Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Слава Севастополя, 18 апреля 2014 г.

Крымчане получат ОСАГО по минимальным тарифам

Депутаты Госдумы РФ решили не нагружать крымчан дорогим ОСАГО и предложили установить для нового региона минимальный территориальный коэффициент, который в настоящее время составляет 0,6, следует из законопроекта, устанавливающего особенности функционирования финансовой системы Крыма и Севастополя на переходный период.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняКорреспондент газеты побывала на конференции Российского союза автостраховщиков, которую РСА организовал для региональных СМИ. Целью конференции было информирование населения по вопросам «автогражданки».


Челябинский рабочий, 19 февраля 2004 г.

Друг водителей и пешеходов
2191 просмотр

Федеральный закон лОб обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (или сокращенно ОСАГО – обязательное страхование автогражданской ответственности) войдет в историю как самый затяжной проект российского законотворчества, самый критикуемый и самый сложный по проведению в жизнь.

Как клиент страховой компании (СК) ЮЖУРАЛ-АСКО я и раньше, на добровольной основе, страховала свою автогражданскую ответственность. Что спасло меня от основательной траты, когда я "зацепила" чужую "десятку". Компания оплатила пострадавшему ущерб, который в несколько раз превышал мой страховой взнос. Разумеется, после этого случая я одной из первых заключила договор об обязательной "автогражданке".

Хорошо, что законопослушными оказались и многие другие сограждане. Ибо за два последних месяца я дважды становилась жертвой дорожно-транспортных происшествий, но уже не по своей вине. К счастью, в обоих случаях виновники имели полисы ОСАГО. Причем тоже от компании ЮЖУРАЛ-АСКО, что облегчило нам процедуру оформления документов, и я в каждом случае довольно быстро получила от СК приличные страховые выплаты. Они в значительной мере компенсировали стресс и нервотрепку, потерю времени при прохождении всех процедур в ГАИ и страховой компании, десятидневное отсутствие поставленного на ремонт автомобиля. Но еще неизвестно, какими потерями обернулось бы для меня и для виновников ДТП отсутствие полисов ОСАГО.

Вот с таким личным опытом поехала я в Москву на конференцию "ОСАГО - шаг в общество реальной защиты человека", на которую Российский союз автостраховщиков (РСА) собрал представителей 50 региональных и 20 федеральных СМИ.

На конференции обсуждалась ситуация, сложившаяся вокруг трудно входящего в нашу жизнь закона о страховании автогражданской ответственности, механизмы его реализации и перспективы. Перед журналистами выступили: президент РСА Е. Кургин; депутат Госдумы РФ, член комитета по кредитным организациям и финансовым рынкам В. Тарачев; начальник отдела административной практики и дознания главного управления ГИБДД МВД России В. Кузин; председатель комитета РСА по независимой экспертизе Б. Пастухов; президент объединения транспортной экспертизы (ОТЭК) С. Киселев; директор по правовым вопросам РСА Д. Тихонов; заместитель директора бюро "Зеленая карта" (международная система страхования ОСАГО) В. Бобрынина; председатель комитета РСА по противодействию страховому мошенничеству Ю. Решетняк; руководитель департамента автострахования ОАО "Росгосстрах" В. Никитин; генеральный директор СК "Согласие" И. Жук.
 
Назад дороги нет

По итогам социологического опроса, проведенного РСА, население страны ничего не имеет против ОСАГО, но абсолютное большинство до конца не понимает сути и механизмов его реализации. В этом процессе много участников: государство, пешеходы, автовладельцы, страховые компании. Закон охватывает большие слои населения, затрагивает интересы многих людей.


Е. Кургин привел характерные цифры и факты. В России 34 миллиона зарегистрированных транспортных средств. Начиная с 1 июля 2003 года за два месяца полисы ОСАГО приобрели два миллиона человек, потом началось резкое снижение. "Предвыборное шоу", как назвали выступающие попытку некоторых депутатов Госдумы дискредитировать закон, привело к спаду. Но с 15 декабря прошлого года напуганные предстоящими наказаниями за отсутствие полисов ОСАГО автовладельцы ринулись в страховые компании, и к 1 января 2004 года по стране было заключено 12,9 миллиона договоров, из них 12 миллионов - на весь год, остальные - временные. Страховые сборы на 1 января составили 24,8 миллиарда рублей, выплаты по ущербам - 1,2 миллиарда. К 1 февраля нынешнего года число владельцев полисов ОСАГО достигло уже 15 миллионов.

Закономерен вопрос: пойдет ли часть взносов, получаемых от страхователей ОСАГО и во много раз превышающих суммы выплат, на улучшение проблем сообщества? Е. Кургин ответил, что РСА совместно с ГИБДД начали прорабатывать программу безопасности дорожного движения, что требует очень больших вложений.

- Высоки или нет тарифы? - рассуждает Е. Кургин. - По отношению к компенсации пострадавшим - нет, по отношению к средней зарплате россиян, пожалуй, да. Но снижение тарифов автоматически приведет к снижению сумм выплат.

В среднем автовладелец при урегулировании убытков в случае аварии получает 20 тысяч рублей, в то время как средняя стоимость полиса равна 1914 рублям, то есть он покрывается в десять раз. Допускаю, что в иных случаях тарифы могли быть завышены. Не было расчетов по автобусному, сельскохозяйственному транспорту. По каждому региону будет происходить корректировка. Все расчеты лягут на стол правительства. Если существует перерасход, правительство пустит эти деньги на снижение тарифов.

По вине горе-водителей страдает большое количество пешеходов. Закон об ОСАГО впервые ввел понятие стоимости жизни человека, как ни кощунственно это звучит. В прошлом году 35 тысяч человек погибли на дорогах, еще больше получили травмы разной степени. И никакой компенсации при этом! Теперь пострадавшие или родственники погибших могут получить в страховой компании выплату за ущерб здоровью и жизни. Потерю здоровья оценивают социально-экспертные комиссии, они есть во всех регионах.

В РСА предусмотрен резервный фонд на случай совершения ДТП неустановленным транспортным средством или автомобилем незастрахованного автовладельца, а также на случай банкротства какой-либо страховой компании.

РСА подготовил предложения о снижении тарифов за "автогражданку" в сельской местности, об упрощении урегулирования мелких аварий, при которых автовладельцы и представители СК решат проблему, не дожидаясь инспекторов ГИБДД. Спор в случае конфликта будет выноситься в суд. Минимальный срок полиса будет снижен до трех месяцев. Есть идея ввести страховку выходного дня с 17.00 пятницы до 9.00 понедельника, причем на любое количество месяцев.
В. Тарачев уверен, что российский закон об ОСАГО достигнет совершенства лет за десять, хотя многим западным странам для этого потребовался гораздо больший срок, например Германии - 38 лет. Правда, на подготовку проекта российского закона уже ушло шесть лет (но это отдельная тема). Кстати, В. Тарачев - один из его разработчиков. По его мнению, один из самых болезненных вопросов - льготы по ОСАГО. Правительство Москвы приняло постановление компенсировать пенсионерам и инвалидам стоимость полисов. Но это Москва с ее большим бюджетом, не все регионы готовы к таким расходам.

- Не надо настраиваться на то, что в марте будут поправки о смене тарифов, к чему клонят популисты из Госдумы, - предупредил В. Тарачев. - Статистика - вещь железная, и анализ возможен только по году работы. Мы довели до правительства все требования граждан - и обоснованные, и необоснованные - и ждем ответа, чтобы в следующие законодательные акты внести поправки.

Отвлекшись от ОСАГО, В. Тарачев сообщил, что в ближайшее время намерен согласовать с Министерством финансов версию об обязательном страховании перевозок. Это особенно актуально в связи с терактом в метро на "Павелецкой". Не дай Бог повториться этому аду, но пострадавшие пассажиры метрополитена должны иметь гарантию на компенсацию в случае временной или постоянной утраты трудоспособности, а в случае смерти - на погребение.
 
Гаишников тоже штрафуют

В. Кузин доложил о том, что обстановка на российских дорогах год от года усугубляется. Показатели аварийности растут. Наиболее опасные регионы - Алтай, Приморский край, Калужская и Московская области. Причина каждого третьего ДТП - неправильно выбранная скорость, выезд на встречную полосу, нетрезвое состояние водителя, а также постоянно увеличивающееся количество транспорта. В то время как степень оснащенности ГИБДД остается низкой, она не превышает 40 процентов от необходимого уровня.

Предупреждение ДТП - проблема комплексная. К ней относятся и улучшение состояния дорог, и более серьезная подготовка водителей, их освидетельствование на способность водить автомобили, и тщательная проверка транспорта с целью определения его пригодности к эксплуатации. В. Кузин считает, что необходимо по этим вопросам принять ряд нормативных актов.

На адресованный ему упрек по поводу очередей на оформление документов в ГАИ В. Кузин ответил, что это следствие плохой организации работы, авторы закона не просчитали, к чему приведет акция. Обращения в ГАИ после наступления нового года многократно увеличились, там не хватает сотрудников. Раньше было много так называемых скрытых ДТП, когда виновник и потерпевший сами оценивали ущерб и, переложив деньги из одного кармана в другой, разъезжались. Теперь автовладелец даже с небольшим повреждением терпеливо дожидается инспекторов ГАИ и представителей СК, зная, что по закону получит причитающиеся ему на ремонт машины деньги.

- Все управления московской ГИБДД увеличили режим работы за счет внутреннего перераспределения, - сказал В. Кузин. - Вероятно, так же строят свою работу и коллеги в регионах. Будем наводить порядок в нормативно-правовой базе, чтобы упорядочить процедуру оформления и возмещения ущерба.

На вопрос, застрахован ли в системе ОСАГО милицейский транспорт, В. Кузин ответил, что будет определена СК, которая и займется этой процедурой. Штрафуют ли сотрудников милиции за отсутствие полиса? Оказывается, штрафуют: закон обязателен для всех. В принципе в период адаптации количество привлечений по статье "Контроль за исполнением владельцами ТС обязанности по страхованию" очень мало. В Москве это 7,5 процента от общего числа протоколов всех правонарушений, в Свердловской области - 0,2, в Челябинской области - 2,5, в Республике Адыгея не зафиксировано ни одного протокола.
Еще вопрос: можно ли возить с собой копию полиса? Нет! Только оригинал и сопутствующие ему документы, которые следует предъявлять по первому требованию инспекторов ГИБДД.
 
Изобретательные мошенники

Ю. Решетняк вспомнил увиденный им в Ирландии плакат. Изображенный на нем господин с забинтованным пальцем говорит: "Спасибо, что вы оплатили мой отпуск на Канарах". Это своего рода предупреждение. Страховое мошенничество существует во многих странах. Причем орудуют целые группы. Искренний интерес у организованных преступников вызывают такие "виды деятельности", как оформление полиса только после происшествия, провокация или инсценировка ДТП, фальсифицированный документ о причинении вреда здоровью. В США разоблачена целая сеть мошенников, в которую входили врачи, юристы. Они обманным путем вытянули из страховых сообществ около 400 миллионов долларов.

В России махинации в сфере ОСАГО начались уже 2 июля 2003 года, то есть на следующий день после начала действия закона. Появилось множество подделок, изготовленных предположительно в Китае. Выглядят фальсифицированные полисы достоверно, стоимость их гораздо ниже оригиналов, но толку от них никакого. Если человек сознательно покупает такую подделку, желая сэкономить, он, во-первых, сам становится преступником, во-вторых, лишается возможности получить компенсацию при наступлении страхового случая. РСА выпустил плакаты с описанием истинного полиса ОСАГО, который имеет шесть степеней защиты, печатается Гознаком для всей России и является документом строгой отчетности. В общем, необходимо относиться к полису с тем же трепетом, с каким относятся к техпаспорту или водительскому удостоверению, и в случае утери сообщать об этом в СК или ГАИ.

РСА установил жесткие конкретные санкции за распространение фальшивых полисов. Но есть другие виды мошенничества. Например, двойное страхование сразу в двух СК, чтобы, спровоцировав ДТП, получить двукратную стоимость возмещения. Есть предложение к страховым компаниям: выработать механизм премирования сотрудников ГАИ, которые помогают в расследовании мошенничеств. Большую пользу приносит информационное взаимодействие служб безопасности страховых компаний. Но такие службы в состоянии иметь только крупные СК. - Правовой кодекс РФ пока не предусматривает такого состава преступления, как страховое мошенничество, - сказал Ю. Решетняк. - Но мы будем добиваться расширения правовой базы в этой части. Пока дела рассматриваются в рамках статьи УК по мошенничеству с наказанием до трех лет.

(О трактовке организации и методики проведения автотехнической экспертизы, о международной системе автострахования "Зеленая карта" и других темах ОСАГО, поднятых на конференции РСА, - в следующем выпуске "По машинам!")

РСА - некоммерческая организация, представляющая собой единое общероссийское профессиональное объединение, основанное на принципе обязательного членства страховщиков, осуществляющих ОСАГО, и действующее в целях обеспечения их взаимодействия и формирования правил профессиональной деятельности при осуществлении обязательного страхования. Сейчас в РСА состоит 156 страховых компаний, которые имеют право заниматься ОСАГО и имеют для этого соответствующие лицензии.
 
Лидия САДЧИКОВА


  Вся пресса за 19 февраля 2004 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Маркетинг, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Мероприятия
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
Текущая пресса

18 апреля 2024 г.

Business FM Санкт-Петербург, 18 апреля 2024 г.
Россиянам могут разрешить самостоятельно искать сервис для ремонта автомобиля по полису

Бизнес Грузия, 18 апреля 2024 г.
Страховой сектор Грузии привлек премии на 14, 7 млн. по линии страхования грузов

Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2024 г.
Прибыль киберстрахования высокая, а премии растут медленнее: Fitch

Regnum, 18 апреля 2024 г.
Захарову возмутил отказ страховых выплачивать компенсации за подрыв «СП»

Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2024 г.
Страховщики и страхователи спорят по поводу ИИ в андеррайтинге и урегулировании претензий

Правда.ru, 18 апреля 2024 г.
Это только начало: 1500 обращений на 310 млн рублей поступило в страховые компании после прорыва дамбы в Оренбургской области

Forbes, 18 апреля 2024 г.
«Коммерсантъ» рассказал об основаниях для отказа страховщиков от выплат Nord Stream

Frank Media, 18 апреля 2024 г.
Страховщики «Северного потока» отказываются платить из-за конфликта на Украине

rostovgazeta.ru, 18 апреля 2024 г.
Эксперты ФОМС призвали бесплатно проверить репродуктивное здоровье по полису ОМС

Российская газета-Урал, 18 апреля 2024 г.
Уральские грузоперевозчики организовали общество взаимного страхования

CNews.ru, 18 апреля 2024 г.
«1С-Рарус» автоматизировал документооборот «Независимой страховой группы»

Мир новостей, 18 апреля 2024 г.
Выплаты по ОСАГО передаются по наследству

Коммерсантъ, приложение, 18 апреля 2024 г.
Каско ограниченного действия

Российская газета онлайн, 18 апреля 2024 г.
С начала 2024 года средняя стоимость ремонта авто снизилась на 2%

Ведомости, 18 апреля 2024 г.
Страховщики увидели всплеск запросов на страхование жилья после паводков в Орске

360tv.ru, 18 апреля 2024 г.
Член общественного совета МВД Шкуматов призвал возложить страхование курьеров на службы доставки

Российская газета онлайн, 18 апреля 2024 г.
Страховщики выяснили, какие китайские автомобили предпочитают мужчины и женщины


  Остальные материалы за 18 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт