Время новостей,
10 июля 2002 г.
Цена спокойствия
551 просмотр
Ровно за год до вступления в силу закона об обязательном страховании автогражданской ответственности стало известно, в какую сумму обойдется это полезное нововведение российским водителям. Полис ГО с лимитом ответственности 400 тыс. руб., по предварительным расчетам, будет стоить в Москве 60-70 долларов в год, а в провинциальных городах — 20-25 долларов. Об этом сообщили вчера представители совета Российской ассоциации страховщиков ответственности владельцев автотранспорта (РАСОВТ). При расчетах стоимости полиса в РАСОВТ не принимали во внимание ни мощность двигателя, ни социальную справедливость. «Как показывает статистика, это не имеет смысла, — пояснил директор ассоциации Андрей Слепнев. — Поэтому для легковых автомобилей мы разработали всего две тарифные группы, которые различаются на 20%». Для грузовых автомобилей и транспорта специального назначения тарифных ставок будет больше. Директор РАСОВТ не исключил, что по примеру европейских стран для тех, кто ездит без аварий, будут установлены специальные скидки. В РАСОВТ уверены, что только компании, объединенные в профессиональную организацию, смогут создать эффективный механизм страхования, которое станет обязательным с 1 июля 2003 года. По словам председателя ассоциации Игоря Жука, «буквально через два месяца будет доступен устав этой организации и ясен состав». Сейчас в РАСОВТ работают над выработкой принципов и механизмов будущего массового страхования гражданской ответственности водителей. Как подчеркнули представители ассоциации страховщиков, участвовать в обязательном автогражданском страховании по карману далеко не всем компаниям. «Это тот случай, когда инвестиции требуются до получения премий, — сказал г-н Жук. — В России сначала все хотели заниматься этим. Когда появился текст закона, количество желающих убавилось, сейчас же реально только 50 компаний могут принять участие в исполнении закона». По словам председателя РАСОВТ, требуются вложения в инфраструктуру: аренду помещений, дополнительный набор персонала и его обучение, разработку информационных систем и, что немаловажно, создание служб безопасности для борьбы со злоупотреблениями. Предварительные затраты оцениваются в 100-150 млн долларов. Ассоциация намерена также создать и специальный компенсационный фонд, выступая гарантом по обязательствам тех своих членов, которые окажутся не в состоянии расплатиться с клиентами. Когда речь идет о таком массовом мероприятии (по прогнозам, общий объем этого сегмента страхового рынка достигнет 600-700 млн долларов в год), не обойтись без максимальной унификации правил и методик. РАСОВТ предлагает ввести в практику так называемые «европейские протоколы». Предполагается, что до суда будут доходить только самые сложные и спорные аварии. Участникам же мелких ДТП будет предоставлена возможность разъехаться с миром, даже не вызывая сотрудника ГАИ. Им достаточно будет самостоятельно описать ущерб на бланках, прилагающихся к полису. А страховые компании сами определят виновного и размер ущерба заочно: типичные ДТП и степени виновности будут стандартизированы по специальным схемам. Таким образом, по примеру многих европейских стран будет максимально упрощен процесс досудебного разбирательства и возмещения ущерба от незначительных ДТП, которых в милицейской статистике большинство. Директор РАСОВТ Андрей Слепнев сказал, что форма «европейского протокола» уже разработана и в ближайшее время ассоциация намерена согласовать эти документы с МВД и Минфином. Как рассчитали в РАСОВТ, в первые полгода действия закона за полисами «в добровольно-принудительном порядке» придут около 10 миллионов человек. Это те, кто будет проходить техосмотр или регистрировать авто (с 1 июля 2003 года без полиса это сделать будет невозможно), и просто законопослушные водители. Таких, например, в Москве 20-30%, в провинции — 10%. В 2004 году страховщики ожидают уже 27 миллионов клиентов. Впрочем, как предвидят страховщики, 10-15% водителей вообще не придут страховаться ни за какие деньги просто по причине менталитета, отвергающего лишние, на их взгляд, траты. «Но все равно это будет очень хороший результат», — подчеркнул г-н Жук.
Белашева И.
Вся пресса за 10 июля 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Тарифы
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 апреля 2024 г.
|
|
Правда.ru, 28 апреля 2024 г.
Кое-кто из жителей Кургана не получит страховку после наводнения
|
|
Казинформ, Астана, 28 апреля 2024 г.
Реформы в ОСМС: чего ждать казахстанцам и повысится ли качество медуслуг
|
|
МК в Пензе, 28 апреля 2024 г.
Пензенцы узнали, в каких случаях страховка покрывает ущерб лобовому стеклу
|
|
Ставропольская правда, 28 апреля 2024 г.
Ставрополье стало лидером в стране по объёмам агрострахования за три года
|
27 апреля 2024 г.
|
|
МК в Донбассе, 27 апреля 2024 г.
Продажа полисов ОСАГО стартовала в ДНР
|
|
Секрет фирмы, 27 апреля 2024 г.
Ремонт за чужой счёт. Кто возместит ущерб, если машину побило градом или ударило деревом
|
|
Банки.ру, 27 апреля 2024 г.
Эксперты выяснили, от чего можно застраховать детей
|
|
cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Рассмотрение финансовых жалоб владимирцев станет оперативным
|
|
cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Решение Совета директоров Банка России о внесении изменений в решение Совета директоров Банка России о требованиях к деятельности страховых организаций и обществ взаимного страхования от 26 декабря 2023 года
|
|
cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховых организаций
|
|
Известия Мордовии, Саранск, 27 апреля 2024 г.
В Мордовии задержан руководитель саранского «СпецСервиса» Михаил Струенков
|
|
Экономика и жизнь, 27 апреля 2024 г.
Началась публичная проверка новых справочников
|
|
Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП
|
|
РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой
|
|
CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу
|
|
Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается
|
|
BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате
|
 Остальные материалы за 27 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|