Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Форум страховых инноваций InnoIns-2025 Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2025


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Алтапресс.ru, 22 октября 2015 г.

Российские страховщики заявили, что перестали навязывать допуслуги покупателям ОСАГО

«Проблема навязывания услуг практически ушла в прошлое» - заявил Игорь Юргенс, президент Российского союза автостраховщиков (РСА). Также стало известно, что Центробанк согласовал РСА изменения в правила, согласно которым клиент страховой может в течение пяти дней вернуть деньги за навязанную ему дополнительную страховку.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Известия, 4 марта 2010 г.

Неподсудный «пластик»
986 просмотров

Правительство намерено обязать банки возмещать убытки держателям пластиковых карт, пострадавшим от мошенников. В случае принятия предлагаемых поправок клиенты кредитных организаций будут реже ходить по судам. Но сами банки очень недовольны этой инициативой, считая, что низкая дисциплина граждан сильно ударит по их прибыли. Более того, своим правом на компенсацию смогут злоупотреблять недобросовестные люди, опасаются они.

Правительство разработало поправки в Гражданский кодекс и другие законодательные акты с целью усилить защиту держателей пластиковых карт. В проекте документа, который оказался в распоряжении "Финансовых Известий", говорится, что банк обязан возместить клиенту-держателю пластиковой карты убытки, связанные с действиями мошенников. Причем строго оговаривается, что компенсация действует в том случае, если размер ущерба превысил 10% от той суммы, которая была у гражданина на счету. На меньшие потери обязанность банка по возмещению убытка не распространяется, клиент возмещает их из своего кармана.

Сейчас, если гражданин пострадал от действий мошенников, незаконным образом списавших с его счета денежные средства, он может получить компенсацию, добившись ее через суд. "Если клиент не согласен с операцией, которая была проведена по его карте, он пишет заявление в банк с просьбой возместить ему потери, а в случае отказа банка потерпевший обращается в суд, который во многих случаях встает на сторону клиента",?- рассказывает директор департамента розничного бизнеса банка "Жилфинанс" Альберт Звездочкин. Он также добавляет, что объемы мошенничества с картами увеличиваются по мере роста рынка "пластика".

Некоторые банки, которые хотят подстраховать клиента от рисков мошенничества с их картами, предлагают клиентам специальный страховой продукт. Так называемая страховка от мошенников распространяется на риск, связанный с незаконным использованием карты, например, в случае ее утери или кражи. Но страховой полис предлагают лишь крупные банки: ВТБ 24, Ситибанк, Райффайзенбанк и другие, и клиент должен платить за него отдельную комиссию, как и при обычном страховании. Стоимость такой страховки составляет в среднем от 50 до 200 рублей в месяц. Однако сумма страхового покрытия при этом не слишком велика - 50-150 тыс. рублей.

Если предлагаемые правительством поправки будут приняты, гражданам не нужно будет платить дополнительную комиссию за страхование своих сбережений и обращаться в суд каждый раз, когда банк отказывает платить компенсацию. Естественно, что банкиры против принятия такого закона. Они опасаются, что им придется платить не за действия мошенников, а за ошибки их клиентов. "В нашей стране, к сожалению, не самая высокая культура использования пластиковых карт. Это проявляется и в том, что очень много мошеннических действий происходит по вине самого клиента. Например, халатное отношение к сохранности ПИН-кода, использование карты в подозрительных местах", - говорит вице-президент Первого республиканского банка Дмитрий Орлов. По его словам, принятие закона приведет к тому, что банкам придется платить за действия недобросовестных клиентов, а значит, нести дополнительные затраты, связанные с возмещением. "В итоге на добросовестных клиентах это может отразиться повышением стоимости обслуживания карт", - добавляет он. С ним соглашается Альберт Звездочкин. "Реализация инициативы правительства не будет способствовать повышению дисциплины клиента", - говорит банкир, добавляя, что неправильно устанавливать зависимость размера компенсации только исходя из суммы денежных средств на карте. "Безусловно, действие такого закона скажется на прибыли, особенно учитывая то, что страховые компании, в которых банки страхуют свои риски по мошенническим операциям, будут поднимать стоимость страховки для банков, принимая во внимание рост этих самых рисков", - говорит представитель банка, входящего в ТОП-20, пожелавший остаться неназванным.

Также возможны и мошеннические действия со стороны самих клиентов. Банкиры опасаются, что клиенты будут заявлять о "фактах мошенничества" в массовом порядке. "Даже сейчас находятся люди, которые пытаются таким образом заработать на банках", - сетует анонимный банкир. Эксперты считают, что принятие такого закона увеличит количество обращений в суд, но уже не клиентами, а кредитными организациями, которые будут доказывать свою правоту, в случае если, по их мнению, клиент необоснованно требует компенсации.

Скептически к инициативе правительства относятся и депутаты Госдумы. По словам члена комитета по финансовому рынку Госдумы Павла Медведева, принятие закона серьезно увеличит риски банков, связанные с действиями недобросовестных клиентов. "Ситуация о мошенничестве с пластиковыми картами действительно очень серьезная, но решать ее такими радикальными методами не стоит. В данной ситуации можно лишь посоветовать банкам постоянно совершенствовать свое программное обеспечение, чтобы противостоять атакам мошенников. Но все равно проблема до конца не решаемая", - считает депутат.

Софья ОЛЬШАНСКАЯ
Известия (Москва) (Приложение)


  Вся пресса за 4 марта 2010 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страхование имущества, Банкострахование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

21 октября 2025 г.

Интерфакс, 21 октября 2025 г.
Глава ВСС назвал страхование рисков использования роботов серьезным вызовом

Интерфакс, 21 октября 2025 г.
Новый бесплатный сервис доступен для автовладельцев РФ по подтверждению КБМ в ОСАГО

Деловой Петербург (on-line), 21 октября 2025 г.
В Петербурге задержали подозреваемых в хищении 170 млн через каско

Лента.Ру, 21 октября 2025 г.
Звезду реалити-шоу приговорили к тюрьме за аферу на миллионы долларов

SevastopolMedia, 21 октября 2025 г.
Как на Крым и Севастополь повлияет передача страховых полномочий в фонд ОМС

Коммерческие вести, Омск, 21 октября 2025 г.
Во всей Омской области введут режим ЧС: часть посевов остаётся под снегом

Казахстанский портал о страховании, 21 октября 2025 г.
ZestyAI: страховая отрасль отстает в адаптации к климатическим рискам, несмотря на рост инвестиций в ИИ

За рулем, 21 октября 2025 г.
5 ситуаций, когда страховая подаст в суд на автомобилиста

Sputnik Беларусь, 21 октября 2025 г.
Минфин: белорусы заключили более 56 тысяч договоров союзной автостраховки

ТАСС, 21 октября 2025 г.
В Петербурге задержали 12 человек за мошенничество со страховками каско

Gazeta.SPb, 21 октября 2025 г.
Эксперт Патраков предложил новую систему страхования от дронов

МВД Медиа, 21 октября 2025 г.
Ирина Волк: В Санкт-Петербурге и Мурманске полицейскими задержаны участники группы, инсценировавшей ДТП для получения страховых выплат

Казахстанский портал о страховании, 21 октября 2025 г.
Качество данных остаётся главным барьером для внедрения ИИ в страховании

Казахстанский портал о страховании, 21 октября 2025 г.
Европейские страховщики увеличили прибыль благодаря низким катастрофическим убыткам

CNews.ru, 21 октября 2025 г.
НСИС вывел новый сервис для пользователей АИС страхования

Коммерческие вести, Омск, 21 октября 2025 г.
Онлайн-страхование: как туристу быстро получить защиту в поездке

Медвестник, 21 октября 2025 г.
На съезде Нацмедпалаты обсудят предложения по улучшению системы здравоохранения


  Остальные материалы за 21 октября 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт