Финансовая газета. Региональный выпуск,
25 мая 2000 г.
Страхование граждан, выезжающих за рубеж 1385 просмотров
Индустрия международного туризма в Российской Федерации начала активно развиваться в начале 90-х годов. По данным Министерства Российской Федерации по физической культуре, спорту и туризму, каждый год из России временно выезжают в краткосрочные поездки 10-12 млн наших граждан. Большинство из них (около 70%) направляются в страны дальнего зарубежья.
Важную роль в системе организации зарубежного туризма российских граждан играет страхование. Центральное место в данной сфере отводится страхованию экстренных медицинских расходов граждан, выезжающих за рубеж. Этот вид страхования гарантирует застрахованному лицу компенсацию непредвиденных расходов на лечение последствий несчастных случаев и внезапных заболеваний во время его пребывания за пределами Российской Федерации. Помимо этого страховые компании, как правило, предлагают туристам и ряд других сервисных услуг, которые могут быть актуальны для человека за пределами страны постоянного проживания. В отличие от индустриально развитых стран, где страхование туристов развивается многие десятилетия, в России массовое страхование туристов фактически ведется только последние 10 лет. Сейчас на этом рынке активно работает более 200 страховых компаний, причем большинство из них московские. Для достижения своих целей страховые компании проводят активную маркетинговую политику, предоставляют клиентам дифференцированную страховую защиту, возможность выбора лимита ответственности и набора покрываемых полисом услуг, а также предлагают различные страховые продукты с участием разных зарубежных партнеров — страховых компаний или систем-ассистанса (международных сервисных служб). Наиболее известными в России партнерами отечественных страховщиков, предлагающих страховые услуги туристам, являются «CORIS», «GESA-assistance», «Mercur», «AXA Colonia Krankenversicherung AG», «International SOS Assistance» и др. Одной из самых активных в сфере работы с российскими туристами является французская компания «GESA-assistance». До 1997 г. она контролировала до 70% российского рынка медицинского ассистанса туристов. Постепенно этот процент стал снижаться в связи с активизацией ее конкурентов, а также из-за того, что на рынке туристских услуг происходит концентрация объемов услуг в руках крупнейших туроператоров, предпочитающих сотрудничать со страховщиками, имеющими и других иностранных партнеров. Среди зарубежных компаний, оказывающих сервисные услуги для российских туристов за рубежом, следует также отметить «АХА Colonia Krankenversicherung AG», которая одной из первых начала работать на российском рынке. Услуги, предоставляемые ею, имеют следующие особенности: во-первых, это нелимитированное, т.е. 100%-ное, покрытие медицинских расходов, возникших в результате внезапного заболевания или несчастного случая; во-вторых, участие застрахованного лица в расходах на лечение (франшиза) не предусматривается. Это означает, что непредвиденные расходы застрахованного туриста на лечение независимо от их размера полностью принимает на себя страховая компания. Расходы страховой компании на лечение страхователя зависят от того, в какой стране произошел страховой случай. Так, цены на лечение в странах Западной и Восточной Европы, Азии, Америки могут значительно различаться, поэтому в посольствах зарубежных стран к страховым полисам предъявляются определенные требования. Например, страны Шенгенского соглашения требуют, чтобы страховая сумма составляла не менее 30 тыс. долл. на одно застрахованное лицо. Стоимость страхового полиса колеблется в зависимости от страны пребывания, продолжительности поездки, размера страховой суммы, возраста застрахованного и пр. Так, пожилым людям (старше 65-70 лет) страховой полис обойдется в два, а то и в три раза дороже. Кроме того, существенные надбавки к страховому полису предусматриваются для людей, выезжающих за границу с целью занятия спортом. Приобретая страховой полис при выезде за рубеж, не следует руководствоваться только его ценой. Гораздо более важно, чтобы полис имел достаточный лимит ответственности и покрывал все необходимые виды медицинских расходов. Очевидно, что, экономя на страховом полисе, мы экономим на собственном здоровье, поэтому к вопросу о покупке страхового полиса следует подходить очень внимательно.
Г. ЯЛОВЕНКО, генеральный директор страхового акционерного общества «Славянское»
Вся пресса за 25 мая 2000 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Страхование выезжающих за рубеж, Сотрудничество
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
14 ноября 2025 г.

|
|
Нижегородская правда, 14 ноября 2025 г.
Эксперт Пожидаев дал советы, как не купить поддельный полис ОСАГО

|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 14 ноября 2025 г.
Россияне все дольше ездят на одном авто и реже их продают

|
|
РИАМО, 14 ноября 2025 г.
Автострахование в 2026 году: нужно ли ДГО в дополнение к ОСАГО и как его оформить

|
|
Финмаркет, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыль Allianz в 3-м квартале увеличилась на 15%, превысив прогноз

|
|
Комсомольская правда, 14 ноября 2025 г.
Хотят добиться баланса: в России идет обсуждение реформы ОСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 14 ноября 2025 г.
Эксперт Пожидаев рассказал, как проверить подлинность полиса ОСАГО

|
|
Regions.Ru, 14 ноября 2025 г.
Пострадавшие в ДТП смогут получить до ?500 тыс. страховых выплат

|
|
Интерфакс, 14 ноября 2025 г.
Последствия пожара на крупном свинокомплексе Сахалина устранят за счет страховых выплат

|
|
Тренд, Баку, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыль иранской страховой компании Sarmad выросла

|
|
Sputnik Беларусь, 14 ноября 2025 г.
Страховые выплаты по каско значительно возросли в Беларуси

|
|
Клопс.ru, Калининград, 14 ноября 2025 г.
«Попробовали на зуб»: в Калининграде лошади искусали машину, пока владелец ходил за грибами

|
|
РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
Сравни: как запуск Е-ОСАГО изменил российский страховой рынок

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Эксперт назвал ТОП-3 жалоб потребителей в автостраховании

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Как страховым компаниям удержать клиента?

|
|
РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
ВСК пообещала в течение недели восстановить сервисы после кибератаки

|
|
ГТРК Ставрополье, 14 ноября 2025 г.
Виновник аварии на Ставрополье хотел избежать возмещения ущерба

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Конкуренция на страховом рынке подталкивает компании к новым продуктам

|
 Остальные материалы за 14 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|