Турбизнес,
21 мая 2002 г.
Вопрос из практики 599 просмотров
— В турфирмах нередко возникают ситуации, когда клиент, заключивший договор на предоставление туристических услуг, отказывается от поездки. Можно ли страховать такие риски?
Феликс Беруль, эксперт по страхованию:
— Отказ клиента от поездки всегда влечет за собой финансовые потери. По сложившейся в отечественном турбизнесе традиции убытки туристических организаций в этом случае перекладываются на туриста. Часто это даже оговаривается в договоре на предоставление туристических услуг, независимо от того, по какой причине клиент не может совершить поездку. Это противоречит некоторым положениям Гражданского кодекса РФ и Закону "О защите прав потребителей", в соответствии с которыми за неоказанную услугу плата должна возвращаться полностью. Сложность ситуации состоит в том, что туристическая компания действительно несет убытки при отказе клиента от поездки, а по закону деньги необходимо вернуть в полном объеме. Страхование — лучший выход из этой ситуации. ГК РФ разрешает страховать ответственность туриста перед туристической организацией за причиненный ей ущерб, возникший в результате отказа от поездки (статья 932 "Страхование ответственности по договору"). В этом случае страхователем, т. е. плательщиком страхового взноса, должен быть сам турист. Тогда туристическая организация при отказе клиента от поездки по уважительным причинам получит от страховой организации возмещение за причиненный ей ущерб. Схема взаимоотношений в этом треугольнике будет следующая: турист отказывается от поездки, туристическая организация возвращает туристу стоимость тура, за удержанием понесенных расходов, а страховая компания выплачивает туристу разницу между стоимостью тура и суммой, удержанной туристической организацией. Однако здесь уже будут приниматься в расчет фактические расходы, понесенные туристической организацией. Туристическая организация также может застраховать себя от риска отказа клиента от поездки. В этом случае вступает в действие статья 933 ГК РФ "Страхование предпринимательского риска". Согласно этой статье, туристическая организация вправе застраховать себя на случай возникновения убытков в результате отказа туриста от поездки. Схема взаимоотношений в этой ситуации будет следующая: турист отказывается от поездки, туристическая организация компенсирует ему полную стоимость поездки, а страховая компания выплачивает туристической организации понесенные убытки. Читатели "ТБ" имеют возможность проконсультироваться по страхованию в туризме (страхование выезжающих за рубеж, путешествующих по России, различных видов ответственности и т.д.), адресовав свой вопрос на e-mail: FBerul@renins.com
Вся пресса за 21 мая 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Иные виды страхования, Страхование выезжающих за рубеж
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
4 июня 2025 г.

|
|
Российская газета-неделя, 4 июня 2025 г.
Не остались в пролете

|
|
Комсомольская правда, 4 июня 2025 г.
В Центробанке завели жалобную книгу

|
|
Дейта, Владивосток, 4 июня 2025 г.
Россияне бросились скупать «короткие» полисы ОСАГО

|
|
Ставропольская правда, 4 июня 2025 г.
134 агрария Ставрополья получили субсидии на сельхозстрахование

|
3 июня 2025 г.

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 3 июня 2025 г.
«Петербургские аптеки» застрахуют помещения на 612 млн рублей

|
|
Дума ТВ, 3 июня 2025 г.
Аксаков: Банк России запустил онлайн-сервис оперативного информирования о нарушении прав потребителей

|
|
Российская газета, 3 июня 2025 г.
Страховая история

|
|
ТАСС, 3 июня 2025 г.
НСИС: более 1,6 млн краткосрочных договоров ОСАГО заключили с начала года

|
|
Life, 3 июня 2025 г.
Юрист объяснил, как получить компенсацию за попадание БПЛА в квартиру

|
|
Панорама Саратова, 3 июня 2025 г.
Переоформление полиса ОМС по телефону обернулось для саратовца денежной потерей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 июня 2025 г.
Искусственный интеллект в страховании Азии: технологическая революция с китайским лицом

|
|
Деловой Петербург, 3 июня 2025 г.
Прибавка к зарплате: рынок ДМС ставит рекорды

|
|
Российская газета онлайн, 3 июня 2025 г.
Какие страховые выплаты можно получить пострадавшим от землетрясения

|
|
Финмаркет, 3 июня 2025 г.
Акционеры «Ингосстраха» решили не выплачивать дивиденды за 2024 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 июня 2025 г.
Страхование домашних животных в Южной Корее сталкивается с вызовами на фоне рост рынка

|
|
РБК (RBC.ru), 3 июня 2025 г.
ЦБ запустил сервис по сбору жалоб на действия банков и брокеров

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 3 июня 2025 г.
Краткосрочные страховые полисы ОСАГО набирают популярность в РФ: кто их чаще всего покупает?

|
 Остальные материалы за 3 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|