Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты, 27 апреля 2014 г.

Страхователи против страховщиков. Варианты развития закона об ОСАГО

К 1 июня должны быть внесены поправки в закон об ОСАГО. Грозят ли они повышением тарифов для всех или ограничатся увеличением коэффициентов для некоторых регионов? Закон об ОСАГО лежит в Госдуме уже второй год в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняЗакон об ОСАГО: остаётся очень много вопросов, как по самому порядку страхования, так и по дальнейшим действиям, направленным на получение страховых выплат при наступлении страхового случая.


Новости Югры, Ханты-Мансийск, 26 июля 2003 г.

«Автогражданка»: правила и проблемы
1978 просмотров

С 1 июля 2003 года вступил в силу Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

В соответствии с ним автовладельцы обязаны за свой счёт страховать риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств.

Механизм страхования гражданской ответственности уже запущен. Между тем, для владельцев транспортных средств остаётся очень много невыясненных вопросов, как по самому порядку страхования, так и по дальнейшим действиям, направленным на получение страховых выплат при наступлении страхового случая.

Заключение договора

По обязательному страхованию гражданской ответственности страховая сумма устанавливается законом. В ст.7 закона указано, что страховая сумма, в пределах которой страховщик обязуется при наступлении каждого страхового случая (независимо от их количества в течение срока действия договора обязательного страхования) возместить потерпевшим причинённый вред, составляет 400 тысяч рублей.

Указанная сумма перераспределяется на разные виды причинённого вреда в следующих соотношениях: в части возмещения вреда, причинённого жизни или здоровью нескольких потерпевших, - 240 тысяч рублей, и не более 160 тысяч рублей при причинении вреда жизни или здоровью одного потерпевшего; в части возмещения вреда, причинённого имуществу нескольких потерпевших, - 160 тысяч рублей и не более 120 тысяч рублей при причинении вреда имуществу одного потерпевшего.

Таким образом, предел страховой суммы установлен законодательством, что исключает её изменение в сторону увеличения. В связи с этим, страховые компании рекомендуют своим клиентам дополнительно в добровольной форме осуществлять страхование гражданской ответственности, чтобы в случае необходимости полностью возместить вред потерпевшим в ДТП.

Договор страхования должен заключаться в письменной форме путём составления одного документа либо путём вручения страховщиком на основании письменного или устного заявления страхователя страхового полиса (свидетельства, сертификата, квитанции), подписанного страховщиком.

Для заключения договора страхователь предоставляет страховщику следующие документы:

- заявление о заключении договора обязательного страхования по установленной форме;
- паспорт или иное удостоверение личности (если страхователем является физическое лицо);
- свидетельство о регистрации юридического лица (если страхователем является юридическое лицо, зарегистрированное в РФ);
- паспорт транспортного средства или свидетельство о регистрации указанного в заявлении о заключении договора обязательного страхования транспортного средства;
- доверенность на управление указанным в заявлении о заключении договора обязательного страхования транспортным средством либо иной документ, подтверждающий право владения этим транспортным средством;
- водительское удостоверение (или его копия) лица, допущенного к управлению транспортным средством, а также документы, подтверждающие право водителя на управление транспортным средством (в случае если договор обязательного страхования заключается с условием, что к управлению транспортным средством допущены только определённые лица).

Договор обязательного страхования гражданской ответственности заключается на один год и ежегодно продлевается, если страхователь, не позднее чем за 2 месяца до истечения срока действия этого договора, не представил страховщику письменное заявление об отказе от продления. Кроме того, автовладельцы могут заключать договоры обязательного страхования на период с момента приобретения транспорта (покупки, наследования, принятия в дар и т.д.) до следования к месту его регистрации.

Владельцы транспортных средств при изменении сведений, указанных в заявлении о заключении договора обязательного страхования, обязаны незамедлительно письменно уведомить об этом страховщиков. Страховщик при получении письменного уведомления от страхователя об изменении сведений, указанных в страховом полисе, должен осуществить перерасчёт страховых тарифов, как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения, исходя из конкретной ситуации.

Если произошло ДТП

Особого внимания заслуживают положения закона, регулирующие действия страхователей и потерпевших при наступлении страхового случая, а именно на месте ДТП.

Водитель - участник ДТП - обязан сообщить другим участникам ДТП, намеренным предъявить требования о возмещении вреда, сведения о договоре обязательного страхования, в том числе номер страхового полиса обязательного страхования, наименование, адрес и номер телефона страховщика. Должны быть вызваны сотрудники ГИБДД, приняты меры, направленные на уменьшение возможных убытков от происшествия. Целесообразно записать фамилии и адреса очевидцев и указать их в извещении о ДТП, а также вызвать на место ДТП представителя страховщика для определения обстоятельств ДТП и причинённого ущерба.
Водители транспортных средств, причастные к ДТП, обязаны заполнить бланк извещения о ДТП, выданный страховщиком, независимо от оформления извещения о ДТП сотрудниками милиции, который не позднее пяти дней должен быть направлен страховщику.

После оформления вышеуказанных документов потерпевший, намеренный воспользоваться своим правом на страховую выплату, при первой возможности уведомляет страховщика о наступлении страхового случая. При этом потерпевший направляет страховщику заявление о страховой выплате и следующие документы:

- справку о ДТП, выданную органом милиции, отвечающим за безопасность движения;
- копию протокола об административном правонарушении, оформленного в связи с происшествием;
- копию постановления по делу об административном правонарушении;
- извещение о ДТП;
- иные документы, исходя из характера причинённого вреда.

А при причинении вреда имуществу потерпевший обязан предоставить повреждённое имущество или его остатки страховщику для осмотра и организации независимой экспертизы, в целях выяснения обстоятельств, причинения вреда и определения размера подлежащих возмещению убытков.

Правила организации и проведения независимой технической экспертизы транспортного средства при решении вопроса о выплате страхового возмещения по договору обязательного страхования утверждены постановлением правительства РФ № 238 от 24.04.2003 г. Однако до настоящего времени не определены условия и порядок профессиональной аттестации экспертов-техников, осуществляющих независимую техническую экспертизу транспортных средств, в том числе требования к экспертам-техникам; требования к образовательным программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации экспертов-техников; порядок ведения государственного реестра экспертов-техников.

Таким образом, несмотря на то, что закон уже вступил в силу, соответствующими органами государства до настоящего времени не приняты необходимые нормативно-правовые акты, направленные на регулирование отношений сторон по обязательному страхованию гражданской ответственности. Поэтому водителям транспортных средств остаётся только рекомендовать не совершать ДТП до тех пор, пока не будут приняты соответствующие правовые акты.

Кому выгодно страхование

С вступлением закона в силу как для страхователей, так и для страховщиков возникнет множество проблем.

Для страхователя - это проблемы с прохождением технического осмотра автотранспортного средства, регистрацией транспортного средства, так как с 01.07.2003 г. водитель для этого должен предоставить страховой полис и специальный знак.

Если ранее владельцы транспортного средства на месте ДТП при незначительном ущербе могли решить эту проблему "мирным способом" (возмещали ущерб денежными средствами на месте ДТП), то в настоящий момент закон возлагает обязанность на владельцев транспортных средств сообщать страховщику обо всех ДТП и принимать все необходимые меры к собиранию доказательственной базы. При этом необходимо учитывать, что увеличение страхового тарифа на следующий год будет зависеть от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших по вине страхователя. Таким образом, даже если в результате ДТП сумма ущерба составила всего 100 рублей, в следующий раз вам придётся заплатить повышенный страховой тариф.

Для отдельных категорий владельцев транспортных средств страховой тариф существенно "ударит по карману". Если же владелец транспортного средства, купив полис обязательного страхования, в дальнейшем продаст его, с целью покупки нового автомобиля, то страховой тариф ему не возвратится (отсутствует порядок возврата страховых тарифов). Более того, он будет обязан заключить новый договор обязательного страхования и вновь оплатить страховой тариф.

Руководителям организаций, имеющих значительный автопарк, остаётся только посочувствовать. Ведь страховые тарифы были утверждены только 7 мая 2003 года, т.е. фактически организация вынуждена выложить большую сумму денежных средств, которая не учитывалась при утверждении её бюджета.

Само государство в этой ситуации поступило очень разумно. В закон были внесены поправки о том, что действие п.1 ст. 4 в части транспортных средств, состоящих на балансе органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, учреждений и организаций, финансирование которых осуществляется за счёт средств бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, приостанавливается с 1 июля по 31 декабря 2003 года. Поэтому на сегодняшний день остаётся непонятным, кто будет нести ответственность, если ДТП наступит в результате виновных действий водителя такого транспортного средства.

Не всё так безоблачно и для самих страховщиков, ведь во всём мире данный вид страхования достаточно убыточен. Но страховые компании готовы к обязательному страхованию, так как многие из них имеют достаточный опыт по добровольному страхованию. Хотя в данной ситуации они выступают лишь "операторами" воли государства, ведь именно государственные органы разрабатывают и утверждают правила по обязательному страхованию, которые для страховых компаний являются обязательными.

Именно здесь следует указать на очередное попустительство российских законотворцев. Несмотря на то, что закон уже вступил в силу, государственные органы до сих пор не обеспечили его действие на территории РФ. До настоящего времени не урегулированы важнейшие вопросы по независимой технической экспертизе, информационному взаимодействию - не создана автоматизированная информационная система, которая должна содержать сведения о договорах обязательного страхования, страховых случаях, транспортных средствах и об их владельцах, статистические и иные сведения по обязательному страхованию.

1. Федеральный Закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" от 25.04.2002 г. № 40-ФЗ.
2. При заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности впервые страхователю (владельцу транспортного средства) присваивается класс 3.

Галина ЕРМОЛОВА, специалист консалтинговой группы "Лекс"


  Вся пресса за 26 июля 2003 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Маркетинг, Выплаты

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Текущая пресса

28 апреля 2024 г.

Правда.ru, 28 апреля 2024 г.
Кое-кто из жителей Кургана не получит страховку после наводнения

Казинформ, Астана, 28 апреля 2024 г.
Реформы в ОСМС: чего ждать казахстанцам и повысится ли качество медуслуг

МК в Пензе, 28 апреля 2024 г.
Пензенцы узнали, в каких случаях страховка покрывает ущерб лобовому стеклу

Ставропольская правда, 28 апреля 2024 г.
Ставрополье стало лидером в стране по объёмам агрострахования за три года


27 апреля 2024 г.

МК в Донбассе, 27 апреля 2024 г.
Продажа полисов ОСАГО стартовала в ДНР

Секрет фирмы, 27 апреля 2024 г.
Ремонт за чужой счёт. Кто возместит ущерб, если машину побило градом или ударило деревом

Банки.ру, 27 апреля 2024 г.
Эксперты выяснили, от чего можно застраховать детей

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Рассмотрение финансовых жалоб владимирцев станет оперативным

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Решение Совета директоров Банка России о внесении изменений в решение Совета директоров Банка России о требованиях к деятельности страховых организаций и обществ взаимного страхования от 26 декабря 2023 года

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховых организаций

Известия Мордовии, Саранск, 27 апреля 2024 г.
В Мордовии задержан руководитель саранского «СпецСервиса» Михаил Струенков

Экономика и жизнь, 27 апреля 2024 г.
Началась публичная проверка новых справочников

Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП

РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой

CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу

Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается

BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате


  Остальные материалы за 27 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт