Финансовые Известия,
23 мая 2002 г.
Страховщики добрались до бедных
500 просмотров
Рост спроса на страховые услуги и предстоящее вступление России в ВТО сделали страховые компании чуть не самыми привлекательными объектами для инвесторов. Темпы капитализации за прошлый год впервые превысили темпы роста объемных показателей страховой деятельности. Капитал некоторых компаний вырос в разы: «Альфа-Страхование» — с 30 до 1250 млн руб., «Природа» — со 101,6 до 924 млн руб., «Энергогарант» — с 25,3 до 700 млн руб., ВСК — со 180 до 700 млн руб., «РЕСО-Гарантия» — с 200 до 700 млн руб. При этом лидерами по величине собственных средств являются «Ингосстрах» и «РОСНО», чьи уставные капиталы меньше, чем у других компаний, зато прирост капитала осуществляется за счет получения прибыли и формирования резервных фондов, а также фондов накопления и потребления. Главными темами последнего времени для страховщиков стали обсуждение концепции развития страхового рынка, вступление России в ВТО, принятие долгожданного закона об обязательной автогражданской ответственности. С июля следующего года страховые компании начнут работать по закону об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Сейчас они пытаются поделить рынок и установить для себя ориентиры. Пока лидирующие позиции в этом секторе занимает «Ингосстрах». В спину ему дышат «РЕСО-Гарантия» и «Росгосстрах». «Перспективы рынка автострахования огромны, — считает Игорь Иванов, заместитель генерального директора СО «РЕСО-Гарантия». — При том, что по количеству заключенных договоров в этом секторе наша компания в прошлом году вышла на первое место, заключив 72 тыс. договоров. Это мизер в масштабе страны, ведь в России более 30 млн транспортных средств. До последнего времени этот рынок развивался слабо, поскольку не было обязательного страхования, которое стимулирует продажи страховых продуктов во всем мире. Кроме того, у нас отсутствуют страховые традиции, да и денег у населения пока еще не очень много. Людей надо приучать к страхованию. Мы, например, с большим интересом наблюдали, что на фоне полемики вокруг закона об обязательной автогражданской ответственности резко выросли продажи по добровольному страхованию в этом секторе. Автострахование — одно из приоритетных направлений нашей деятельности. С введением закона об обязательном страховании гражданской ответственности количество клиентов возрастет колоссально. Мы собираемся сохранить за собой долю в 15-20% рынка. Основные проблемы, которые ждут страховщиков с вступлением в действие закона, — это даже не сеть продаж, а инфраструктура обслуживания. Продать полис — не проблема. Обслуживать клиентов, причем качественно, гораздо сложнее. Именно этому мы намерены уделить наибольшее внимание в ближайшее время, готовясь к массовому наплыву страхователей. Наша компания в отличие от «Ингосстраха» — ритейловая, мы делаем ставку на людей с улицы. Страхование, на наш взгляд, в первую очередь необходимо людям необеспеченным. Богатые и так найдут средства, чтобы покрыть убытки в случае непредвиденных обстоятельств, а вот бедным дополнительная защита нужна обязательно». «Сборы «Ингосстраха» по автострахованию за первый квартал 2002 года на 37% превысили сборы за аналогичный период прошлого года, а в апреле нам удалось собрать премий больше, чем за первые три месяца этого года вместе взятые, — рассказывает Елена Маковская, представитель СК «Ингосстрах». — И это при том, что наши тарифы — не самые низкие на рынке. Все это говорит о том, что в данном секторе рынка наблюдается стремительный рост. В целом рост обусловлен благоприятной ситуацией в стране — у людей повышаются доходы, появляется больше возможностей по приобретению иномарок — именно эту категорию автомобилей охотней всего страхуют. Дополнительный толчок рынку автострахования дало широкое обсуждение закона об обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев. Готовиться к введению в действие закона страховые компании начали уже сейчас. Мы очень большое внимание уделяем развитию сети продаж — запустили программу продажи полисов на бензозаправках, проводим анализ других возможных вариантов — продажи полисов в крупных супермаркетах, а в регионах — через пункты обмены валюты. Для сохранения и укрепления своих позиций на рынке мы и впредь собираемся делать акцент на средний класс. Мы, конечно же, обслуживаем всех, но ставку делаем на опытных водителей и качественные автомобили». «Мы считаем, что система Росгосстраха с ее филиальной сетью может и должна сыграть стержневую, консолидирующую роль при введении в действие закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», — говорит Владимир Филимонов, заместитель генерального директора ОАО «Росгосстрах». — Только наши более двух тысяч филиалов и агентств способны обеспечить обслуживание граждан, у которых появится право получить страховое возмещение за ущерб, полученный в результате ДТП. Что касается доли на рынке, сейчас мы определили для себя 25-30%, хотя объективно потенциал гораздо выше — до 60%. Ведь разветвленная сеть Росгосстраха может обслуживать не только своих страхователей, но и клиентов других страховых компаний, не имеющих представительств на территории, где произошло ДТП. В этой связи все страховщики, которые примут участие в реализации закона, должны будут действовать сообща с соблюдением взаимных интересов, установлением механизма взаимодействия, единых стандартов работы».
Статья приведена без таблиц.
Вся пресса за 23 мая 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
6 мая 2024 г.
|
|
Российская газета, 6 мая 2024 г.
В киберполиции рассказали о появлении сразу двух новых мошеннических схем
|
3 мая 2024 г.
|
|
Новости Липецка, 3 мая 2024 г.
Жители Липецкой области стали меньше жаловаться на банки и страховщиков
|
|
Белорусы и рынок, 3 мая 2024 г.
В Беларуси задержали страховых мошенников
|
|
ГТРК Самара, 3 мая 2024 г.
Семье самарского бойца СВО отказали в страховой выплате
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 3 мая 2024 г.
МВД сообщает о новой схеме кибераферистов с полисами ОМС
|
|
РИА Воронеж (Воронежское информационное агентство), 3 мая 2024 г.
Мошенники звонят воронежцам и предлагают заменить бумажные полисы ОМС на электронные
|
|
Коммерсантъ-Самара, 3 мая 2024 г.
Семье участника СВО отказали в страховой выплате за пострадавший в результате паводка дом
|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 3 мая 2024 г.
После наводнений гражданам грозят добровольно-принудительным страхованием жилья
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 3 мая 2024 г.
Автомобили Hyundai лидируют в рейтинге безопасности по версии IIHS
|
|
Клерк.Ру, 3 мая 2024 г.
На Госуслугах будут тестировать новую платформу коммерческих согласий
|
|
zakon.kz, 3 мая 2024 г.
Возмещение ущерба фермерам за погибший скот: разработаны правила
|
|
Шанс. Регион, Абакан, 3 мая 2024 г.
Появилась новая схема мошенничества с полисами ОМС
|
|
Российская газета-Сибирь, 3 мая 2024 г.
Компенсировать риски
|
|
Известия, 3 мая 2024 г.
Принять разрешение
|
|
Российская газета, 3 мая 2024 г.
После паводков предстоит восстановить тысячи домов. Почему они не были застрахованы?
|
2 мая 2024 г.
|
|
Финмаркет, 2 мая 2024 г.
Совет директоров «Ингосстраха» рекомендовал не выплачивать дивиденды за 2023 год
|
|
Газета.Ru, 2 мая 2024 г.
Американский бизнес начал оценивать новый вид страхования
|
 Остальные материалы за 2 мая 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|