Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Форум лидеров страхового рынка Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2025


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  ТАСС, 7 октября 2015 г.

Покупка новых электронных полисов ОСАГО недоступна в 5 крупных страховых компаниях

Возможность покупки новых полисов ОСАГО через интернет на сегодняшний день недоступна в пяти крупных страховых компаниях России, входящих в топ-10 по сборам в ОСАГО. Об отсутствии такой возможности ТАСС сообщили представители страховых организаций.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Деловая неделя, Санкт-Петербург, 5 ноября 2008 г.

Россию внесли в «европротокол»
1009 просмотров

В следующем году в силу вступят поправки к закону «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Россия переходит на стандарты, близкие к европейским. По мнению специалистов, нововведения эти вполне уместны, хотя для самих страховщиков, да и для их клиентов, они могут стать настоящим испытанием.

Итак, с 1 марта 2009 года в действие приводится так называемый «европротокол» — право оформлять незначительное ДТП без приглашения представителя ГИБДД. Такое урегулирование возможно, если ущерб не превышает 25 тыс. рублей, нет пострадавших и оба участника происшествия имеют полис ОСАГО. Водитель самостоятельно составляет схему происшествия и отправляется с ней в страховую компанию за возмещением.
Казалось бы, это удобно: лучше решить все самому, вместо того, чтобы стоять несколько часов в ожидании ГАИ. Однако, по мнению Андрея Знаменского, начальника управления ОСАГО СК «Русский мир», высказанному на круглом столе в Росбалте, сложность применения новых поправок к закону об ОСАГО заключается в том, что отсутствуют четкие стандарты заполнения уведомления. В законе не прописана и ответственность страховой компании в случае ее нежелания выплачивать компенсацию. Ведь если при оформлении бумаг пострадавший допустит ошибки, страховщик вполне может отказаться от возмещения убытков. В этой ситуации клиент СК оказывается практически беззащитным.

От добра добра не ищут
Если страховая компания откажется платить возмещение, то решение ее можно оспорить через суд. «Но при обращении в суд у гражданина кроме схемы ДТП, им же самим и составленной, не будет больше никаких аргументов», — отметил председатель Комитета защиты прав автомобилистов в Санкт-Петербурге Александр Холодов. В таких условиях без помощи со стороны не обойтись.
«Поскольку до сих пор не ясно, как оформлять ДТП без участия ГИБДД, я бы не рекомендовал пользоваться „европротоколом“, пока эти правила не будут четко сформулированы», — заявил Андрей Знаменский. Надежнее вызывать ГАИ, как и раньше.
Альтернативой инспектору ГИБДД может стать аварийный комиссар. «Сотрудник ассистанской компании должен приехать к месту аварии в течение 20 минут, помочь участнику ДТП грамотно оформить протокол и даже оказать необходимую психологическую помощь в случае, если человек находится в состоянии шока», — полагает заместитель руководителя департамента экспертизы и оценки ассистанской компании «ЛАТ» Алексей Дружинин.
«Грамотно объяснить, как составлять схему без ГАИ сейчас не может никто, — ставит под вопрос необходимость услуг ассистанских компаний руководитель Северо-Западного представительства Российского союза автостраховщиков Петр Щербаков. — Да и автомобилей у ГИБДД на порядок больше, чем у любой сервисной компании, но, тем не менее, они нередко заставляют себя ждать».
Взять на себя ответственность и утвердить грамотную таблицу самостоятельного составления схемы ДТП не готово ни одно ведомство. А те алгоритмы, что опубликованы на сегодняшний момент, лишь в общем модулируют ситуацию происшествия, не углубляясь в детали. Каждая же авария уникальна, и универсальной схемы пока не существует. Так что поправки к закону об ОСАГО скорее всего окажутся бесполезными.

Время задействовать активы
Надо сказать, что возможность самостоятельно составить схему аварии была предусмотрена и ранее. В Правилах дорожного движения отмечается, что водители по обоюдному согласию могут самостоятельно составить схему ДТП и поехать оформлять происшествие на ближайший пост ДПС. Теперь же с составленной схемой разрешено напрямую отправляться в страховую компанию.
В силу вступает так называемое прямое возмещение убытков — право обратиться за выплатой в свою страховую компанию, а не к страховщику виновника. Раньше автовладельцы не особо задумывались, услугами какой СК пользоваться. Но в будущем стоит внимательнее подходить к выбору полиса и обращаться к страховщику, у которого не будет проблем с выплатой компенсаций.
«Получится круговая порука, когда финансовые нарушения одного страхователя лягут на плечи всех остальных», — прогнозирует Андрей Знаменский. Если компания с большим объемом долгов уйдет с рынка, то выплачивать их придется остальным игрокам. Никакой компенсации при этом они не получат.
«Это большой финансовый эксперимент, время для реализации которого выбрано неудачно», — уверен господин Знаменский. Когда этим летом срок введения «европротокола» переносился на 2009 год, никто не думал о последствиях финансового кризиса. Утверждение поправок в следующем году, по словам эксперта, в заметной степени политический вопрос. Все аргументы страхового сообщества уже были высказаны и в расчет их никто не принял.
После упразднения некоторыми банками программ автокредитования купить машину сможет, по разным оценкам, на 10—50% жителей страны меньше, чем раньше. Напрямую это отразится и на прибыли автостраховщиков. Если ранее сборы страховщиков в этом секторе лишь росли, то в следующем году, впервые за время существования ОСАГО, Если объем рынка будет уменьшаться, то чтобы своевременно и в полном объеме производить выплаты, многим компаниям придется задействовать страховые резервы, вложенные в данный момент в те или иные активы. «А перевести свои ликвидные активы в наличные средства сейчас не так просто», — подчеркивает господин Знаменский. Может образоваться кассовый разрыв, который не всякая фирма сумеет покрыть. Компании, по его мнению, начнут сыпаться одна за другой, поэтому страховщики должны уже сейчас начинать работать со своими резервами.

Размер ОСАГО на повестке дня
Коэффициенты расчетов стоимости полисов ОСАГО не менялись с момента их появления в 2003 году. Теперь же они могут быть пересмотрены. Соответствующий проект разрабатывается в Министерстве финансов РФ. Ожидается, что коэффициенты ОСАГО изменятся до вступления в силу серии поправок о «европротоколе».
Представители страхового сообщества активно выступают за пересмотр коэффициентов. «В некоторых районах страны убыточность по автострахованию превышает 100%, изменение коэффициентов ОСАГО назрело давно», — уверен Петр Щербаков. Это может привести к существенному росту стоимости полисов в некоторых регионах страны. К Петербургу это, правда, не относится — размер ОСАГО здесь, по прогнозам специалистов, скорее всего останется без изменений.

СИРОТИН Арсений


  Вся пресса за 5 ноября 2008 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование, Тарифы

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Текущая пресса

6 октября 2025 г.

Российская газета онлайн, 6 октября 2025 г.
Владельцам авто могут начать возмещать ущерб по ОСАГО без учета износа. Почему идея вызывает споры: разбираемся в нюансах

Ведомости онлайн, 6 октября 2025 г.
В ЦБ спрогнозировали рост стоимости ОСАГО на 40% при отмене учета износа

Парламентская газета, 6 октября 2025 г.
Стоимость ремонта по ОСАГО предложили выплачивать без учета износа деталей

Парламентская газета, 6 октября 2025 г.
За самостоятельный ремонт машин по ОСАГО могут начать платить больше

Деловой Петербург, 6 октября 2025 г.
Петербург может стать пилотным регионом для контроля полисов ОСАГО по камерам

ТАСС, 6 октября 2025 г.
ЦБ: стоимость ОСАГО при отмене учета износа может вырасти на 40%

Адвокатская газета, 6 октября 2025 г.
Когда потерпевший в ДТП может принять решение о доплате за восстановительный ремонт его ТС?

Лента.Ру, 6 октября 2025 г.
В Госдуме прокомментировали идею сделать ОМС платным для некоторых граждан

BFM.Ru, 6 октября 2025 г.
Минфин предложил выплачивать стоимость ремонта по ОСАГО без учета износа деталей

E1.ru, Екатеринбург, 6 октября 2025 г.
Замминистра финансов РФ предложил изменения в ОСАГО

ПРАЙМ, 6 октября 2025 г.
В РСА объяснили высокую стоимость ремонта автомобилей

Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 6 октября 2025 г.
«РСХБ-Страхование» добилось взыскания более 462 млн рублей с европейского партнера

Уральский меридиан, Екатеринбург, 6 октября 2025 г.
Суд взыскал с «Ренессанс Страхования» более 1,2 млн рублей в пользу инвалида

Моё!, Воронеж, 6 октября 2025 г.
200 тысяч воронежцев будут обязаны самостоятельно оплачивать медицинское страхование?

rtvi.com, 6 октября 2025 г.
«Денег не хватает»: почему Матвиенко предложила собирать по 45 тыс. с неработающих

Медвестник, 6 октября 2025 г.
В Совфеде предложили собирать с неработающих россиян за ОМС по 45 тыс. рублей в год

Дейта, Владивосток, 6 октября 2025 г.
Названы отрасли с самыми высокими зарплатами в 2025 году


  Остальные материалы за 6 октября 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт