Вице-премьер Владимир Яковлев на экстренном совещании после теракта на Ставрополье поручил ряду ведомств подготовить предложения об обязательном страховании пассажиров на железнодорожном транспорте. Разговоры о введении обязательного страхования всякий раз начинаются после подобных происшествий. Между тем Гражданский кодекс запрещает вводить обязательное страхование жизни и здоровья за счет граждан. Правильнее было бы ввести обязательное страхование ответственности перевозчиков.
Ведомости,
10 декабря 2003 г.
Обязаловка 1356 просмотров
После взрыва в ставропольской электричке вице-премьер Владимир Яковлев провел экстренное совещание, на котором поручил МПС, Минтрансу и РЖД подготовить предложения об обязательном страховании пассажиров на железнодорожном транспорте.
А вчера вице-премьер поручил железнодорожникам подписать с питерским НИИ электрофизического оборудования им. Ефремова протокол о намерениях, по которому РЖД закупит сканирующие устройства, чтобы установить их на одном из московских вокзалов. После взрывов жилых домов в Москве страховщики заговорили об обязательном страховании жилья, а после теракта в Тушино - о страховании ответственности организаторов культмассовых мероприятий. Ничего удивительного и уж тем более порочного в "бизнесе на терактах" нет. Но обязательное страхование жизни и здоровья пассажиров - особый случай. В России оно было введено указом президента в 1992 г. и охватывает междугородные поездки на воздушном, железнодорожном, морском и автомобильном транспорте. Страховой взнос составляет 0,1 - 2,3 руб. , а максимальная сумма выплат - 120 МРОТ. Правда, в Гражданском кодексе написано, что обязательные виды страхования вводятся только федеральным законом. Кроме того, кодекс прямо запрещает вводить обязательное страхование жизни и здоровья за счет граждан. Чиновники департамента страхового надзора Минфина много лет пытаются отменить противозаконный указ, но у обязательного страхования есть мощные лоббисты - МПС и близкое к нему Железнодорожное акционерное страховое общество (ЖАСО), которое, по сути, монополизировало этот рынок. Другие страховщики называют этот бизнес "нестраховым". Во-первых, в прошлом году компания заработала на взносах по обязательному страхованию 262 млн руб. , выплатив при этом лишь 703 000 руб. , или 0,27% , тогда как в обычной страховой практике выплаты составляют примерно 70% от взносов. Правда, большую часть заработанного ЖАСО отдает на финансирование программ безопасности движения. Но к сути страхования это отношения не имеет. Однажды правительство уже дало отрицательное заключение на законопроект об обязательном страховании пассажиров. Но сейчас эту идею озвучил вице-премьер. Если чиновники действительно хотят позаботиться о безопасности пассажиров, им следует задуматься об обязательном страховании ответственности перевозчиков. Оно не противоречит ни ГК, ни здравому смыслу. Покупая билет, гражданин доверяет свою жизнь и здоровье перевозчику, который обязан обеспечивать безопасность пассажиров, а не зарабатывать на терактах и несчастных случаях.
Вся пресса за 10 декабря 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Обязательное страхование, Новые страховые поля
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
3 октября 2025 г.

|
|
АвтоВзгляд, 3 октября 2025 г.
Двое мужчин устраивали подставные ДТП, чтобы обманывать страховые компании

|
|
ТАСС, 3 октября 2025 г.
Генконсульство РФ сообщило о гибели россиянина у острова Пхукет

|
|
Медвестник, 3 октября 2025 г.
Минфин заявил о конфликте интересов при замене медицинских страховщиков на терфонды

|
|
Финмаркет, 3 октября 2025 г.
В январе-июне сборы страховщиков РФ по договорам НС снизились на 5,8%, выплаты выросли на 3,5%

|
|
РИА Дагестан, 3 октября 2025 г.
Три модели «АвтоВАЗа» стали самыми популярными в Дагестане при оформлении автостраховок

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2025 г.
Swiss Re и Bondaval запускают инновационные полисы кредитного страхования на основе данных

|
|
NEWS.ru, 3 октября 2025 г.
Аналитики подсчитали, какие авто чаще не подлежат восстановлению после ДТП

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2025 г.
Кадровый голод на страховом рынке: новые подходы к подбору персонала

|
|
Sputnik Таджикистан, 3 октября 2025 г.
В Таджикистане внедрят электронную систему страхования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2025 г.
Казахстан внедрит международные практики страхования катастрофических рисков

|
|
Новые Известия, 3 октября 2025 г.
Споры вокруг реформы ОМС: какова позиция Минздрава России

|
|
Forbes, 3 октября 2025 г.
Страховщики выступили против передачи их полномочий территориальным фондам ОМС

|
|
Эксперт Online, 3 октября 2025 г.
Страховые компании выступили против законопроекта о реформе системы ОМС

|
|
Медвестник, 3 октября 2025 г.
«В механизме экспертной работы мало что изменится»: мнения об отказе от страховых компаний в системе ОМС

|
|
Клопс.ru, Калининград, 3 октября 2025 г.
В России разгорелся скандал вокруг законопроекта, который может лишить страховщиков ОМС полномочий

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 3 октября 2025 г.
Гатчинская администрация потратит 15,8 млн на ДМС сотрудников

|
|
Газета.Ru, 3 октября 2025 г.
Мухлюют с расчетами: страховщики занизили цены на запчасти для выплат по ОСАГО

|
 Остальные материалы за 3 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|