Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Симбирский курьер, Ульяновск, 19 апреля 2014 г.

Жизнь оценили в рублях

Три миллиона рублей – в такую сумму ульяновцы оценивают «стоимость» человеческой жизни. Соответствующее социологическое исследование на днях завершил Центр стратегических исследований компании «Росгосстрах». Под [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Газета, 29 сентября 2009 г.

Трудности страхования
1691 просмотр

Проблемы страхового рынка сформировались еще до кризиса - события второй половины 2008 года их только обострили. Сейчас розничный бизнес приносит убытки, с которыми не могут справиться до 20% страховщиков. Часть из них целенаправленно уйдет с рынка, оставив клиентов без выплат. Другие компании начинают практиковать серые схемы.

Итоги первого полугодия не обнадеживают аналитиков, которые констатируют, что из-за кризиса страховая отрасль оказалась отброшена на несколько лет назад. В первой половине 2009 года страховщики собрали (без учета обязательного медицинского страхования, которое в чистом виде страхованием не является) 271,7 млрд рублей. Это почти на 9% меньше, чем годом ранее.
Между тем объем выплат вырос на целых 23% - до 135,2 млрд рублей. Больше всего просели страхование жизни (на 19%), страхование имущества (на 11,5%) и личное страхование (на 9,5%).

Светлое прошлое

Негативную тенденцию аналитики склонны объяснять снижением издержек клиентов и ростом мошенничества. "К сожалению, за докризисный период страховая культура не успела развиться в достаточной степени, - говорит заместитель гендиректора "Эксперт РА" Павел Самиев. - В результате покупка полисов в большинстве компаний финансируется по остаточному принципу. А в период снижения издержек зачастую и вовсе не финансируется".
Заместитель директора финансового департамента компании "Капитал Страхование" Евгений Решетин отмечает региональные особенности кризиса.
"Благодаря росту экономики в последние годы во всех региональных центрах европейской части России и Урала начало развиваться страхование. Но теперь ситуация изменилась. И если в Москве, Санкт-Петербурге, нефтяных регионах ситуация более или менее стабильная, то во многих других областях сборы сократились более чем в два раза", - указывает Решетин.
Однако потери в сборах не были бы столь фатальны, если бы не сопровождались всплеском страховых мошенничеств. По оценке специалистов службы безопасности РОСНО, в первой половине 2009 года их число увеличилось на 20%. "Злоумышленники стали действовать более изощренно, а интерес для них представляют в первую очередь крупные выплаты, которые они пытаются получить в страховых компаниях - лидерах рынка не только в Москве, но и в регионах", - поясняет страховщик.
Конечно, только мошенничествами объяснять такой рост выплат было бы неверно. Действительно, число поджогов залогового имущества возросло. Но одновременно участники рынка отмечают, что участились случаи разбойного нападения на склады, краж грузов с фур. Это тоже следствие кризиса, в котором трудно заподозрить клиентов.
Но все-таки манипуляции страхователей находятся вне конкуренции. Так, в "Ингосстрахе" указывают на беспрецедентный рост случаев мошенничества в страховании титула (права имущества). По итогам первого полугодия компания предотвратила на 66% больше случаев мошенничества, чем годом ранее.
Но настолько эффективно бороться с недобросовестными клиентами получается не у всех страховщиков. Отсутствие единой базы клиентов и неслаженные действия позволяют мошенникам с легкостью обманывать компании.

Кляузные риски

Исследования "Эксперт РА" показали, что бизнес каждой второй страховой компании в России убыточен. Согласно исследованиям рейтингового агентства, у половины компаний комбинированный коэффициент убыточности страхового портфеля превысил стопроцентный уровень. При этом у каждого 10-го страховщика этот коэффициент и вовсе превысил 120%. "Таким компаниям основная, страховая деятельность приносит лишь убытки. Очевидно, что инвестиционный доход такие значительные убытки покрыть не может", - говорит Павел Самиев. Солидарны с такой позицией и в Росстрахнадзоре. По данным регулятора, 20% компаний из нынешних 740 снизили в первом полугодии сборы более чем вдвое и, скорее всего, прекратят свое существование.
У страховой компании, оказавшейся из-за кризиса в сложной ситуации, есть два варианта выхода из нее. Во-первых, увеличить объем поступлений в компанию. Сделать это проще всего с помощью демпинга - в кризис многие клиенты ориентируются на низкие цены. Но такой способ чреват скорым банкротством, так как решившаяся на демпинг компания начинает выплачивать из новых поступлений. Соответственно, как только их прирост замедляется, страховщик вынужден бежать с рынка.
В Росстрахнадзоре такие компании обычно выявляют по резко возросшему количеству жалоб клиентов. И ситуация здесь далека от идеальной. Уже за первые шесть месяцев 2009 года в надзор поступило столько же жалоб, сколько за весь прошлый год. Согласно объявленным в мае подсчетам, наибольшее количество жалоб приходится на страховщиков с отозванными лицензиями - Русскую страховую компанию (524 претензии) и "Гранит" (459).
Третье место у "России", лицензия которой была временно ограничена (310).
Дальше идут "Корона" (234), "Росгосстрах-Столица" (231), "РЕСО-Гарантия" (189), "Росгосстрах" (182), Первая страховая компания (170).

Схемотехники

Другие компании начинают увлекаться схемами по минимизации налогов и обналичиванию. Именно на них и держался российский страховой рынок пять лет назад. Но после введения в 2003 году ОСАГО и прихода в 2004 году в Росстрахнадзор новой команды схемный бизнес начал сдавать свои позиции на рынке. На протяжении последних двух лет лидирующие позиции в рэнкингах занимали компании, у которых примерно половина сборов приходилась на розницу.
Глава департамента стратегического анализа финансовых рынков аудиторской компании "Мариллион" Яна Мирошниченко объясняет, что для многих компаний схемы в кризис - единственная возможность поддержать уровень платежеспособности. "Рынок размывается околостраховыми операциями, на которые активно предъявляют спрос клиенты страховщиков", - отмечает Яна Мирошниченко.
Наибольшее количество схем, по мнению руководителя центра стратегических исследований "Росгосстраха" Алексея Зубца, приходится на добровольное страхование ответственности - 40--60%. В имуществе уровень схем составляет 10--15%, в личном страховании - не более 5%.

Темное будущее

Экспертам новые тенденции оптимизма не внушают. Впервые за несколько последних лет они ждут падения сборов по классическим видам страхования.
Наиболее пессимистичный прогноз дают в "Мариллионе". Аудиторы ждут падения сборов на 15--21% по итогам 2009 года. В "Ингосстрахе" рассчитали сразу несколько сценариев развития событий. Согласно оптимистичному сценарию рынок по итогам года сократится на 12%, согласно пессимистичному – на 17,5%. Причем наибольшее падение (свыше 20%) продемонстрируют КАСКО, страхование от несчастных случаев, имущества юридических лиц от огня, грузов. А вот по прогнозу рейтингового агентства "Эксперт РА", рынок сократится всего на 10%.
Правда, прогнозы оптимистов пока не подтверждаются исследованиями. Недавно компания "Мариллион" провела стресс-тестирование 16 крупнейших страховых компаний. Эксперты проанализировали чувствительность маржи платежеспособности к падению премии из-за кризиса. Выяснилось, что при сокращении премии на 15% маржа платежеспособности у компаний может упасть на 28--41%. Премии же пока только начали падать. А если учитывать, что речь идет о крупнейших страховщиках, проблем не удастся избежать всему рынку.

Ксения ЛЕОНОВА
Страховой рынок в первом полугодии


  Вся пресса за 29 сентября 2009 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Динамика рынка, Тенденции, Кризис и страхование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        
Текущая пресса

19 апреля 2024 г.

Ветеринария и жизнь, 19 апреля 2024 г.
Среди пострадавших от паводка регионов наиболее существенно застрахованы животноводы Тюменской области

Реальное время, Казань, 19 апреля 2024 г.
Ремонт автомобилей в России после стихийных бедствий стал дороже

Право.Ru, 19 апреля 2024 г.
От экс-бенефициара «Ангары» потребовали более 1,4 млрд руб. долга

Sputnik Латвия, 19 апреля 2024 г.
Когда не лечат, а калечат: медики нанесли латвийцам ущерб на миллион евро

cbr.ru, 19 апреля 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

МК в Дагестане, 19 апреля 2024 г.
Дагестан столкнулся с волной подставных ДТП

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
S&P оценило риски страховщиков на фоне конфликтов на Ближнем Востоке

Костромские ведомости, 19 апреля 2024 г.
В Костромской области подешевели услуги

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Готовность к будущему для страховщиков: сила искусственного интеллекта и гиперперсонализации

Лента.Ру, 19 апреля 2024 г.
В России прокомментировали отказ страховщиков «Северного потока» от выплат

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Низкое проникновение и обширное перестрахование помогает страховщикам ОАЭ справиться с наводнением: AM Best

Penza Post, 19 апреля 2024 г.
Депутат Пензенского Заксобрания обвиняется в покушении на мошенничество

Пензенская правда, 19 апреля 2024 г.
В Пензе против депутата Заксобра и двух полицейских возбудили уголовное дело

Российская газета онлайн, 19 апреля 2024 г.
В Госдуму внесен законопроект о добровольном страховании жилья на случай ЧС

Правда.ru, 19 апреля 2024 г.
Последствия отсутствия водителя в полисе ОСАГО: штрафы, риски и правовые аспекты

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Более половины рынка страхования на случай болезни пришлось на три страховые компании

Авторадио, 19 апреля 2024 г.
В РСА предлагают новый вариант возмещения по ОСАГО


  Остальные материалы за 19 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт