Ведомости,
11 февраля 2008 г.
Ход «Зеленой картой» 959 просмотров
Российские полисы «Зеленой карты» могут появиться в продаже уже в будущем году. Автоперевозчики и водители-частники, совершающие поездки за рубеж, смогут покупать страховые полисы российских компаний и рассчитывать на помощь их специалистов.
Генеральная ассамблея Совета страховых бюро международной системы «Зеленая карта» может принять в свои члены Россию на заседании 29 мая 2008 г., рассказал «Ведомостям» заместитель директора российского бюро «Зеленая карта» Российского союза автостраховщиков (РСА) Сергей Разуван. Свои заявки на участие с 1 января 2009 г. подали 23 страховые компании — члены РСА, подтвердив готовность представить финансовые гарантии на сумму до 1 млн евро каждая. Сейчас российские страховщики продают полисы выезжающим в страны «Зеленой карты» водителям как агенты, т. е. общением с клиентом и урегулированием занимаются иностранные страховые компании. После того как Россия станет полноправным членом совета, ситуация и для страховщиков, и для водителей изменится, уверен Разуван. Первые к функции продавцов добавят урегулирование и выплату возмещения, а вторые будут защищены надежнее, чем раньше: «Наши водители смогут почувствовать, что за их спиной — национальное бюро и российские страховщики, ведь зачастую при попадании в ДТП за рубежом незнание языка и процедур делает человека виноватым — в критической ситуации он может, например, не вовремя и без соблюдения всех формальностей покинуть место аварии». По словам Разувана, планируется создание специального портала, посвященного «Зеленой карте»: там будет подробно рассказано о системе, а также описано, как себя вести в типичных ситуациях. Еще один проект — создание колл-центра, где водители также смогут получить оперативную поддержку и помощь русскоязычных юристов, делится планами Разуван. Самое важное изменение для страховщиков — они не только смогут продавать полисы национального бюро, но и будут платить за страховые случаи. Есть несколько вариантов урегулирования. Страховая компания может назначить своего представителя за рубежом, который будет заниматься возмещением. Таким представителем может стать как страховщик, так и специализированная компания. Еще один вариант — выплата страховки через иностранное бюро, которое потом выставляет счет конкретному страховщику. Выбрать компанию-партнера страховщик должен до вступления страны в Совет бюро, замечает исполнительный директор Словацкого агентства страховщиков Имрих Фекете. Каждый страховщик вправе выбирать свою компанию-урегулировщика, но стандарты и требования к ним утверждает иностранное бюро, добавляет Разуван. Cпецифика системы заключается в том, что все страховые случаи урегулируются по законам и правилам государства, где произошло ДТП. Расходы покрывает страховщик, выдавший клиенту полис. При этом действует принцип «сначала выплата — потом все обсуждения и претензии». Виновник ДТП передает данные о своем страховщике пострадавшему и после соблюдения обязательных процедур на месте аварии может ехать дальше. Пока же схема возмещения убытков более сложная. Например, у СК «Русский мир» основная масса водителей, покупающих «Зеленую карту», следует в Финляндию («Русский мир» продает страховки компаний Bulstrad и ERGO Hestia). По словам гендиректора СК Павла Зубрилина, когда происходит ДТП, на место аварии выезжает финская дорожная полиция (ее присутствие, даже если нет ущерба жизни и здоровью участников ДТП, обязательно). Составляется протокол, участники ДТП обмениваются страховками. Если в аварию попал россиянин, выехавший за рубеж, свой автомобиль в Россию он доставляет сам, а урегулированием занимается Финское моторное бюро с помощью «Русского мира». В России клиент оценивает ущерб с помощью экспертизы, ее результаты страховая компания отправляет в Финляндию, а затем бюро перечисляет страховое возмещение на счет клиента. Весь процесс, по словам Зубрилина, занимает от трех до шести месяцев. По словам президента Бюро автостраховщиков Польши (эта страна в «Зеленой карте» с 1958 г.) Мариуша Вихтовски, бюро рассматривает все претензии, касающиеся трансграничных страховых случаев — например, ДТП с участием российских водителей. У польского бюро также есть полномочия третейского судьи. А один из фундаментальных принципов — трактовка всех подобных случаев в соответствии с критериями, применяемыми при рассмотрении дел с участием автомобилей с польскими номерами, т. е. дискриминация по признаку страны происхождения виновника запрещена. В Польше очень высокий процент выплат по мошенничеству, сетует Вихтовски: 15-20%. «Российским компаниям предстоит многому научиться, ко многим вещам нужно быть готовыми уже сейчас, — говорит Вихтовски. — “Зеленая карта” — одна большая система, основанная на 44 национальных системах, и знать все правила и тонкости наизусть невозможно». Объем рынка проданных полисов «Зеленой карты» зависит от двух факторов, считает Зубрилин: от числа выезжающих за рубеж из России автомобилей и стоимости самих полисов. В 2007 г., подсчитал гендиректор «Русского мира», российские компании продали таких полисов приблизительно на 10 млн евро, а за первый год членства России в Совете бюро их будет продано примерно на 14-16 млн евро. Цена полиса вряд ли изменится, а число выезжающих машин возрастет, прогнозирует Зубрилин. Ценообразование при расчете стоимости полисов «Зеленой карты» похоже на внутреннее ОСАГО, говорит Зубрилин: «Страховка легкового автомобиля дешевле в три раза и более, чем полис на автобус или грузовик».
Что такое «Зеленая карта» «Зеленая карта» – международная система страхования автогражданской ответственности, создана в 1951 г. Основная цель – урегулирование претензий пострадавших в ДТП, совершенных при участии иностранных автомобилистов, в соответствии с национальным законодательством страны происшествия. В систему входят 44 страны: вся Европа (кроме Армении, Азербайджана, Грузии и России), Израиль, Марокко, Тунис, Иран. Национальные бюро «Зеленой карты» входят в единую организацию – Совет бюро со штаб-квартирой в Брюсселе. Совет действует под эгидой рабочей группы по автомобильному транспорту комитета по внутреннему транспорту Экономической комиссии ООН для Европы.
Алексей РОЖКОВ
Вся пресса за 11 февраля 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
3 июня 2025 г.

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 3 июня 2025 г.
«Петербургские аптеки» застрахуют помещения на 612 млн рублей

|
|
Дума ТВ, 3 июня 2025 г.
Аксаков: Банк России запустил онлайн-сервис оперативного информирования о нарушении прав потребителей

|
|
Российская газета, 3 июня 2025 г.
Страховая история

|
|
ТАСС, 3 июня 2025 г.
НСИС: более 1,6 млн краткосрочных договоров ОСАГО заключили с начала года

|
|
Life, 3 июня 2025 г.
Юрист объяснил, как получить компенсацию за попадание БПЛА в квартиру

|
|
Панорама Саратова, 3 июня 2025 г.
Переоформление полиса ОМС по телефону обернулось для саратовца денежной потерей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 июня 2025 г.
Искусственный интеллект в страховании Азии: технологическая революция с китайским лицом

|
|
Деловой Петербург, 3 июня 2025 г.
Прибавка к зарплате: рынок ДМС ставит рекорды

|
|
Российская газета онлайн, 3 июня 2025 г.
Какие страховые выплаты можно получить пострадавшим от землетрясения

|
|
Финмаркет, 3 июня 2025 г.
Акционеры «Ингосстраха» решили не выплачивать дивиденды за 2024 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 июня 2025 г.
Страхование домашних животных в Южной Корее сталкивается с вызовами на фоне рост рынка

|
|
РБК (RBC.ru), 3 июня 2025 г.
ЦБ запустил сервис по сбору жалоб на действия банков и брокеров

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 3 июня 2025 г.
Краткосрочные страховые полисы ОСАГО набирают популярность в РФ: кто их чаще всего покупает?

|
|
Шанс. Регион, Абакан, 3 июня 2025 г.
Шаги к справедливости. Юрист - о том, как оспорить заниженную компенсацию по ОСАГО при ДТП

|
|
Банки.ру, 3 июня 2025 г.
Россияне теперь могут оперативно жаловаться в ЦБ на нарушение своих прав финансовыми организациями

|
|
ТАСС, 3 июня 2025 г.
Эксперт Иванов: страхование от кибератак в России носит единичный характер

|
|
5 колесо, 3 июня 2025 г.
Введение массовой проверки ОСАГО по дорожным камерам: какие будут последствия для водителей?

|
 Остальные материалы за 3 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|