BIN.com.ua,
25 февраля 2010 г.
Украина: Отечественные страховые компании занялись созданием и усилением департаментов безопасности 870 просмотров
Об этом "ДЕЛУ" заявили более чем в десяти крупных и средних страховых компаниях - в НАСК «Оранта», «Инго Украина», «Княжа Виенна Иншуранс Групп», СГ «ТАС», «Наста», «Добробут та Захст» и других.
Главная причина «силового» усиления страховых компаний - рост случаев мошенничества в прошлом году. По оценкам участников рынка, в 2009-м таких случаев было зафиксировано на 15-20% больше, чем годом ранее. По утверждению замглавы совета Лиги страховых организаций (ЛСОУ) Александра Залетова, каждый третий случай выплат по самым популярным видам рисков - КАСКО, ОСАГО, медицинское, туристическое страхование - это выплаты мошенникам. «В цифрах - это около 0,8-1,0 млрд. грн. за весь прошедший год», - говорит Александр Залетов.
Страховщики утверждают: главной причиной роста мошенничества на их рынке стал финансовый кризис и тяжелое материальное положение, в котором оказались многие клиенты, особенно «валютные» заемщики банков.
По словам участников рынка, основные проблемы страховым компаниям создают не спонтанные мошенники, временно поддавшиеся соблазну обмануть страховщика, а те, кто научился профессионально зарабатывать на страховании. «Мошенничество бывает спланированным и спонтанным. К спонтанному мошенничеству смело можно отнести заявленные убытки до 5 тыс. грн. К спланированному - более 10 тыс. грн. И последних однозначно стало больше», - рассказывает директор департамента урегулирования страховых случаев компании «Княжа Виенна Иншуранс Групп» Сергей Сторчевой.
При этом страховщики умалчивают о том, что существенную долю «профессиональных» мошеннических выплат им обеспечивают не клиенты, а их коллеги по рынку - агенты, брокеры, ассистирующие структуры, СТО, а также сами сотрудники страховых компаний. Именно «благодаря» стараниям последних в большинстве случаев становится возможным мошенничество. Так что в первую очередь новосозданным и усиленным службам безопасности стоит озаботиться чистотой рядов своих страховых компаний.
По оценкам Залетова, для создания полноценных отделов безопасности компаниям со сбором премий свыше 100 млн. грн. в год понадобится около 30 млн. грн.
Помочь в борьбе с мошенниками страховщикам могла бы и общая база данных, которая будет содержать информацию не только о клиентах, но и по сотрудникам и страховым посредникам, замеченным в мошенничестве. Но на создание такой базы, по оценкам ЛСОУ, необходимо минимум 50-60 млн. грн., которых сейчас у страховщиков нет.
Дело, Киев
Вся пресса за 25 февраля 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое мошенничество, За рубежом
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
14 ноября 2025 г.

|
|
Нижегородская правда, 14 ноября 2025 г.
Эксперт Пожидаев дал советы, как не купить поддельный полис ОСАГО

|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 14 ноября 2025 г.
Россияне все дольше ездят на одном авто и реже их продают

|
|
РИАМО, 14 ноября 2025 г.
Автострахование в 2026 году: нужно ли ДГО в дополнение к ОСАГО и как его оформить

|
|
Финмаркет, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыль Allianz в 3-м квартале увеличилась на 15%, превысив прогноз

|
|
Комсомольская правда, 14 ноября 2025 г.
Хотят добиться баланса: в России идет обсуждение реформы ОСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 14 ноября 2025 г.
Эксперт Пожидаев рассказал, как проверить подлинность полиса ОСАГО

|
|
Regions.Ru, 14 ноября 2025 г.
Пострадавшие в ДТП смогут получить до ?500 тыс. страховых выплат

|
|
Интерфакс, 14 ноября 2025 г.
Последствия пожара на крупном свинокомплексе Сахалина устранят за счет страховых выплат

|
|
Тренд, Баку, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыль иранской страховой компании Sarmad выросла

|
|
Sputnik Беларусь, 14 ноября 2025 г.
Страховые выплаты по каско значительно возросли в Беларуси

|
|
Клопс.ru, Калининград, 14 ноября 2025 г.
«Попробовали на зуб»: в Калининграде лошади искусали машину, пока владелец ходил за грибами

|
|
РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
Сравни: как запуск Е-ОСАГО изменил российский страховой рынок

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Эксперт назвал ТОП-3 жалоб потребителей в автостраховании

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Как страховым компаниям удержать клиента?

|
|
РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
ВСК пообещала в течение недели восстановить сервисы после кибератаки

|
|
ГТРК Ставрополье, 14 ноября 2025 г.
Виновник аварии на Ставрополье хотел избежать возмещения ущерба

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Конкуренция на страховом рынке подталкивает компании к новым продуктам

|
 Остальные материалы за 14 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|