Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании
InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  За рулем, 29 марта 2014 г.

Автомобилисты предлагают отменить техосмотр

Наш очередной опрос читателей «За рулем.РФ» касался двух вопросов: «Как вы проходили техосмотр на легковом автомобиле?» и «Как следует реформировать действующий техосмотр?». Выяснилось, что большинство респондентов (60%) добросовестно отнеслись к этой процедуре, но все равно 61% считает, что в нынешнем виде техосмотр бесполезен.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Московская правда, 4 мая 1995 г.

Позади год работы
881 просмотр

Уважаемые читатели, следуя сложившейся традиции — регулярно знакомить вас с результатами работы за год по введению в Москве обязательного медицинского страхования, публикуем краткое изложение отчета городского фонда ОМС за 1994 год.

Краткая количественная характеристика системы обязательного медицинского
страхования

В 1994 году системой ОМС было охвачено все взрослое население города, как работающее, так и неработающее, кроме военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел. В соответствии с решением правительства Москвы в 1995 году начато обязательное медицинское страхование детей.

Застрахованный гражданин получает полис ОМС по месту прописки. Он имеет право обращаться в любое лечебное учреждение, работающее в московской системе ОМС, и менять страховую медицинскую организацию.

По данным налоговых органов, в Москве действуют свыше 300 тысяч хозяйствующих субъектов, являющихся по закону плательщиками страховых взносов. Но только 70% зарегистрировались в МГФОМС.

За весь период деятельности фонда собрано 689,8 млрд. руб. Кроме того, начислено плательщикам взносов и банкам пеней и штрафов на сумму 36,2 млрд. руб. В соответствии с соглашением между департаментом здравоохранения и МГФОМС о структуре и платежах на неработающее население Москвы в 1994 г. из городского бюджета поступило 317,9 млрд. руб. Задолженность бюджета за 1994 г. — 37,2 млрд. руб. В первом квартале 1995 г. внесено 100% средств.

Основные принципы развития обязательного медицинского страхования в Москве
Обязательное медицинское страхование в Москве началось в январе 1994 года, когда 354 медицинских учреждения для взрослых, подведомственных департаменту здравоохранения, было переведено на финансирование за счет средств МГФОМС.

Введение ОМС осуществлялось на следующих принципах: поэтапное включение в ОМС всех слоев и категорий населения, постепенное расширение перечня видов медицинской помощи, предусмотренных программой ОМС, последовательный перевод на новые условия финансирования медицинских учреждений и создание между ними здоровой конкуренции в борьбе за пациентов.

Этапность развития системы ОМС связана в первую очередь с необходимостью тщательной подготовки медицинских учреждений к работе в условиях расчетов за фактически оказанные медицинские услуги. Поэтому 1994 год был годом практического обучения. Медицинские учреждения оснащались вычислительной техникой, формировалась нормативная база, отрабатывались системы учета оказываемой медицинской помощи и ее оплаты, создавались системы контроля объемов и качества медицинской помощи.

Подготовительный этап

В период с 1991 по 1993 год была сформирована законодательная база ОМС, а в 1994 г. перед МГФОМС стояла задача обеспечения лечебно-профилактических учреждений и страховых медицинских организаций нормативными, инструктивными и методическими документами по организационному, финансовому и информационному их взаимодействию.

Главным результатом работы, проведенной в 1994 г. городским фондом ОМС, страховыми медицинскими организациями и медицинскими учреждениями, следует считать фактическое функционирование системы ОМС в Москве.
Создана система аккумулирования страховых взносов и обеспечена финансовая устойчивость системы ОМС. Разработана и внедрена система учета и отчетности по оказанной медицинской помощи и отлажен механизм расчетов с медицинскими учреждениями городской сети, обслуживающей взрослое население.

Важнейшее направление подготовительного этапа — организация выдачи полисов ОМС застрахованному населению. В 1994 г. 52% взрослых москвичей получили полисы ОМС.

Опыт практического введения ОМС в 1994 г.

Основные показатели финансирования

В течение 1994 г. за счет средств МГФОМС финансировалось 389 медицинских учреждений. На их подготовку к работе в условиях ОМС было выделено 37,2 млрд. руб. Расходы на оплату медицинских услуг составили 540,7 млрд. руб., а на ведение дел страховыми медицинскими организациями — 11,3 млрд. руб.

С мая 1994 г. начало осуществляться финансирование за выполненный объем медицинских услуг по счетам-фактурам. МГФОМС В течение года неоднократно индексировал расходы на питание, медикаменты и мягкий инвентарь. В среднем на 1 застрахованного было израсходовано 64,8 тыс. руб.

Вхождение медицинских учреждений в систему ОМС строилось на договорной основе. Характерная особенность этого периода — введение в ОМС всех городских лечебных учреждений для взрослых. В порядке эксперимента была начата работа с детскими поликлиниками, женскими консультациями (в составе городских поликлиник) и некоторыми медицинскими учреждениями ведомственного подчинения.

Ценообразование — сопоставительный анализ и перспектива

На этапе формирования начального рынка медицинских услуг ценообразование — одна из основных проблем. Анализ индивидуальных затрат производителей услуг в системе ОМС позволяет сделать вывод — различия в материально-техническом обеспечении лечебных учреждений и уровне квалификации персонала приводят к разнице индивидуальных затрат на оказание 1 услуги в 1,5-2 раза.

МГФОМС совместно со страховыми медицинскими организациями разработана методика ценообразования. Начиная с 1 января 1994 года, она служит основой для расчетов ежемесячных индивидуальных прейскурантов на услуги, выполняемые в конкретном учреждении.

Прейскурант и счет-фактура поступают в исполнительную дирекцию фонда, где подвергаются экспертизе. После этого проводятся окончательные взаиморасчеты со страховыми организациями.

Отклонения между плановыми объемами финансирования и фактически проплаченными суммами медицинским учреждениям в мае 1994 г. составили минус 6,5%, а в декабре плюс 12,9%.

Практически у всех медицинских учреждений, работающих в системе ОМС, наблюдается устойчивая тенденция к увеличению объема оказываемой медицинской помощи.

Рост цены усредненной услуги в декабре по отношению к маю составил 68,8%.
Следующим этапом должен стать переход от оплаты услуг, фактически оказанных лечебным учреждением, к распределению средств МГФОМС по подушевым нормативам, что существенно изменит взаимоотношения между субъектами системы ОМС и повлияет на организацию медицинской помощи населению.

Организация межрегиональных взаиморасчетов

В соответствии с рекомендациями Федерального фонда ОМС, а также в целях реализации прав граждан на получение медицинской помощи на всей территории страны предусматривается организация системы взаиморасчетов между территориальными фондами ОМС. Она основывается на договорах о взаимодействии и взаиморасчетах. В МГФОМС подготовлен и утвержден проект такого договора с пакетом приложений.

Еще до заключения договоров МГФОМС начал на основе гарантийных писем оплачивать медицинскую помощь, оказанную москвичам на территории России. В 1994 г. эти расходы составили 35.% млн. руб., а от территориальных фондов было получено 13,2 млн.руб. за медицинскую помощь, оказанную в Москве иногородним гражданам.

Организация контроля объемов и качества медицинской помощи

Московская модель финансирования системы ОМС базируется на экономических расчетах с лечебно-профилактическими учреждениями за выполненные объемы медицинской помощи застрахованному населению. Главная проблема здесь — достоверность учета объемов медицинской помощи.

Для организации взаимодействия субъектов ОМС в вопросах контроля объемов и качества медицинской помощи были выбраны 2 основных направления: разработка единой для амбулаторно-поликлинических и больничных учреждений системы учета объемов медицинских услуг, а также организация контроля за соответствием проведенных выплат объемам медицинских услуг, оказанных лечебными учреждениями. В результате создан реестр амбулаторно-поликлинических услуг взрослому населению. Он вошел составной частью в генеральное соглашение о тарифах. Параллельно шла работа над созданием аналогичного реестра для детских амбулаторно-поликлинических учреждений.

Наряду с основным способом оплаты больничной помощи, в качестве эксперимента используется второе направление, позволяющее не только учитывать медицинскую помощь, но и определять норматив стоимости пролеченного больного и проводить оценку качества оказанной медицинской помощи. Речь идет о медико-экономических стандартах.

За май-декабрь 1994 г. специалистами фонда проведена экспертиза 2018 счетов-фактур от учреждений, оказывающих медицинскую помощь взрослому населению, при этом изъяты, в связи с ошибками и недостоверностью учета (включением услуг, не входящих в программу ОМС), услуги на сумму 906,7 млн. руб. Выборочное сопоставление данных счета на пациента с историями болезни или амбулаторными картами конкретных больных выявило несоответствие информации как в сторону необоснованного указания услуг, на самом деле не оказанных пациенту, так и в сторону недоучета оказанных медицинских услуг.

На первый взгляд фонды ОМС не обязаны заниматься оценкой и экспертизой качества медицинской помощи, оказанной застрахованным гражданам. Однако в рамках реализации государственной политики становления и развития системы ОМС и контроля за эффективным использованием средств ОМС фонд интересует не только, сколько “продано” медицинской помощи, но и какого она качества.

Речь не идет о подмене функций, традиционно принадлежащих здравоохранению. Классическая система экспертизы внутри отрасли продолжает использоваться, но в условиях ОМС приобретает дополнительную мотивацию в предоставлении медицинских услуг более высокого качества. Подталкивает к этому конкуренция и среди лечебных учреждений, борьба за привлечение дополнительных пациентов.

В связи с отсутствием нормативно-методической основы внеотраслевой экспертизы качества медицинских услуг сегодня актуально создание единого терминологического поля экспертизы качества, унифицированных методик оценки и достижение договоренности принятия положительных или отрицательных решений с целью недопущения конфронтации между медицинским учреждением и страховой организацией. Причем договоренность должна быть достигнута как внутри отрасли, так и между субъектами ОМС. Следует учесть, что к процессу рассмотрения качества медицинской помощи равноправно подключается такой субъект ОМС, как застрахованный гражданин со своей субъективной оценкой качества оказанной ему услуги.

Сегодня очевидна необходимость принятия закона о защите прав пациента и создания как механизма реализации этих прав, так и механизма их ограничения, возлагающего персональную ответственность на пациента за сохранение и укрепление собственного здоровья. Это необходимо и для ограждения медицинских работников от необоснованных претензий недобросовестных пациентов.

В системе ОМС уже разработан пакет документов и определены структура и функции всех уровней внеотраслевого контроля качества медицинской помощи. Также с целью защиты прав пациентов и для разрешения возможных конфликтов между субъектами ОМС предложено создать межведомственную экспертную комиссию и наделить ее функциями арбитра на досудебном этапе рассмотрения жалоб населения.

Информационно-методическая и учебная работа

Одним из важнейших направлений работ по введению обязательного медицинского страхования в Москве является подготовка кадров. В 1994 г. были организованы семинары для сотрудников 23 страховых медицинских организаций и отдельно для сотрудников 17 учреждений Российской академии медицинских наук.

На 1995 год МГФОМС подготовлена программа семинаров по основным категориям слушателей. Это главные врачи, их заместители по экономическим вопросам, менеджеры, врачи-эксперты, бухгалтеры страховых медицинских организаций. Предполагается разработка деловых игр по разрешению конфликтных ситуаций.

Совершенствование информационного обеспечения ОМС

С целью автоматизации обработки информационных потоков создания и внедрения интегрированной системы в октябре 1994 г. в МГФОМС была создана служба информационного обеспечения. Адаптированы и введены в работу пяти отделений автоматизированные комплексы, с помощью которых теперь регистрируются налогоплательщики, учитываются платежи страховых взносов, обрабатываются расчетные ведомости плательщиков, осуществляются проверка и составление отчетов о финансово-экономическом состоянии отделений фонда.

Разработано и введено программное обеспечение для автоматизированной проверки индивидуальных прейскурантов и счетов-фактур амбулаторно-поликлинических учреждений.

С ноября 1994 г. страховые медицинские организации начали предоставлять в фонд информацию о прейскурантах и счетах-фактурах на магнитных носителях. В результате внедрения программного продукта у сотрудников экономического управления и управления организации контроля объемов и качества медицинской помощи появился инструмент, позволяющий выявить все отклонения, связанные с оказанием медицинских услуг и их стоимости, а также необходимые статистические данные для машинной обработки.

Для связи со страховыми медицинскими организациями внедрена электронная почта REX.400. В 12 СМО установлены модемы, с помощью которых теперь передается информация для проверки прейскурантов и счетов-фактур.

В рамках проекта “Авиакомп Сервисез” ведется работа по организации расчетно-аналитического сопровождения руководства фондом.

Система информационного обеспечения ОМС ведется на основе современных программно-технических средств.

Проблемы предстоящего периода

Развитие нормативной базы


Первые результаты внедрения ОМС в Москве показали необходимость корректировки ряда разработанных инструкций и методических материалов. Это закономерный процесс формирования нового подхода к организации здравоохранения.

Дальнейшее формирование нормативной базы ОМС должно идти по следующим направлениям:

— разработка новых нормативных документов, в том числе и законодательных актов, по отдельным вопросам функционирования системы ОМС;

— доработка по результатам практической деятельности системы ОМС уже принятых документов.

Предполагается разработать и утвердить следующие нормативные и методические документы:

— “Временный порядок организации сбора и обработки первичной информации по оказанию медицинской помощи по программе ОМС в медицинских учреждениях Москвы иногородним гражданам”;

— “Временный порядок обработки информации и формирование реестров по оплате услуг, оказанных медицинскими учреждениями Москвы гражданам, застрахованным на других территориях РФ, в МГФОМС”;

— “Временный порядок экспертизы и обработки информации по оплате счетов за медицинскую помощь жителям Москвы на территориях субъектов РФ, представленных ТФОМС”;

— “Порядок авансирования СМО и индексирования авансовых (плановых) объемов информации”.

Дальнейшая структуризация территориальной программы ОМС

В отличие от 1994 г., в программу ОМС на 1995 г. с финансированием за счет средств ОМС включены детские больницы и поликлиники с их противоэпидемическими службами, детские стоматологические поликлиники, в том числе детское протезирование, женские консультации в составе поликлиник, родильные, инфарктные, онкологические, эндокринологические, инфекционные, психосоматические отделения в составе больниц и вся патологоанатомическая служба.

Существенно расширяется сеть ведомственных и негосударственных учреждений. В I квартале 1995 г. в систему ОМС вошли научные центры акушерства и гинекологии, эндокринологии, кардиологии. Институт педиатрии и детской хирургии, где москвичи получают высококвалифицированную специализированную медицинскую помощь, в том числе ее дорогостоящие виды. В связи с этим назрела необходимость разработки департаментом здравоохранения Москвы перечня дорогостоящих видов медицинской помощи, подлежащих финансированию из городского бюджета (по образцу Минздравмедпрома, который утвердил перечень дорогостоящих услуг, подлежащих финансированию из республиканского бюджета), а также решения вопроса порядка финансирования указанных видов помощи в городских больницах и НИИ.

За март сего года фонд по представленным счетам-фактурам оплатил всем лечебным учреждениям оказанные медицинские услуги в полном объеме. Вместе с тем оплата только хронического гемодиализа (искусственная почка) лишь по трем городским больницам составила 221,2 млн. руб.

В перспективе сеть лечебных учреждений, входящих в систему ОМС, и виды медицинской помощи, финансируемой за счет средств ОМС, будут расширяться.

Совершенствование организационно-правового статуса и основ хозяйствования медучреждений

Одним из направлений совершенствования системы здравоохранения и повышения качества оказания медицинской помощи в условиях ОМС является придание медицинскому учреждению статуса самостоятельного хозяйствующего субъекта. При этом могут быть использованы различные формы, предусмотренные действующим законодательством, муниципальное предприятие, акционерное общество, общество с ограниченной ответственностью, казенное предприятие.

Для этого необходимо организационно-правовое оформление медицинских учреждений как самостоятельно хозяйствующих субъектов, а также создание отраслевой вневедомственной комиссии по лицензированию, аккредитации (сертификации) медицинских учреждений независимо от форм собственности и организационно-правового статуса при Московской лицензионной палате.

Аккредитация медицинских учреждений

Остается актуальной задача создания системы аккредитации субъектов медицинской деятельности с целью защиты интересов потребителей медицинских услуг.

Разработанные департаментом здравоохранения Москвы “Основные принципы аккредитации медицинских учреждений (предприятий) и лицензирования медицинской деятельности в Москве на 1995-98 гг.” содержат ряд спорных позиций, по которым фонд высказал свои замечания:

1. Аккредитация медицинских учреждений может проводиться в двух направлениях: на соответствие возможностей медицинского учреждения выполнению предполагаемого перечня медицинских услуг и на соответствие квалификации медицинских работников выполнению данных услуг необходимого качества.

2. Центр организации аккредитации должен действовать как межведомственная структура.

3. Регламент аккредитации должен согласовываться и утверждаться всеми заинтересованными сторонами.

4. В общих положениях необходимо определить ответственность, в том числе и юридическую, комиссии аккредитации медицинских учреждений за принятые решения.

5. Нуждается в уточнении соотношение реестра видов медицинской деятельности с реестром медицинских услуг для системы обязательного медицинского страхования.

Учет объемов оказываемой медицинской помощи и ее оплата в амбулаторно-поликлинических учреждениях проводились в 1994 г. по услугам, в большинстве больничных учреждений — по койко-дням и услугам вспомогательных отделений. В 16 медицинских учреждениях совместно с СМО “МАКС” проводится эксперимент по оплате стационарной медицинской помощи за законченный случай госпитализации по нормативам стоимости медико-экономического стандарта.

* В оригинальной статье приведены схемы и графики


  Вся пресса за 4 мая 1995 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Реформа ОМС, Динамика рынка, Регулирование, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

29 марта 2024 г.

Фармацевтический вестник, 29 марта 2024 г.
Крупнейший страховщик США выплатит 3,3 млрд долларов медорганизациям после кибератаки

Финмаркет, 29 марта 2024 г.
Центробанк начинает публикацию значений нормативного соотношения собственных средств и принятых обязательств страховщиков

Коммерсантъ-Нижний Новгород, 29 марта 2024 г.
Электромобили разгоняются

Свободная республика, Махачкала, 29 марта 2024 г.
Регион автоподстав

cbr.ru, 29 марта 2024 г.
Информация о достаточности капитала страховых компаний: теперь на сайте Банка России

Казахстанский портал о страховании, 29 марта 2024 г.
FTI Consulting сообщает о рекордной активности по сделкам слияний и поглощений в сфере европейского страхования

Аргументы и факты-Томск, 29 марта 2024 г.
Стало известно, что томичи страхуют чаще всего

Адвокатская газета, 29 марта 2024 г.
Постановления инспектора ДПС о виновности лица в ДТП недостаточно для взыскания ущерба в порядке суброгации

Национальная служба новостей (НСН), 29 марта 2024 г.
«Вырастет цена билета»: Юрист об обязательном страховании зрителей концертов

Деловой Казахстан, 29 марта 2024 г.
Страхование в Казахстане: ключевые цифры и тенденции на март 2024 года

Казахстанский портал о страховании, 29 марта 2024 г.
IRDAI вносит изменения в регулирование для развития сектора перестрахования Индии

Правда.ru, 29 марта 2024 г.
В Архангельской области осудили банду автоподставщиков, незаконно получивших 3 млн рублей от страховых компаний

06.мвд.рф, Магас, 29 марта 2024 г.
Дознанием в Магасе возбуждено уголовное дело в отношении злоумышленницы, похитившей 475 тысяч рублей страховых выплат

МК в Калуге, 29 марта 2024 г.
В отношении автоподставщиков в Калужской области возбуждены уголовные дела

РИА57, Орел, 29 марта 2024 г.
Суд обязал виновницу ДТП возместить ущерб

Дума ТВ, 29 марта 2024 г.
В ГД обсуждают обязательное страхование посетителей публичных мест

Коммерсантъ-Нижний Новгород, 29 марта 2024 г.
Переводим на китайский


  Остальные материалы за 29 марта 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт