Золотой рог, Владивосток,
14 мая 2002 г.
Стин Андерсен: «Страхованию нужны инвестиции» 739 просмотров
Иностранные эксперты по страхованию в рамках программы TACIS посетили 15 российских страховщиков. В числе выигравших грант на консультации есть и приморская компания "Пирамида". Независимый финансовый консультант из Дании Стин Андерсен имеет 20-летний опыт работы в качестве финансового директора. 8 лет проработал в брокерской страховой компании. Там он отвечал за весь скандинавский регион, а за время его работы штат сотрудников увеличился с 45 до 500 человек. То есть Стин накопил богатейший опыт в страховании за рубежом.
Во время нынешней поездки по России в рамках программы TACIS он читал лекции также в страховых компаниях Москвы, Самары, Ростова, Новокузнецка: с реалиями рынка нашей страны, стало быть, тоже хорошо знаком. "ЗР" стало интересно, каким представляется "наше" страхование этому человеку.
— Стин, когда вы посещаете страховщиков, вы просто читаете лекции и отвечаете на вопросы слушателей или еще и знакомитесь с работой компании?
— Во время бесед с представителями компании мы рассматриваем ее деятельность со всех сторон, в том числе структуру и работу фирмы. Если от меня ждут каких-то рекомендаций, то я, конечно же, должен познакомиться с компанией изнутри, получить как можно больше предварительной информации.
— То есть вы прекрасно знаете положение дел в каждой из компаний, которые вы посетили?
— Да, безусловно.
— Можете их сравнить?
— Самая главная разница между Москвой и регионами России в том, что Москва — город международный, интернациональный, и там отношение ко всему такое, что они самые лучшие. Но мы можем посмотреть другие регионы. Да, в Сибири уровень довольно низкий. Там основная проблема связана с рынком. Население не видит необходимости приобретать страховку. Если сравнить компании Владивостока, Самары и Ростова, то у них уровень примерно одинаковый, во всех компаниях профессиональный менеджмент, который хорошо знает рынок и его потенциал.
— Как они работают?
— Эти компании уделяют внимание не только развитию внутри региона, но и отношениям с международным рынком. Это можно увидеть по списку клиентов. Кто-то занимается страхованием физических лиц и маленьких компаний и видит будущее в автостраховании. Другая компания в основном занимается страхованием жизни. Третья делает упор на корпоративных клиентов.
— То есть особых отличий нет?
— Разница между ними разве что в том, как эти компании были образованы. Но, что характерно для всех этих компаний, это то, что им всем нужно много инвестиций для развития рынка (на лекциях Стин много говорил о развитии серьезной филиальной сети по региону/стране. — Прим. ред.). Страхование в России сейчас будет очень быстро развиваться. Чтобы успеть за этим стремительным ростом, нужны инвестиции в компьютерные технологии и — обязательно! — в развитие каналов продаж. А также в рекламу и маркетинг.
— А деньги на это у них есть?
— Ни в одной из компаний сейчас нет достаточных средств.
— Даже в московской?
— Даже в московской.
— Где их можно взять?
— Капитала на международном рынке много. Кто-то рассчитывает на российских инвесторов, другие — на зарубежных. Один из участников проекта TACIS — Европейский банк реконструкции и развития. У них тоже есть капитал, и еще они знают, как найти других инвесторов. Если зарубежные инвесторы увидят в стране инвестиционные возможности, они обязательно приведут сюда средства.
— Как насчет Дальнего Востока?
— Инвестиции в Дальневосточный регион будут гораздо дешевле для инвестора и, вместе с тем, принесут больше отдачи. Но инвестор должен знать, что в первые 5 лет в России не нужно ожидать прибыли.
— Инвесторам здесь интересно?
— Им интересны абсолютно все рынки. Единственная проблема, которую я вижу, — большинство иностранных инвесторов предпочитают вкладывать деньги в Москву.
— Как же привлечь к себе внимание?
— Администрации должны рекламировать свой регион.
— А компания самостоятельно может о себе заявить?
— В одиночку компании это сделать практически невозможно. Региональные власти должны рекламировать перед инвесторами свой регион. Например, в Самаре и Ростове уже так делают.
— Вы можете сравнить российский и зарубежный страховые рынки?
— О, это два разных мира. В Западной Европе страховаться заложено в культуру, это традиция. С момента рождения я знал, что, когда я вырасту и у меня будут дом, машина и что-то еще, это все будет застраховано. В России нужно дать людям понять, какие преимущества страхования. И, главное, они должны доверять этому рынку, должны знать, что на следующий год эта конкретная компания будет работать.
— Как с этим обстоит у вас?
— В Дании ни одно кредитное учреждение — ни банки, ни страховые компании — в принципе не может стать банкротом. Есть законодательство, которое гласит, какой капитал должна иметь компания, какие резервы она должна формировать относительно сборов за год, как можно и куда их инвестировать — какую долю в акции, какую в недвижимость...
— ...но в России тоже есть законодательство, которое гласит, какой капитал, какие резервы, какую долю в акции, какую в недвижимость...
— И тут пункт второй: в датском бизнесе ни одна из компаний не заинтересована в том, чтобы ее конкурент погиб. Если складывается ситуация, что кто-то может стать банкротом, остальные компании выкупают его вместе со всеми обязательствами. Это вопрос не о надежности и доверии к компании, а ко всему бизнесу в целом.
Беседовала Татьяна КОЗИНА.
Вся пресса за 14 мая 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Иностранцы в России, Регионы, Страховое право, Компании и капиталы, Маркетинг, Тенденции
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 октября 2025 г.

|
|
ГТРК Кубань, 10 октября 2025 г.
Больше страховых возмещений стали выплачивать на Кубани

|
|
РБК.Черноземье, 10 октября 2025 г.
Выплаты по агрострахованию в Черноземье достигли почти 500 млн руб.

|
|
ГТРК Кострома, 10 октября 2025 г.
Костромичка стала жертвой мошенников при попытке получить электронный полис ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Рынок коммерческого страхования становится все более благоприятным для покупателей

|
|
ЮГА.ру, Краснодар, 10 октября 2025 г.
Регионы Северного Кавказа вышли в лидеры по мошенничеству с ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Южнокорейские страховщики конкурируют за эксклюзивные ниши — от деменции до задержек метро

|
|
Российская газета онлайн, 10 октября 2025 г.
Основные различия между полисами ОМС и ДМС. Что нужно знать

|
|
auto.mail.ru, 10 октября 2025 г.
Названы регионы с повышенным риском мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Business FM Кубань, 10 октября 2025 г.
На «Финополисе» рассказали о грядущих изменениях в ОСАГО

|
|
Реальное время, Казань, 10 октября 2025 г.
С шестикратным ростом рынка до 66 млрд рублей на пороге реформ ОСАГО и ОМС

|
|
ГТРК Татарстан, 10 октября 2025 г.
Объем страховых премий в Татарстане за 19 лет увеличился на 55 млрд рублей

|
|
Татар-информ, Казань, 10 октября 2025 г.
Татарстан лидирует в ПФО по страховым сборам за первое полугодие

|
|
Интерфакс, 10 октября 2025 г.
РСА отнес 10 регионов РФ к зоне повышенного риска мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«От всех рисков»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«Страховщики — амбассадоры превентивной медицины»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Страховка на час

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Радость клиента — боль страховщика

|
 Остальные материалы за 10 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|