Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


XIX Международная конференция ВСС (Russian Insurance Summit 2024)
Форум страховых инноваций InnoIns-2024


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Финам.Ru, 16 мая 2014 г.

Центробанк подготовил новое предложение по стоимости ОСАГО

Среднюю величину тарифов ОСАГО необходимо поднять на 26-31%, чтобы страховые компании не получали от него убытков. Таким образом, средняя стоимость полиса автогражданки должна достигнуть 3430 рублей. К этому выводу пришли [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Россiя, 17 июля 2002 г.

Автострахование бессмысленно
3099 просмотров

Так уж получилось, но попал я недавно на своей машине в аварию. Вернее, это сначала я думал, что попал. А оказалось – вляпался! Поскольку угораздило меня столкнуться с мирно проезжающим мимо БМВ аккурат через несколько дней после введения нового Кодекса об административных правонарушениях.

До 1 июля в случае ДТП все было ясно и понятно: вызывался сотрудник ГАИ, составлялся протокол, потом участники аварии приезжали в группу разбора, где специально обученный инспектор выяснял все обстоятельства случившегося, выписывал штраф и выдавал каждому из водителей бумагу, в которой черным по белому было написано, кто во всем виноват. А дальше виновный в аварии или платил за ремонт своей и чужой машин сам, или, если у него было страхование гражданской ответственности, возлагал эту неприятную процедуру на страховую компанию.
Теперь же, согласно свежепринятому КоАП, гаишники лишь фиксируют факт ДТП и выдают справки о полученных в результате аварии повреждениях автомобиля. А вот определять степень вины каждого из водителей с 1 июля может только суд. Об этом и сообщил мне и водителю БМВ Андрею добродушно настроенный старший лейтенант из группы разбора.
"И в какой же суд нам теперь идти?" — поинтересовались мы. "Не знаю. Наверное, по месту ДТП", — ответил инспектор и мило улыбнулся.
"Здравствуйте, это Перовский суд?'' — спросил я, набрав телефонный номер — Скажите, пожалуйста, 109-й километр МКАД — это ваша юрисдикция?"
"А мы откуда знаем?" — вежливо ответили МНР и повесили трубку.
"Хорошенькое дельце", — подумал я и позвонил в окружное УВД, в котором уж точно должны были знать, какой суд где судит.
"Вообще-то 109-го километра МКАД в природе не существует, — огорошил меня дежурный. — Поскольку протяженность кольцевой всего 107 км 750 м… Гаишники, говорите, так написали? Ну-ну. А район тот действительно относится к компетенции Перовского суда."В районном храме Фемиды нас с Андреем встретили без особой радости. Разумеется, о нововведениях, касающихся ДТП, в суде слышали и в принципе почти готовы к рассмотрению этих дел. Вот только чтобы такое дело рассмотреть, его надо иметь. А для этого необходимо, чтобы ГАИ направила в суд все имеющиеся в наличии материалы рапорт инспектора, схему ДТП и объяснения участников аварии. Полученные документы будут отписаны одному из судей, который их изучит, подумает, назначит при необходимости экспертизу и только потом вызовет повестками участников аварии на заседание, на котором суд именем Российской Федерации месяца через два-три и вынесет свой приговор.
Да вот беда, по собственной инициативе ГАИ отправляет в суд материалы только о тех серьезных авариях, где были потерпевшие или, не дай Бог, погибшие. В нашем же — мелком — случае, для того чтобы началось судебное разбирательство, надо подать заявление в суд и приложить все необходимые материалы из ГАИ. А их автоинспекция выдает только по запросу суда, который сделает этот запрос, только приняв заявление, к которому приложены... все необходимые документы из ГАИ...
Замкнутый круг: без документов нет заявления, дела и соответственно запроса, а без запроса нет документов и соответственно дела.
"Так что же нам теперь делать?" — хором возопили мы.
"Объясняем, — спокойно ответствовали в суде. — Едете в ГАИ. Пишете заявление с просьбой выдать вам на руки материалы, получаете на нем резолюцию гаишного начальства с отказом. После этого присылаете нам в суд заказным письмом заявление на отказавшее вам гаишное начальство. Мы его получаем, начинаем рассматривать... А там, глядишь, и до вашей аварии дело дойдет".
"А просто в канцелярию суда заявление с просьбой рассмотреть дело о нашем ДТП подать никак нельзя?" — робко спросили мы, напрочь убитые такой юриспруденческой казуистикой.
"Ладно уж, давайте, — милостиво разрешила судейская дама. — Завтра можете позвонить и узнать, кому из судей его передадут. С ним уже и будете решать все вопросы".
Заканчивался третий день нашего обивания судейских порогов.
На следующий день, выяснив, что заявление, в котором я честно написал "прошу признать меня виновным", вручили судье Анатолию Криворучко, Андрей поехал к нему на прием, дабы попросить выдать ему на руки запрос в ГАИ. По существующей практике запросы положено отправлять по почте или со специальным курьером, но мы надеялись, что судья пойдет нам навстречу и мы, доставив запрос собственноручно, сократим долгую процедуру хотя бы на несколько дней. Как наивны мы были...
Судья Криворучко уже с утра был слегка утомлен и одновременно возбужден своими судейскими заботами и некоторым количеством принятого на грудь алкоголя. В связи с этим прискорбным для всей российской Фемиды обстоятельством он для начала обозвал Андрея хамом, после чего заявил, что не собирается ничего рассматривать, поэтому сейчас напишет отказ. И пошли все вон! В общем, добрейший человек, поскольку запросто мог бы вспылить и оформить навязчивого посетителя суток этак на пятнадцать.
Когда мы поведали в ГАИ обо всех наших злоключениях в Перовском районном суде, инспектора посмеялись, сжалились и выдали-таки нам на руки столь необходимый для предоставления в страховую компанию протокол об административном нарушении, в котором было конкретно указано, кто из нас именно был виноват в происшедшем ДТП.
Ну, и еще 100 рублей штрафа мне пришлось заплатить.

Удостоверение — самый лучший полис

В конце мая этого года произошло дорожное происшествие — яркий пример нынешнего всевластия правоохранительных органов. 18 мая около 9 часов вечера Анна Хасанова ехала на своей "девятке" по Крылатским холмам. В районе дома № 40 ее подрезала "шестерка", в результате чего произошло столкновение. Водитель "шестерки" — курсант МВД — показал приехавшим на место аварии сотрудникам ГИБДД (сейчас ГАИ) свое удостоверение и сказал, что его отец имеет высокий чин в Министерстве внутренних дел. Милиционеры долго общались с курсантом наедине, после чего в протоколе было написано, что столкновение произошло на повороте и по вине Анны Хасановой, не уступившей дорогу "шестерке", а не через 21 метр после поворота, где обе машины и были найдены. Протащить же "шестерку" на такое расстояние было просто невозможно — Анна выезжала из поворота и ее скорость не превышала 30 км/час. На самом же деле, как говорит Анна, столкнувшийся с ней курсант МВД уже после поворота объезжал стоящий справа автобус, решил обогнать ее и повернуть налево. Но дорога была скользкой, его машину повело, в результате чего у "девятки" оказался поврежден бампер и разбита фара.
Но нарушителем прямо на месте все равно была признана Анна, у нее были отобраны водительские права. Четыре часа потерпевшая пыталась доказать милиционерам свою правоту. Они же прямо заявили ей, что удивлены ее настойчивостью, мол, беспокоиться нечего — ведь страховку она получит в любом случае. Но после расклейки объявлений в районе столкновения Анне удалось найти свидетелей происшествия.
Кстати, ребенок Анны, находившийся с ней в одном автомобиле, получил сильнейший шок от аварии и рыдал всю ночь, а из-за четырехчасового пребывания на холоде у него обострилась ангина...
Только благодаря настойчивости Анны, обратившейся с жалобой к вышестоящим чинам, решение о ее виновности было отменено и ей выдали временное разрешение взамен отнятых прав. В данный момент ее дело находится на повторном разбирательстве в том же отделении ГАИ (в прошлом — ГИБДД). Посещать это заведение Анне приходится довольно часто, и при каждой встрече милиционеры прямо заявляют ей, что "устроят ей такие проблемы, что она пожалеет". Спустя немного времени после аварии Анна была остановлена, и из-за отсутствия прав ее машину отправили на штрафстоянку, обошедшуюся в 5 тыс. руб.
Адвокат Анны Хасановой рассказал "России", что в материалах ГАИ (ГИБДД) он нашел ошибки. Милиционеры неправильно оформили протокол, в результате чего виновной была сразу признана его подзащитная, а о другом участнике аварии по документам известно только, что он учащийся. Во-вторых, г-жу Хасанову неправомочно лишили прав, не предоставив временного разрешения. Но материал еще не отработан, и никакого решения в ГАИ (ГИБДД) не вынесено. А по факту проверки материалов дела сами гаишники обнаружили недостатки в работе инспекторов, оформлявших ДТП.
Самое печальное для г-жи Хасановой — что все случилось за пару месяцев до вступления в силу нового Кодекса об административных нарушениях. Сейчас в соответствии с ним водитель может быть признан виновным только по решению суда, а лишать водителя прав сотрудники ГАИ (они же ранее — сотрудники ГИБДД) могут только в крайних случаях.

Записал Дмитрий Ломакин.

Слова

Ирина Лимитовская, директор департамента по связям с общественностью группы "Альфа-Страхование":

— Сейчас, когда процедура установления виновного в ДТП изменилась, говорить о порядке выплат можно только применительно к конкретной страховой компании. Вполне возможно, что целый ряд страховщиков требует решения суда для выплаты страхового возмещения. Однако сейчас, согласно закону, сотрудники ГАИ должны пре доставлять участникам аварии справку с указанием того, кто из водителей нарушил правила дорожного движения. И в некоторых компаниях, в том числе и в нашей, этой справки достаточно для того, чтобы выплатить по обязательствам перед застрахованным лицом.

Комментарий

НОВЫЙ КОДЕКС ТОЖЕ НАДО ЧТИТЬ

Как заявили газете "Россия" представители "Группы Ренессанс-Страхование", введение нового КоАП никакой сумятицы в жизнь застрахованных автовладельцев не привнесло.
Сейчас те, кому "повезло" стать участником ДТП, приносят два документа справку об участии в ДТП с указанием полученных автомобилем механических повреждений и протокол об административном правонарушении. Плохо, если последний отсутствует ведь в этом случае выяснение обстоятельств ДТП становится делом весьма затруднительным.
Так что если вы по своей вине повредили чей-либо автомобиль, не забудьте напомнить гаишнику, что он должен передать вам копию протокола, в котором отражено, какое нарушение вы совершили и под какую статью КоАП вы подпадаете. После этого пишите заявление и отправляйтесь в страховую компанию.

Справка

В летние месяцы в Москве в среднем происходит до 200 зарегистрированных и незарегистрированных дорожно-транспортных происшествий в сутки. Зимой и осенью эта цифра возрастает в три раза и достигает 600 ДТП в сутки. По данным УГАИ ГУВД Москвы, каждый четвертый автомобиль в столице уже побывал в аварии. Официально же за прошлый год в столице было зарегистрировано 8414 ДТП. Если же брать всю Россию то в 2001 году сотрудники ГИБДД зарегистрировали 164403 ДТП. В среднем по стране в сутки регистрируется 450 -500 аварий.

Цифры

— По данным страховых компаний, доля взносов по автострахованию составляет 21-30% от общих сборов. Деньги в основном приходят от владельцев иномарок, но в количественном отношении застрахованных отечественных машин больше.

— Со вступлением в силу с 1 июля 2003 г. закона об обязательном страховании автогражданской ответственности объем заключаемых страховых договоров по АГО составит $600-700 млн в год.

— Количество потенциальных клиентов, на которых будет распространяться действие закона об обязательном страховании автогражданской ответственности, оценивается президентом Всероссийского союза страховщиков Александром Ковалем в 25 млн человек.

Советы

ЧТО ДЕЛАТЬ ПОСЛЕ АВАРИИ

На основании приобретенного лично опыта могу посоветовать попавшему в ДТП водителю следующее. Во-первых, проследить, чтобы прибывший инспектор ГАИ тщательно зафиксировал все обстоятельства происшествия и подробно описал повреждения автомобилей. Затем вам придется приехать в группу разбора, где вы получите справку о ДТП. Там же вам нужно обязательно написать заявление на имя начальника этого подразделения ГАИ с просьбой отправить все административные материалы (рапорт инспектора, схему ДТП и объяснения участников аварии) в местный суд. Проследите, чтобы это ваше заявление зарегистрировали в канцелярии ГАИ, и заодно поинтересуйтесь, когда гаишники соизволят отправить документы. Готовьтесь ждать долго, поскольку по существующим сегодня порядкам материалы из ГАИ в суд отправляются всего один раз в месяц.
Когда материалы наконец-то попадут в канцелярию суда, их должны передать одному из мировых судей, которые согласно задумкам законодателей, и должны рассматривать дела о ДТП. Но не обольщайтесь: в подавляющем большинстве судов мировых судей пока нет и когда они там появятся, неизвестно. Поэтому ваше дело должны передать обычному судье, специализирующемуся на административных правонарушениях. Если вина одного из участников аварии не вызывает сомнений (а еще лучше, если он прямо признает свою виновность), то вся процедура судебного разбирательства займет меньше часа. А вот в спорном случае дело может затянуться и на несколько месяцев. Причем учтите, что пока речь будет идти лишь о виновности одного из водителей. Что же касается денежной компенсации за поврежденный автомобиль, то этот вопрос находится в компетенции суда по гражданским искам, куда вам и придется отправиться с выпиской из приговора по административному делу и судиться, судиться, судиться... А вот если ваша машина была застрахована и от ущерба, и от гражданской ответственности, то все финансовые взаимоотношения между участниками ДТП возьмет на себя страховая компания.

РАССКАЗОВ В.


  Вся пресса за 17 июля 2002 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Выплаты, Регулирование, Автострахование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

16 мая 2024 г.

Финмаркет, 16 мая 2024 г.
Общие премии страховщиков жизни в РФ в 1-м квартале выросли на 45%

zakon.kz, 16 мая 2024 г.
Сенатор предложила новые подходы к компенсации ущерба от ЧС

Интерфакс, 16 мая 2024 г.
«ТКС Холдинг» в 2024 году ждет роста чистой прибыли более чем на 30%

МВД Медиа, 16 мая 2024 г.
Ирина Волк: В Ульяновской области окончено расследование уголовного дела о мошенничестве в сфере автострахования

Sputnik Кыргызстан, 16 мая 2024 г.
Власти КР хотят ввести обязательное страхование жилья при сделках с недвижимостью

Казахстанский портал о страховании, 16 мая 2024 г.
Позитивные новости для азиатских риск-менеджеров: смягчение рынка продолжается

КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 16 мая 2024 г.
В Казахстане Т1,37 млн в месяц составила средняя зарплата страховщиков в I квартале – ПКБ

Казахстанский портал о страховании, 16 мая 2024 г.
Howden ожидает продолжения слабого рынка страхования сделок слияний и поглощений

Казахстанский портал о страховании, 16 мая 2024 г.
Howden призывает страховщиков брать на себя больше киберрисков

Финам.Ru, 16 мая 2024 г.
Berkshire Hathaway сообщила о крупных инвестициях в страховую компанию Chubb

ТАСС, 16 мая 2024 г.
В районе Саратовской области ввели режим ЧС в связи с гибелью посевов из-за заморозков

Клаксон, 16 мая 2024 г.
Как подорожали запчасти для российских машин

Комсомольская правда-Оренбург, 16 мая 2024 г.
Оренбургское УФАС выдало предупреждение страховой компании за недобросовестную конкуренцию

КурсивЪ, Астана, 16 мая 2024 г.
Berkshire раскрыла компанию, акции которой тайно скупала с прошлого года

Аргументы и факты-Кострома, 16 мая 2024 г.
«Режиссёр» аварий. Мошенница обманула автостраховщиков на 7 млн рублей

Новгородские ведомости, 16 мая 2024 г.
За год новгородцы потратили на полисы страхования жизни 888 миллионов рублей

Sputnik Армения, 16 мая 2024 г.
Для поездок в Грузию страхование жизни и здоровья пока не обязательно – МИД Армении


  Остальные материалы за 16 мая 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт