Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты, 27 апреля 2014 г.

Страхователи против страховщиков. Варианты развития закона об ОСАГО

К 1 июня должны быть внесены поправки в закон об ОСАГО. Грозят ли они повышением тарифов для всех или ограничатся увеличением коэффициентов для некоторых регионов? Закон об ОСАГО лежит в Госдуме уже второй год в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Архангельск, 11 марта 2009 г.

По «мелочам» не размениваемся?
866 просмотров

С 1 марта у автовладельцев появилось право упрощенного урегулирования ДТП. Введение так называемого европротокола откладывалось несколько раз. Разработчики пытались подготовить нормативную базу, а также взвесить все «за» и «против». Но, несмотря на вроде бы «вылежавшиеся» поправки к ОСАГО, эксперты рекомендуют с ними повременить.

Нововведения, одобренные Государственной думой, наделяют автовладельцев правом не вызывать сотрудников ГИБДД в случае ДТП. Для этого необходимо, чтобы, во-первых, авария произошла с участием только двух автомобилей, во-вторых, не должен быть причинен вред здоровью, в-третьих, материальный ущерб не должен превышать 25 тысяч рублей, в-четвертых, у участников ДТП полисы ОСАГО должны быть приобретены после 1 марта. Ну, и последнее – один из участников должен признать себя виновным.

Страховщики предупреждают
Вроде бы все предельно ясно. Тем не менее страховщики не рекомендуют прибегать к европротоколу, поскольку имеются нюансы, способные вызвать
осложнения.
«Водители не готовы качественно задокументировать происшествие. В извещении все должно быть оформлено так, чтобы по нему можно было воссоздать реальную картину ДТП. Если в представленных в страховую компанию документах будет приведена не вся информация или обнаружатся какие-то неточности, автоматически возникает риск отказа в выплате», - пояснили газете в одной из страховых компаний.
Следует также помнить, что в случае самостоятельного оформления ДТП обе машины должны быть предоставлены на осмотр для анализа и проверки. Если это условие соблюдено не будет - в выплате откажут.
Крайне важный момент, как подчеркивают страховщики, - размер ущерба. «По внешним признакам очень сложно определить сумму ущерба. К тому же большинство водителей не знает особенностей ценообразования и перечня работ, необходимых при тех или иных повреждениях», -продолжает собеседник газеты.
Допустим, у машины поцарапали фару, имеется трещина на бампере и еще ряд мелочей, которые, по вашим прикидкам, должны уложиться в 25 тысяч рублей. «Даже если царапина на фаре незначительная, все равно деталь нужно заменять. Трещина на бампере тоже предусматривает его замену, а для иномарки он стоит в среднем девять - одиннадцать тысяч. Все это суммируем, прибавляем стоимость какой-нибудь решеточки, покраску и в итоге набегает больше 25 тысяч рублей», - замечают страховщики.
А дальше все просто. Если после вашей оценки стоимости повреждений в 25 тысяч рублей (или меньше) у независимых экспертов получится сумма, превышающая ее, страховая компания выплатит только 25 тысяч. Остальное потерпевшему придется взыскивать с виновника через суд.
«Мы ожидаем наплыва тех, кто думает, что европротокол - это легко и просто. Еще раз подчеркнем, что, если к оформлению подойти халтурно, можно натолкнуться на отказ в своей страховой компании. Мы бы настоятельно рекомендовали забыть про эту возможность как минимум на полгода, пока не наработана судебная практика и не урегулированы многие вопросы», - предупреждают страховщики.

Гаишники призывают к осторожности
Быть осторожными советуют и сотрудники ГИБДД. «По моему мнению, как сотрудника Госавтоинспекции, участникам дорожного движения следует быть очень аккуратными в оценке обстоятельств ДТП. Дать квалифицированную оценку, определить виновника, на месте подсчитать размер ущерба очень сложно. Далеко не просто прийти и к единому мнению в подобной ситуации», - говорит заместитель начальника управления ГИБДД УВД по Архангельской области Сергей Рудный.
Сегодня многие водители самостоятельно заполняют извещения о ДТП. Но делают это на основе документов, составленных сотрудником ГИБДД. «За рубежом есть типовые схемы ДТП, которыми при оформлении происшествия пользуются автовладельцы. В России такая практика пока не наработана», - отмечает собеседник газеты.
Заметим, по информации специалистов ГИБДД, большинство происшествий типичны, за небольшим исключением. Так, с начала года по Архангельску основная масса ДТП произошла из-за несоблюдения дистанции. В подобных случаях установить виновника нетрудно.
«Говоря о нововведениях в системе ОСАГО, не следует упускать тот факт, что машина или ее ремонт обходятся в круглую сумму, - продолжает Сергей Рудный.
- К примеру, если сойдутся две иномарки стоимостью по миллиону рублей, вряд ли 25 тысяч покроют даже незначительные повреждения».
«Сейчас я бы не рекомендовал владельцам транспортных средств отказываться от вызова ГИБДД, пока не сформировалась практика. Не надо переоценивать свои силы, тем более что право вызывать наряд остается. Ни одному участнику ДТП, если он сомневается в чем-то и вызывает сотрудников Госавтоинспекции, отказано не будет», - подчеркнул он.

Кто будет расплачиваться
В любой аварии всегда есть виновный, то есть тот, кто нарушил Правила дорожного движения. Со вступившими в силу нововведениями становится не совсем понятным вопрос ответственности за совершенное нарушение. Практика извещения страховыми компаниями органов Госавтоинспекции о произошедшем ДТП не наработана и наделе может оказаться, что «мелочовка» не будет учтена.
По мнению ГИБДД, утверждение, что практика самостоятельного оформления ДТП позволит уйти от ответственности за правонарушения, не совсем справедлива.
Во-первых, сейчас прорабатывается вопрос о том, чтобы страховые компании вели свою базу и передавали ее в органы Госавтоинспекции. Во-вторых, за большинство мелких аварий, подпадающих под самостоятельное оформление, ответственности не предусмотрено. «В подобной мелочовке, как правило, выносится постановление об отказе в возбуждении административного дела», - поясняет Сергей Рудный.
Пользоваться ли вступившими в силу нововведениями, решать в конечном итоге каждый будет сам. Если вы уверены в оценке ДТП и размере ущерба, можно и не дожидаться инспекторов ГИБДД. Но помните, что любые неточности могут обернуться отказом в выплате страховки и восстанавливать машину придется за свой счет.

Сергей ДЕМЧУКОВ


  Вся пресса за 11 марта 2009 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Текущая пресса

28 апреля 2024 г.

Правда.ru, 28 апреля 2024 г.
Кое-кто из жителей Кургана не получит страховку после наводнения

Казинформ, Астана, 28 апреля 2024 г.
Реформы в ОСМС: чего ждать казахстанцам и повысится ли качество медуслуг

МК в Пензе, 28 апреля 2024 г.
Пензенцы узнали, в каких случаях страховка покрывает ущерб лобовому стеклу

Ставропольская правда, 28 апреля 2024 г.
Ставрополье стало лидером в стране по объёмам агрострахования за три года


27 апреля 2024 г.

МК в Донбассе, 27 апреля 2024 г.
Продажа полисов ОСАГО стартовала в ДНР

Секрет фирмы, 27 апреля 2024 г.
Ремонт за чужой счёт. Кто возместит ущерб, если машину побило градом или ударило деревом

Банки.ру, 27 апреля 2024 г.
Эксперты выяснили, от чего можно застраховать детей

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Рассмотрение финансовых жалоб владимирцев станет оперативным

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Решение Совета директоров Банка России о внесении изменений в решение Совета директоров Банка России о требованиях к деятельности страховых организаций и обществ взаимного страхования от 26 декабря 2023 года

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховых организаций

Известия Мордовии, Саранск, 27 апреля 2024 г.
В Мордовии задержан руководитель саранского «СпецСервиса» Михаил Струенков

Экономика и жизнь, 27 апреля 2024 г.
Началась публичная проверка новых справочников

Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП

РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой

CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу

Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается

BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате


  Остальные материалы за 27 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт