Российская бизнес-газета,
16 сентября 2008 г.
В тур под 100 миллионов
754 просмотра
Механизм ответственности туроператоров перед потребителями туристических услуг в ближайшее время может претерпеть существенные изменения. Сразу два законопроекта о внесении изменений в закон об основах туристской деятельности в РФ были внесены в Госдуму.
В обоих случаях инициаторами законодательных инициатив являются депутаты. Законопроекты практически одинаковы и направлены они, по словам авторов, на повышение уровня финансового обеспечения и усиления защиты интересов потребителей туристических услуг. Разница между ними только в сумме этой ответственности. В первом случае авторы законопроекта предлагают увеличить финансовое обеспечение деятельности туроператоров до 100 миллионов рублей, а во втором случае - до 150 миллионов рублей. Напомним, что в прошлом году в закон об основах туристской деятельности в РФ были внесены изменения, которые предусматривали формирование механизма экономической ответственности туроператоров перед потребителями туристических услуг. Согласно новой норме закона, финансовое обеспечение туроператоров в сфере международного туризма установлено в размере 10 миллионов рублей. Именно эта сумма должна была выступать своеобразным гарантом каждому туристу или иному заказчику в возврате денежных средств, внесенных в счет договора о реализации туристического продукта, за услуги, оплаченные, но не оказанные туроператором. По оценке экспертов, введение механизма экономической ответственности туроператора положительно повлияло на ситуацию на рынке туристических услуг. В частности, уменьшилось число псевдотуроператоров, которые собирали деньги с туристов якобы на чартерный рейс на международный курорт, а затем с этими деньгами исчезали. Кроме того, заметно уменьшилось число судебных исков к туроператорам, так как основные конфликты стали решаться на досудебном уровне. Частично, по оценкам экспертов, была решена проблема защиты законных интересов туристов и при банкротстве туроператора. Как показала практика, в случае, когда обязательства обанкротившегося туроператора были в пределах 10 миллионов рублей, проблем не возникало. Во всех указанных случаях банкротства финансовое обеспечение туроператора гарантировалось договором страхования ответственности, и все потерпевшие получили страховое возмещение в полном объеме. По словам авторов законопроектов, поводом задуматься изменить существующее законодательство стало банкротство этим летом крупнейшего туроператора. В результате этого пострадали тысячи туристов. Страховая компания, как утверждают авторы законопроектов, имеющая договор страхования с данным туроператором, уже приступила к выплате страховых возмещений потерпевшим. Однако объем поданных претензий уже превышает установленную договором страховую сумму, а количество обращений увеличивается ежедневно. Рынок на инициативы депутатов отреагировал неоднозначно. Крупные туроператоры считают, что максимальная сумма в 150 миллионов рублей, предложенная одним из законопроектов, не так уж и велика. В принципе ее можно сделать и больше, например 200-300 миллионов рублей. Мелкие туроператоры, в свою очередь, заявляют, что для них сумма и в 100 миллионов рублей слишком высока. Ассоциация туроператоров России оптимальным размером финансовых гарантий полагает сумму 100 миллионов рублей. За это выступает и департамент по формированию госполитики в сфере министерства спорта, туризма и молодежной политики. Есть и другие предложения. В частности, Российский союз тур-индустрии выступает за дифференциацию размера финансовых гарантий в зависимости от оборота компании. Так, например, для компаний с годовым оборотом 300-500 миллионов долларов размер гарантии должен составлять 200-500 миллионов рублей. А для мелких, с оборотом до 120 миллионов рублей, необходимо сохранить нынешний размер гарантий в 10 миллионов рублей. В любом случае, отмечают эксперты, очередная инициатива депутатов приведет к переделу российского рынка туриндустрии и разорению региональных компаний. Ведь московский рынок с его высокими оборотами - это одно, а региональный рынок - это уже совсем другое. Для потребителей данные законодательные инициативы также являются палкой о двух концах. С одной стороны, чем выше финансовая ответственность компании, тем больше шансов получить в случае ее банкротства компенсацию. С другой стороны, предлагаемые изменения выгодны прежде всего крупным страховым компаниям и большим туроператорам. В случае принятия законопроекта в нынешнем виде рынок существенно сократится, а это, по мнению экспертов, может привести к повышению цен на путевки.
Юлия ВАСИЛЬЕВА
Вся пресса за 16 сентября 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
27 апреля 2024 г.
|
|
Коммерсант Baltic Daily, Рига, 27 апреля 2024 г.
Европротокол не выдержал испытания суверенностью
|
|
Ведомости, 27 апреля 2024 г.
В России создадут аналог международного экзамена для финансистов CFA
|
26 апреля 2024 г.
|
|
Ведомости онлайн, 26 апреля 2024 г.
Набиуллина назвала навязывание банками финансовых услуг позорным явлением
|
|
Российская газета онлайн, 26 апреля 2024 г.
Вырос спрос россиян на страховки для поездок в Китай
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Искусственный интеллект и другие революционные изменения на казахстанском рынке страхования
|
|
Южный Урал, Оренбург, 26 апреля 2024 г.
Оренбуржцы намерены получить со страховщиков 1,7 млрд рублей за ущерб от наводнения
|
|
cbr.ru, 26 апреля 2024 г.
Число жалоб на мисселинг и навязывание дополнительных услуг значительно снизилось: итоги I квартала 2024 года
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Страховой регулятор Пакистана считает приоритетом реформу налогообложения и внедрение МСФО 17
|
|
КрымPRESS, 26 апреля 2024 г.
Какие б/у запчасти нельзя использовать при ремонте автомобиля — экспертное мнение
|
|
Новости транспорта, 26 апреля 2024 г.
Страховщики продолжают настаивать на ремонте машин подержанными автозапчастями
|
|
ABIREG.RU, Воронеж, 26 апреля 2024 г.
Курский облсуд не встал на сторону страховщика ВСК
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Страховщики в Азии должны реагировать на демографические изменения в здравоохранении
|
|
АвтоВзгляд, 26 апреля 2024 г.
Volkswagen и Skoda вернулись в Россию неожиданным образом
|
|
Финмаркет, 26 апреля 2024 г.
В январе-апреле число угонов автомобилей снизилось в 3,5 раза
|
|
ФедералПресс, 26 апреля 2024 г.
Эксперт Рассказов объяснил план действий в случае повреждения автомобиля
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Большинство работодателей Гонконга стремятся расширить страховые программы для сотрудников
|
|
Российская газета онлайн, 26 апреля 2024 г.
В январе-апреле число угонов снизилось в 3,5 раза
|
 Остальные материалы за 26 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|