Накануне введения "автогражданки" страховщики уверяли, что выплата денежных компенсаций будет проводиться в максимально короткие сроки - в течение трех-пяти дней после заключения страховой компании. Правда, при этом страховщики забыли упомянуть о том, сколько требуется времени для выдачи этого самого заключения.
Информ Полис, Улан-Удэ,
13 апреля 2004 г.
Автогражданка на практике 1219 просмотров
Прошло три месяца, как для автолюбителей начал действовать Закон об обязательном страховании
Улан-удэнские водители уже начали пожинать плоды этого нововведения Александр Комаров, владелец автомастерской, что на улице Лебедева, оказался одним из первых, кому удалось на себе прочувствовать все недостатки и прелести свершившейся страховой реформы. ДТП, в которое угодил Александр, вернее, его машина, произошло в середине января этого года. Вина другого водителя была бесспорна. - Машина стояла на стоянке, а я пошел за сигаретами в киоск. Пока находился возле киоска, в машину врезались, - рассказывает пострадавший водитель. - Сначала, конечно, забеспокоился, что теперь делать, куда обращаться. Но водитель, который ударил мой автомобиль, оказался застрахован. Накануне введения автогражданки страховщики уверяли, что выплата денежных компенсаций по страховым договорам будет проводиться в максимально короткие сроки - в течение трех-пяти дней после заключения страховой компании, которое она дает на основании представленных документов или решения суда в особо сложных ситуациях. Правда, при этом страховщики совсем забыли разъяснить, сколько требуется времени для выдачи этого самого заключения. Сначала Александру понадобилось собрать необходимые документы: постановление ГИБДД о виновности другого водителя, сведения об участниках ДТП и заключение независимого эксперта, дающее материальную оценку повреждениям автомобиля. В зависимости от ситуации этих документов, положенных для получения страховки, может быть больше. Согласно действующему законодательству, на проверку всех необходимых документов страховым компаниям отводится 15 рабочих дней. Этот срок необходим для того, чтобы самим за-страховаться от возможных ошибок, пояснила Елена Мазаева, специалист по урегулированию убытков Бурятского филиала компании "АнгарскТасо". - Бывают случаи, когда в документах, даже поступающих к нам из ГИБДД, встречаются различные неточности. Кроме того, мы самостоятельно прозваниваем все те учреждения, откуда нам поступают справки: в частности, больницы, место работы потерпевшего, чтобы узнать, был ли человек на больничном, - рассказывает Елена Мазаева. - Справки ведь можно и подделать. В Улан-Удэ уже не раз бывали случаи откровенного мошенничества со стороны автовладельцев, особенно тех, кто по каким-то причинам ранее не получил страховку, уверяет Елена Владимировна. Например, такой способ: автовладелец побитой машины сообщает о якобы новом ДТП, а затем ранее полученные повреждения выдает за новые. Но такой обман легко раскрывается. После проверки необходимых документов компания-страховщик предоставляет виновной стороне на обжалование еще десять дней. И, наконец, еще 3-5 дней по истечении всех предыдущих сроков компания-страховщик по закону получает непосредственно для выдачи денег. Однако и здесь Александру Комарову деньги удалось получить не сразу. Сумма 80 тысяч, в которую эксперт оценил его ущерб, оказалась слишком внушительной для Бурятского филиала "АнгарскТасо". Как пояснила Елена Мазаева, филиал, в отличие от головной компании, в любом случае не имеет права самостоятельно выдавать клиентам свыше 50 тысяч рублей. Для этого филиалу потребовалось согласовать сумму выплаты с Новосибирском, где находится головная компания. 50 тысяч Александру, как полагается, выдали на руки наличными, а остальные деньги он получил позже. Как бы ни хотели того водители, моральный ущерб автогражданка не предусматривает. По словам Александра, "Тойоту Кресту" он приобрел на продажу, но на следующий день в нее врезались. Ремонтировать ее не стал - продал в таком виде подешевле. - Что я бы ее новую продал, что сломанную и получил страховые деньги - вышло один в один, - сетует автолюбитель. Впрочем, один из первых улан-удэнских обладателей автостраховки отнюдь не унывает. - Теперь я думаю, что автогражданка нужна, - говорит Александр Комаров, - хотя до сих пор не знаю, как правильно на практике должна работать система автострахования. Евгений ШЕСТАКОВ.
Вся пресса за 13 апреля 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
14 октября 2025 г.

|
|
СенатИнформ, 14 октября 2025 г.
В СФ поддержали создание единого сервиса против страхового мошенничества

|
|
РИА Новости, 14 октября 2025 г.
Схема мошенничества с покупкой заниженного КБМ для оформления ОСАГО пресечена в РФ - НСИС

|
|
Дума ТВ, 14 октября 2025 г.
Союз пациентов попросил Путина отказаться от изменения системы ОМС

|
|
Банковское обозрение, 14 октября 2025 г.
ЦБ создал коробочное решение для допуска страховщиков на рынок

|
|
cbr.ru, 14 октября 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
Интерфакс, 14 октября 2025 г.
ЦБ предложил коробочное решение для допуска страховых организаций в форме ООО на финрынок

|
|
Лента.Ру, 14 октября 2025 г.
В Минздраве отреагировали на обращение к Путину об отказе от изменения системы ОМС

|
|
За рулем, 14 октября 2025 г.
Базы страховщиков хотят использовать в новых целях

|
|
Известия онлайн, 14 октября 2025 г.
Минздрав прокомментировал обращение Союза пациентов к Путину о системе ОМС

|
|
NEWS.ru, 14 октября 2025 г.
Антифрод-сервис против липовых ДТП заработает в России

|
|
РБК (RBC.ru), 14 октября 2025 г.
Союз пациентов призвал отказаться от изменения системы ОМС. В Союзе выступили против передачи полномочий страховых компаний терфондам

|
|
kazanfirst.ru, 14 октября 2025 г.
Испытательный полигон: Татарстан может стать первым регионом, где проведут реформу ОМС

|
|
Эксперт Online, 14 октября 2025 г.
У страховщиков появится единый антифрод-сервис

|
|
Forbes, 14 октября 2025 г.
У российских страховщиков появится единый сервис для борьбы с мошенниками

|
|
Финмаркет, 14 октября 2025 г.
Сервис для страховщиков по борьбе с мошенниками появится в первой половине 2026 г.

|
|
ТАСС, 14 октября 2025 г.
Минздрав прокомментировал обращение Союза пациентов к Путину о системе ОМС

|
|
Ведомости, 14 октября 2025 г.
У страховщиков появится единый сервис против мошенников

|
 Остальные материалы за 14 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|