По состоянию на начало апреля текущего года полисы "автогражданки" приобрели около 22 млн водителей, или примерно 90% от общего числа владельцев транспортных средств. За этот же период зарегистрировано 240.3 тысячи страховых случаев, из которых 70% - урегулировано страховщиками. Таким образом, сама статистика подтверждает - закон действует.
Версия,
26 апреля 2004 г.
ОСАГО: Время оценки, время прогнозов 925 просмотров
Полисы ОСАГО постепенно становятся нормой жизни для автомобилистов
С момента вступления в силу закона об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО) прошло уже достаточно времени, для того чтобы автовладельцы могли составить свое мнение. Ясно, что сколько людей, столько и суждений. Очевидно, что есть довольные им автовладельцы, в первую очередь среди тех, кто, став участником ДТП, оказался под защитой страховой компании. Есть и недовольные. Не говоря уже о тех, кто из принципа отказывается приобретать полис (правда, их всего прядка 5-6%). На начало апреля текущего года полисы ОСАГО приобрели около 22 млн. автомобилистов, или примерно 90% от общего числа владельцев транспортных средств. Почти поголовный охват получается - редко какая новация правительства с такой лихостью исполняется российскими гражданами. Таким образом, сама статистика подтверждает - закон действует. На сегодняшний день зарегистрировано 240, 3 тысячи страховых случаев, из которых 70% - урегулировано страховыми компаниями. При этом концентрация рынка ОСАГО чрезвычайно высока: лицензию на этот вид страхования получили чуть больше 150 компаний, среди которых сразу выделилась двадцатка лидеров, заключившая около 80% договоров страхования и получившая 80% всей страховой премии. И абсолютный лидер в этом сегменте страхового рынка - Росгосстрах. Изучая опыт и показатели этой компании, которая в силу своей масштабности работает в каждом субъекте Российской Федерации, можно анализировать ход реализации закона об ОСАГО. А они таковы. Страховая премия по заключенным договорам ОСАГО за 9 месяцев составила 13, 9 млрд. рублей. Клиентами Росгосстраха стали 9, 4 млн. человек. То есть компания заняла почти половину данного сегмента страхового рынка. При этом за девять месяцев действия федерального закона об ОСАГО Росгосстрах выплатил своим клиентам по полисам "автогражданки" 1, 3 млрд. рублей. А количество урегулированных страховых случаев превысило 74 тысячи. Выплаты по полисам ОСАГО увеличиваются каждый месяц. Если за шесть месяцев действия обязательной "автогражданки", в декабре, Росгосстрах выплатил 405 млн. рублей, то в феврале, за восемь месяцев, уже в два раза больше - 870 млн. рублей. Резкое, почти в три раза, увеличение уровня выплат ожидалось страховщиками. Оно подтверждает справедливость прогнозов страховщиков, что выплаты по ОСАГО в этом году значительно возрастут. По мнению специалистов Росгосстраха, убыточность обязательного страхования автогражданской ответственности достигнет своего пика через два-три года. Это подтверждает и опыт по ОСАГО стран Восточной Европы и Прибалтики. Зарубежная практика по "автогражданке" свидетельствует, что заниматься ею без ущерба для основного бизнеса может только крупная компания, обладающая диверсифицированным портфелем. "Наша компания делает все, чтобы клиенты точно и в срок получали причитающееся им страховое возмещение, - говорит вице-президент Росгосстраха Игорь Игнатьев. - Скачкообразный рост выплат по ОСАГО делает все более насущной проблему урегулирования убытков. Именно этому направлению мы и уделяем сейчас приоритетное внимание. Наша компания стремится сделать все для того, чтобы центры урегулирования убытков стали доступными для всех наших клиентов, в какой бы точке страны они ни жили". Сейчас в Росгосстрахе действует уже 233 специализированных центра, оснащенных специальным программным обеспечением для расчета страхового возмещения. В них работают в основном молодые, хорошо подготовленные специалисты, стремящиеся обслуживать клиентов быстро и квалифицированно. С наступлением весны и замаячившим в недалеком будущем летом начался резкий рост продаж полисов ОСАГО - после зимней спячки на трассы выходят "подснежники". И, задумываясь о приобретении полисов "автогражданки", автовладельцы отдают предпочтение мощным и финансово-устойчивым компаниям, обладающим разветвленной сетью центров по урегулированию убытков и способным быстро оказывать услуги клиентам. Да, ОСАГО - явление для России и россиян новое, необычное. Поэтому продолжаются споры вокруг него. Кто-то недоволен тарифами, кто-то требует льгот. Сами страховщики считают, что нынешние тарифы не догма и они будут меняться. Но не сразу, не в одночасье. Ведь сама жизнь неоднократно доказывала: чтобы принимать верные решения, необходимо время и терпение. Любое резкое изменение, пересмотр действующего закона об ОСАГО могут только обострить ситуацию, которая сейчас в некоторой степени определилась. Только время и накопленный опыт, реальная статистика должны служить критерием как для оценки ситуации, так и прогнозов, в том числе в отношении вариантов принятия решений. Роман АБРАМОВ
Вся пресса за 26 апреля 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
22 октября 2025 г.

|
|
Дума ТВ, 22 октября 2025 г.
Госдума приняла в I чтении проект бюджета Федерального фонда ОМС на 2026-2028 годы

|
|
Ведомости онлайн, 22 октября 2025 г.
ЦБ не увидел «большого отклика» на кодекс ответственного инвестирования

|
|
ТАСС, 22 октября 2025 г.
ГД разрешает передавать фондам ОМС функции частных страховых

|
|
НИА Самара, 22 октября 2025 г.
От чего зависит стоимость каско онлайн и как рассчитать её заранее

|
|
ТАСС, 22 октября 2025 г.
Страховка сработала: за что положены выплаты по ОСАГО

|
|
РИА Новости, 22 октября 2025 г.
Национальная страховая компания должна работать со всеми танкерами с нефтью РФ - эксперт

|
|
Известия, 22 октября 2025 г.
С судами и следованием

|
|
Аргументы и факты, 22 октября 2025 г.
Как застраховать дачу на зиму?

|
|
Адвокатская газета, 22 октября 2025 г.
ВС пояснил нюансы взыскания страхового возмещения в пользу потерпевшего в рамках ОСАГО и ДСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 22 октября 2025 г.
АЦ ВЦИОМ: Большинство россиян настаивают на внешнем контроле системы ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 октября 2025 г.
AM Best подтверждает позитивный прогноз по мировой страховой отрасли, но отмечает давление в ряде сегментов

|
|
Москва FM, 22 октября 2025 г.
Мелкий ремонт застрахуют по-крупному

|
|
ТАСС, 22 октября 2025 г.
ВЦИОМ: 37% россиян негативно оценили передачу страховых функций территориальным фондам

|
|
Интерфакс, 22 октября 2025 г.
Выплаты РНПК страховому рынку за 9 месяцев составили почти 47 млрд рублей

|
|
Автоновости дня, 22 октября 2025 г.
Не помогают даже «китайцы»: у россиян стремительно стареют автомобили

|
|
Udm-Info.ru, Ижевск, 22 октября 2025 г.
Баланин: В ОМС расширяют перечень цифровых услуг для застрахованных

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 22 октября 2025 г.
Кубанские аграрии получили 188 млн рублей компенсаций после ЧС

|
 Остальные материалы за 22 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|