за 18 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт