|
Проблемы развития рынка финансовых услуг в послекризисных условиях
Эксперт,
1 марта 2000 г.
Интенсификация роста 622 просмотра
Ключевыми элементами стратегии компаний в 2000 году будут качество и концентрация на узком сегменте рынка.
Куда вкладывать деньги? Как развивать фирму, чтобы она была успешной в наступившем году? Какие направления будут наиболее эффективными? Для ответа на эти вопросы сотрудники Стокгольмской школы экономики в Санкт-Петербурге провели исследование 104 предприятий. Мы решили проанализировать основные факторы, влияющие на результаты деятельности компании на рынке, и сформулировать оптимальную рыночную стратегию 2000 года. Для этого менеджерам было предложено охарактеризовать свои компании по следующим семи признакам: общая оценка, доля рынка, рост продаж, прибыльность, удовлетворенность сотрудников, качество продуктов (услуг) и разработка новых продуктов. Кроме того, управляющие постарались определить, как повлиял кризис 1998 года на нынешний и будущий объемы продаж компании. Итоги исследования приведены в данной статье. Кто виноват Известно, что августовский кризис разорил одни компании и помог подняться другим. Согласно оценкам менеджеров, в 1998 году около 52% российских предприятий зафиксировали спад в объеме продаж. На 42% предприятий, наоборот, продажи увеличились, и 6% фирм сразу после кризиса не испытали каких-либо изменений. Причем многие управляющие полагают, что ухудшение или улучшение результатов работы в 1998 году обусловлены прежде всего внешними для компании факторами: отраслью, к которой принадлежит фирма, и рыночной ситуацией в данной области бизнеса. Очевидно, что на эти факторы сами менеджеры повлиять не в состоянии. Наше исследование лишь отчасти подтвердило эту точку зрения. Так, менеджеров попросили сделать прогноз продаж на 2000 год. Мы знаем, что он строится на оценках текущей ситуации, сложившейся в основном под влиянием кризиса. Оказалось, что 9% фирм планируют сокращение продаж в 2000 году по сравнению с 1998 годом, а 83% предприятий надеются на рост продаж. Самые высокие ожидания — в легкой, пищевой, лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной отраслях. Наихудшие ожидания — в сфере банковских и страховых услуг, где в 2000 году предвидится падение объема продаж и оказываемых услуг в среднем на 36%. Однако в целом фактор отрасли не являлся доминирующим в показателях работы компании после кризиса. Выявленный уровень корреляции между принадлежностью компании к определенной отрасли и будущими ожиданиями менеджеров не превышает 0,21. Статистический анализ данных показал, что гораздо большее влияние на результаты деятельности компании после кризиса оказали внутренние факторы — возраст и опыт компании, общие показатели работы, включая докризисные темпы роста продаж. Чем старше и прибыльней была компания к августу 1998 года, тем меньше изменился объем продаж после кризиса. Что касается нынешнего положения и ближайших перспектив компаний, то выяснилось, что, кроме упомянутых общих показателей деятельности, на продажи будут влиять еще тип бизнеса (что превалирует -— производство или услуги) и сбытовая деятельность (сколько времени и ресурсов идет на продажи). В целом эти три группы факторов объясняют ожидания менеджеров на 75%.
Л. КУШНАРЕНКО
Вся пресса за 1 марта 2000 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
1 ноября 2025 г.

|
|
Российская газета онлайн, 1 ноября 2025 г.
Правда ли, что камеры уже начали фиксировать незастрахованные по ОСАГО машины

|
|
Report.Az, Баку, 1 ноября 2025 г.
В Азербайджане рынок добровольного страхования вырос на 15,2%

|
|
Автостат, 1 ноября 2025 г.
Средняя выплата по ОСАГО в России выросла на 15%

|
|
RB.ru, 1 ноября 2025 г.
«Страховка от выгорания»: 12% назвали её необходимостью XXI века, 33% — хотят «нервный выходной» по полису

|
|
Report.Az, Баку, 1 ноября 2025 г.
Рынок обязательного страхования в Азербайджане вырос почти на 7%

|
|
korins.ru, 1 ноября 2025 г.
В ВСС состоялся семинар о страховании ответственности перевозчиков и экспедиторов

|
|
Report.Az, Баку, 1 ноября 2025 г.
Выплаты по страхованию имущества в Азербайджане выросли на треть

|
|
РИА Воронеж (Воронежское информационное агентство), 1 ноября 2025 г.
«Собачье ОСАГО»: владельцев потенциально опасных пород обяжут оформлять страховку. Что это значит для воронежцев

|
|
Report.Az, Баку, 1 ноября 2025 г.
Рынок non-life страхования в Азербайджане вырос на 8,3%

|
|
МК в Карелии, Петрозаводск, 1 ноября 2025 г.
Власти Швеции отзывают визы, выданные гражданам России

|
|
Report.Az, Баку, 1 ноября 2025 г.
Выплаты по страхованию жизни в Азербайджане выросли на 33,5%

|
|
Интерфакс, 1 ноября 2025 г.
Всероссийский Форум лидеров страхового рынка прошел в Москве

|
|
ПРАЙМ, 1 ноября 2025 г.
Антирейтинг регионов по частоте страховых случаев по ОСАГО возглавила Ингушетия – РСА

|
|
Интерфакс, 1 ноября 2025 г.
Мосгордума приняла бюджет городского фонда ОМС на 2026-2028 гг

|
|
Бизнес Туркменистан, 1 ноября 2025 г.
В Туркменистане введено страхование ответственности туристических операторов

|
|
Областная рязанская газета, 1 ноября 2025 г.
Все о страховании недвижимости от беспилотников

|
|
Life, 1 ноября 2025 г.
Адвокат рассказал, как самому вернуть страховку по кредиту и не нарваться на мошенников

|
 Остальные материалы за 1 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|