| Введение с 1 июля обязательного страхования автогражданской ответственности (АГО) угрожает местным страховщикам дальнейшей утратой позиций на рынке. Доступ к пирогу получат филиалы либо «дочки» московских страховщиков. Нижегородским компаниям остается лишь заниматься страхованием АГО по агентским договорам с москвичами. "Филиалы и дочерние компании занимают 99% нижегородского страхового рынка, местные компании не могут конкурировать с московскими, потому что там больше денег, они могут и взносы понижать, и реклама у них сильнее", — говорит помощник гендиректора СК "Наша надежда" Александр Муравьев. В начале 1990-х гг. было 80 самостоятельных нижегородских страховых компаний, а сейчас осталось 19. Страховщики отмечают, что рынок страхования в Нижегородской области, как и в других регионах, не развит: большое количество потенциальных клиентов слабо представляет, что такое страхование. По данным руководителя филиала СК "МАКС" Бориса Башмакова, население и предприятия области охвачены страхованием на 5-8% , для сравнения: этот показатель в Москве доходит до 30%. 
 Тем не менее объем рынка страховых услуг растет. В I квартале 2003 г. СК "Наша надежда" увеличила сбор страховых премий на 40% к аналогичному периоду прошлого года, "Волга-Авто" — втрое. "Военно-страховая компания (ВСК) — Страховой дом" в 2002 г. увеличила сборы в 2,4 раза, а филиал МАКСа (открылся в июле) в прошлом году собрал 3,5 млн руб., а в I квартале 2003 г. — уже 4 млн руб. Подавляющая доля рынка приходится на долю юридических лиц: например, "физики" в 2002 г. дали 6% сборов "Нашей надежды" и всего 1,5% — "Волги-Авто". Исключение традиционно составляет "Росгосстрах", у которого на долю физлиц пришлось в 2002 г. в Нижегородской области почти 85% сборов.
 
 Участники рынка и аналитики единодушно отмечают опережающий рост страхования автотранспорта и АГО (пока добровольного), хотя эти же виды сулят наибольшие риски. "Сейчас наибольшим спросом пользуется транспорт и автогражданская ответственность, они переполняют портфели страховщиков, но от этого вида страхования страховщики несут убытки", — говорит председатель правления нижегородской Ассоциации страховщиков Евгений Трошин. По данным компании "МАКС", сумма ответственности по АГО сейчас составляет от 10000 до 150000 руб., а взнос — 2% (2000-3000 руб. в год). При страховании АГО наступает 11% страховых случаев и с введением обязательного страхования многие компании могут разориться, считает гендиректор ООО "Росгосстрах-Поволжье" Николай Бодряшкин. Но большой объем рынка по АГО, особенно в первый год, обещает превратить убытки страховщиков в прибыль. По данным ГАИ, в начале 2002 г. в Нижегородской области зарегистрировано 463225 автомобилей, что сулит до 1 млрд руб. в первый год. "АГО выгодно еще и потому, что позволит одновременно привлекать клиентов и по другим видам: страхование транспорта, личное страхование. Это будет передел рынка физических лиц, поэтому компаниям выгодно участвовать в этом виде страхования", — говорит гендиректор "Волги-Авто" Владимир Земцов. "Сейчас в нашем филиале страхование транспорта и АГО занимает до 70% , на погашение убытков идет 20-25% от собранных взносов, поэтому этот вид страхования выгоден компании при большом объеме", — соглашается с ним руководитель филиала МАКСа Башмаков. Базовые ставки для АГО, установленные недавно федеральным законом (1980 — 2375 руб. в год), страховщики оценивают неоднозначно. Башмаков и замдиректора филиала СК "РОСНО" Светлана Проскурякова считают, что они реальны, а начальник управления "Волги-Авто" Владимир Шахватов — что ставки занижены на 25% , и не исключает, что через год их пересмотрят.
 
 Основными условиями получения лицензии на обязательное страхование АГО является наличие филиалов или представителей компании во всех регионах России, членство в Российском союзе автостраховщиков (РСА) и опыт работы по страхованию транспортных средств или АГО не менее двух лет. Как сказал вчера на семинаре в Нижнем Новгороде гендиректор РСА Андрей Слепнев, выдача лицензий на осуществление страхования АГО начнется уже на этой неделе. Компании, у которых пока нет обширной филиальной сети или представительств во всех субъектах РФ, собираются работать по договорам с лицензированными страховщиками. По словам Земцова, "Волга-Авто" скорее всего будет продавать полисы одной из крупных страховых компаний по агентскому договору. Можно предположить, что это будет владеющий 62% акций "Волги-Авто" "Ингосстрах": по словам заместителя директора нижегородского филиала этой компании Дмитрия Королева, "Ингосстрах" будет заниматься страхованием АГО и напрямую, и через "Волгу-Авто". "Наша надежда" намерена заниматься страхованием АГО без агентского договора (компания не входит в РСА. — "Ведомости"). "Мы постараемся юридически обосновать свое право на это, не исключаем и обращения в суд", — говорит Муравьев.
 
 Вероятность, что часть страхователей по другим видам уйдет от местных страховщиков к компаниям, имеющим право на обязательное страхование АГО, невелика, считают нижегородские участники рынка. По мнению Муравьева, клиенты будут выбирать компании с более выгодными ставками, а Светлана Проскурякова из "РОСНО" считает, что лояльно настроенные клиенты вряд ли будут забирать страховку из своей компании.
 
 По мнению гендиректора консалтинговой группы "Аюдар" Юрия Васильева, к 1 июля лицензию на обязательное страхование АГО успеют получить 5-10 российских компаний. "Проблемы возникнут у мелких компаний, которых таким образом могут не допустить на привлекательный сектор страхового рынка", — сказал он Нижегородскому телеграфному агентству" (НТА).
 ЕРЕМИНА О., ЦЕЛИБЕЕВ С. (с сокращениями, в статье приведена таблица)
 
  Вся пресса за 21 мая 2003 г. 
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Тенденции 
 
				  
				    | 
					      
					        | В материале упоминаются: |  
					        | 
					  
					    |  Компании, организации: |  |  Персоны: |  |  
					        |  |  |  
 
 
		  Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте |  | 
                            
                                | 
                                    
                                        | 
                                            
                                                |  |  
                                                | Архив прессы 
 |  
                                               |  |  |  
                                         | 
                                             
                                               |  |  
                                               | 
                                                   
                                                     | Текущая пресса 
 
                
                 |  |  |  |  | 31 октября 2025 г.
 
  
 |  |  |  ТАСС, 31 октября 2025 г. «Сравни»: наибольший рост спроса на ОСАГО зафиксировали в двух регионах России
 
  
 |  |  |  РИА Новости, 31 октября 2025 г. Проект закона о выплате страховки пострадавшим от опасных пород собак внесен в Госдуму
 
  
 |  |  |  РИА Новости, 31 октября 2025 г. Суд признал банкротом экс-главу «дочки» «Росгосстраха» Даура Джениа
 
  
 |  |  |  Интерфакс, 31 октября 2025 г. РСА определил 10 регионов РФ с самой низкой премией по годовым полисам ОСАГО за 9 месяцев
 
  
 |  |  |  Агентство городских новостей Москва, 31 октября 2025 г. Проект о «собачьем ОСАГО» не решит проблему безопасности – Акулова
 
  
 |  |  |  Казахстанский портал о страховании, 31 октября 2025 г. Растущие природные катастрофы усложняют многонациональное страхование
 
  
 |  |  |  Forbes, 31 октября 2025 г. «Коммерсантъ» узнал о рассмотрении Wildberries возможности покупки страховой компании
 
  
 |  |  |  Коммерсантъ-FM, 31 октября 2025 г. Страховки оформляются на высшем уровне
 
  
 |  |  |  Интерфакс, 31 октября 2025 г. РСА назвал год минимальным сроком действия двойного коэффициента в ОСАГО для регионов с рисками мошенничества
 
  
 |  |  |  cbr.ru, 31 октября 2025 г. Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
 
  
 |  |  |  За рулем, 31 октября 2025 г. Страховая против водителя — игра по правилам, которые никто не читает
 
  
 |  |  |  Office life, Минск, 31 октября 2025 г. Страховые компании недовольны ценами на ремонт электромобилей. В чем проблема
 
  
 |  |  |  PrimaMedia, Владивосток, 31 октября 2025 г. Стоимость ОСАГО начнет расти уже в ближайшее время
 
  
 |  |  |  Комсомольская правда-Самара, 31 октября 2025 г. В Самаре директор ТФОМС считает, что проблемы с медпомощью связаны с очередями
 
  
 |  |  |  МК в Поволжье, Самара, 31 октября 2025 г. В Самарской губдуме главу ТФОМС В. Романова спросили о проблемах в медицине
 
  
 |  |  |  Независимая газета, 31 октября 2025 г. Пока дача спит под снегом
 
  
 |  |  |  infopro54.ru, Новосибирск, 31 октября 2025 г. Китайская Chery стала лидером онлайн-страхования авто в Новосибирской области
 
  
 |  
                  | 
   Остальные материалы за 31 октября 2025 г. |  
                 | 
   Самое главное 
   Найти
                   : по изданию
                   , по теме
                   , за период 
   Получать: на e-mail, на свой сайт 
 |  |  |  |  |  |