Комментарии.ру,
20 апреля 2009 г.
Комментарий к теме Кризис не затронул российских страховщиков? 761 просмотр
Генеральный директор страховой компании "АВЕСТА" Сергей Сафронов: — Да, действительно в настоящее время кризис в меньшей степени затронул страховой рынок, в отличие от других финансовых сфер, таких, как банковский сектор или лизинг. Это, прежде всего, обусловлено особенностью предкризисного периода, когда отрасль интенсивно росла. Основными «точками роста» являлись автострахование за счет ОСАГО и автокредитования. И эти точки продолжают стимулировать отрасль, несмотря на общее снижение объема страховых премий. Это обусловлено, прежде всего, большими портфелями кредитных автостраховок, обеспечивающими устойчивые поступления на 3-5 лет. Но это и таит большую опасность. Последние два года многие игроки рынка были ориентированы на продажу. В основном стратегия строилась на увеличение доли рынка и объема сборов. Это в основном обеспечивалось за счет «точек роста». Для достижения поставленных целей многие игроки, ориентированные на продажу, строили региональные и розничные сети, стимулируя их развитие большими комиссиями. В условиях кризиса, когда «точки роста» превратились в точки убыточности, в первую очередь страдают именно эти игроки. И если говорить о выживаемости, то в условиях кризиса более уверенно себя чувствуют сейчас страховщики, не являющиеся лидерами в этих сегментах. Основными угрозами для страховщиков являются: 1. Большой портфель ОСАГО и АВТОКАСКО, когда сборы упали, а обязательства по ранее заключенным договорам остались; 2. Большие операционные издержки по созданной раннее сетевой структуре; 3. Проблемы с акционерами, когда для них страховой бизнес является не профильным, и они стараются от него избавиться; 4. Соблазн демпинга и ухода в «серые схемы». Что касается последнего пункта, противодействовать демпингу возможно только общими усилиями страхового сообщества в лице Союзов Страховщиков, а для борьбы с «серыми схемами» у Страхового надзора налажена достаточно эффективная система выявления и пресечения. Как пережить кризис отдельным страховщикам? Рецепт выживания у каждой компании свой. Это может быть специализация в определенном сегменте за счет использования своей ключевой компетенции, например, в ДМС. Универсальный некрупный страховщик, имеющий многолетний опыт в риск-менеджменте и большой клиентский портфель лояльных страхователей, может перейти в категорию страхового брокера или страховщика с минимальным собственным удержанием. Опыт развитых западных стран, таких, как Америка, где я имел удовольствие в 2004 году пройти стажировку, показывает, что крупные страховщики не занимаются продажами, а управляют резервами. Продажи осуществляют агентские или брокерские структуры, расположенные в округах и штатах и представляющие собой отдельные предприятия с численностью работников в них от 20 до 100 человек, что эквивалентно нашим региональным компаниям. Если анализировать питерский страховой рынок, то наши топ-менеджеры всегда находились в ситуации кризисных управляющих с целью противодействия давлению федерального (московского) рынка. Питерские инновации сегодня являются теми ключевыми компетенциями, которые позволяют не только выживать, но и успешно конкурировать отдельным региональным компаниям (к которым я и отношу страховую компанию «АВЕСТА») с федеральными монстрами.
Вся пресса за 20 апреля 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Кризис и страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
24 ноября 2025 г.

|
|
Банки.ру, 24 ноября 2025 г.
«Отсудила 155 тысяч у банка по кредитной страховке». Что делать, если заемщик умер, а кредит остался. Разобрали на реальном примере

|
|
Вечерний Ставрополь, 24 ноября 2025 г.
Почти в 2 раза чаще стали жаловаться в Банк России ставропольцы

|
|
РИА Карачаево-Черкесия, 24 ноября 2025 г.
Жители КЧР стали реже жаловаться на страховщиков и чаще на банки

|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 24 ноября 2025 г.
В России предложили изменить методику подсчета ДТП и статистику аварий

|
|
Мойка78, 24 ноября 2025 г.
Верховный суд разрешил направлять иск по фактическому месту проживания ответчика

|
|
РИА Новости, 24 ноября 2025 г.
Баланин обсудил с директорами ТФОМС ход цифровой трансформации системы ОМС

|
|
BFM.Ru, 24 ноября 2025 г.
«Т-Страхование» сообщило о росте случаев мошенничества по каско с инсценированными ДТП

|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 ноября 2025 г.
2026 год может стать переломным для сделок M&A в перестраховании

|
|
Business FM Санкт-Петербург, 24 ноября 2025 г.
Петербургские автомошенники активно используют ИИ ради получения страховки

|
|
cbr.ru, 24 ноября 2025 г.
«Мониторинг региональных рисков недобросовестных действий в ОСАГО» № 25 на 01.10.2025

|
|
cbr.ru, 24 ноября 2025 г.
Жители КЧР стали реже жаловаться на страховщиков и чаще на банки

|
|
cbr.ru, 24 ноября 2025 г.
Ставропольцы стали чаще обращаться в Банк России за защитой прав

|
|
Российская газета онлайн, 24 ноября 2025 г.
Усложнит жизнь мошенникам: В Госдуме оценили предложенные меры по борьбы со сделками по «схеме Долиной»

|
|
Реальное время, Казань, 24 ноября 2025 г.
Татарстан вошел в топ 5 регионов по мошенничеству с КАСКО

|
|
Sputnik Казахстан, 24 ноября 2025 г.
Акиматы Астаны и Акмолинской области оплатят медстраховку за малоимущих

|
|
РЕН-ТВ, 24 ноября 2025 г.
«Король аварий» на Bentley отсудил 1,8 млн у участника СВО

|
|
Деловая газета.Юг, Краснодар, 24 ноября 2025 г.
Аграрии Кубани с начала 2025 г. получили более 2,6 млрд рублей страховых выплат

|
 Остальные материалы за 24 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|