Труд,
20 февраля 2002 г.
Когда придет семейный доктор?
581 просмотр
С начала нынешнего года спрос на услуги добровольного медицинского страхования в России начал расти, и это отрадное явление послужило поводом для беседы корреспондента "Труда" с начальником управления медицинского страхования компании "Ингосстрах" Михаилом Копитайко.
— Как правильно выбрать страховщика? И зачем вообще нужны страховые компании? Не проще ли заключать договоры напрямую с поликлиниками?
— Страховщика клиенты выбирают, принимая в расчет стаж его работы на рынке медицинских услуг, технические и кадровые возможности. Финансовые показатели страховой компании должны свидетельствовать об устойчивости страховщика. А иметь дело со страховыми компаниями выгоднее тем, что медицинские учреждения дают им существенные скидки. Кроме того, мы выступаем и как консультанты, и как эксперты, фактически "ведем" своих клиентов, отвечаем за их здоровье. Так, чтобы обеспечить быструю и качественную медицинскую помощь в экстренных случаях, "Ингосстрах" создал собственную дочернюю компанию "ТИМ-Ассистанс", приобрел соответствующее оборудование, в том числе девять машин "скорой помощи".
— Как строятся экономические отношения между всеми участниками цепочки "клиент — страховая компания — медицинское учреждение"?
— В настоящее время добровольное медицинское страхование развивается как корпоративное. Предприятия, фирмы, организации приобретают полисы страховой компании для своих сотрудников. Медицинское учреждение в рамках установленного перечня оказывает пациентам необходимые услуги, а затем выставляет счета страховщику, и тот оплачивает их.
— А вот для большинства граждан медицинский полис слишком дорог. Есть ли надежда на снижение его стоимости?
— Да, стоимость пакета медицинских услуг у страховых компаний для одного человека порой превышает 500 долларов за год. Мы, безусловно, заинтересованы в снижении цен и соответственно в увеличении числа клиентов. Но в нынешних условиях это вряд ли возможно. Почему? В Москве, к примеру, всего пять поликлиник экстра-класса. И приближающихся к ним — около пятнадцати. А застрахованных клиентов только у нас, в "Ингосстрахе", около 40 тысяч. Ясно, что поликлиники в условиях столь высокого спроса являются своего рода монополистами, а потому диктуют цены. Единственный выход – создавать конкурентную среду, расширять альтернативную сферу медицинского обслуживания. Такой альтернативой, по нашему мнению, должно стать развитие семейной медицины, укрепление и популяризация института врачей общей практики.
— Кто они такие? Чем отличаются от привычных нам терапевтов?
— Врач общей практики в основе своей, конечно, терапевт, но очень высокого класса. Это, так сказать, аналог земского врача на современном уровне. Он имеет постоянную сложившуюся клиентуру, годами наблюдает целые семьи. В результате лечение становится и дешевле и эффективнее. При этом кабинет врача общей практики может быть размещен, например, в арендованной квартире. Такая конкуренция собьет цены на услуги добровольного медицинского страхования. Немаловажно то, что при выборе формы медицинского обслуживания будет отдаваться предпочтение не престижной поликлинике, а профессионалу — врачу, опыту которого доверяет не только пациент, но и вся его семья, его друзья и коллеги. Экономический эффект от внедрения таких технологий позволит существенно повысить заработную плату врачам.
— Кто, по вашему, может быть врачом общей практики?
— Разумеется, лучшие из лучших. У пациентов появится возможность выбора: если меня не устраивает этот доктор, могу сделать своим семейным врачом другого. Таким образом произойдет естественная селекция, и те, у кого окажется мало клиентов, будут вынуждены уйти из "семейной" медицины.
— В чем тут интерес страховой компании?
— Мы видим в этом несколько очень важных аспектов, один из которых — возможность свободного выбора пациентом своего врача в противовес сегодняшнему "жесткому" закреплению человека за территориально "его" поликлиникой и работающим в ней персоналом. Это приведет к кардинальному повышению качества медицинского обслуживания клиентов, одновременно к снижению его стоимости. Что, в свою очередь, создает предпосылку ухода с рынка неэффективных страховщиков да и неквалифицированных врачей.
АПТЕКАРЕВА М.
Вся пресса за 20 февраля 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Добровольное медицинское страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
5 июня 2025 г.

|
|
Forbes Казахстан, 5 июня 2025 г.
Бизнесмен из списков Forbes станет владельцем страховой компании в Казахстане

|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 5 июня 2025 г.
Страховщикам поступило более 60 обращений по повреждению застрахованных сельхозкультур

|
|
Деловой квартал-Екатеринбург, 5 июня 2025 г.
Страховщики призывают создать институт страховых расследователей для борьбы с мошенниками

|
4 июня 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июня 2025 г.
Страховщики торговых кредитов Великобритании сохраняют устойчивость перед лицом растущего риска

|
|
Турбизнес, 4 июня 2025 г.
Туроператоры и страховщики: «Эпидемии коксаки» в Турции нет

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 4 июня 2025 г.
«Метрострой Северной Столицы» застрахует недвижимость от пожаров и беспилотников

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июня 2025 г.
В Индии назревает кризис здравоохранения для рабочей силы страны

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июня 2025 г.
Интернет-страхование в Китае опирается на демографию и продуктовые тренды

|
|
Коммерсантъ онлайн, 4 июня 2025 г.
«Аэрофлоту» осталось завершить страховое урегулирование 36 самолетов

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июня 2025 г.
Немецкие актуарии советуют с осторожностью относиться к введению обязательного страхования от природных катастроф

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июня 2025 г.
Итальянским страховщикам придется дополнить перестрахование SACE

|
|
Интерфакс, 4 июня 2025 г.
Туроператоры не отмечают массовых случаев заражения вирусом коксаки в Турции

|
|
Воронежские новости, 4 июня 2025 г.
Пострадавшие в ДТП с автобусом воронежцы получат денежные выплаты

|
|
Ведомости Юг, 4 июня 2025 г.
Каждый восьмой виновник ДТП на Кубани не имеет ОСАГО

|
|
Хабр, 4 июня 2025 г.
Lemonade: бизнес-модель страховой из США. Страховка полностью онлайн

|
|
Новости Армении-NEWS.am, 4 июня 2025 г.
Для счастья необходимо здоровье: Пашинян коснулся темы медицинского страхования в Армении

|
|
Сибирское агентство новостей, Красноярск, 4 июня 2025 г.
Пациентам Красноярского края рассказали, как поменять поликлинику и врача по ОМС

|
 Остальные материалы за 4 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|