Газета,
28 апреля 2010 г.
«Ингосстрах» снизит страховые выплаты за счет регионов 1889 просмотров
Одна из крупнейших страховых компаний России «Ингосстрах» намерена сократить необоснованные страховые выплаты. Из-за кризиса доходы компании снижаются, а размер выплат быстро растет. Переломить эту тенденцию, например в автостраховании, «Иногосстрах» пытается, переведя основные полномочия в Москву из регионов, где контроль над убытками оказался «слишком мягким».
О плане по централизации процесса урегулирования убытков на пресс-конференции в Москве рассказал гендиректор «Ингосстраха» Александр Григорьев.
«Мелкие выплаты останутся в филиалах, а все знаковые убытки (условно, от нескольких десятков тысяч рублей) перейдут в централизованный департамент в Москве»,— сказал Григорьев. Он уточнил, что часть филиалов уже работает по новым правилам, а в течение 2010 года на новую систему урегулирования убытков будет переведена вся компания.
«Ингосстрах» в регионах 83 филиала от Калининграда до Владивостока; точки продаж в 231 населенном пункте России; более 1,5 млн частных клиентов в регионах.
Растет не то, что нужно
ля «Ингосстраха», третьей по размеру собранных премий страховой компании России, сокращение выплат — важнейшая задача. Пока что они только растут. В 2009 году размер выплат «Ингосстраха» увеличился на 35% по сравнению с 2008 годом, до 33,2 млрд. рублей. При этом сбор страховых премий вырос лишь на 5%, до 48,5 млрд рублей.
Тенденция даже ухудшилась в I квартале 2010 года. Объем премий уменьшился на 8% по сравнению с I кварталом 2009 года (11 млрд рублей), в то время как выплаты продолжили рост на 10% (7,7 млрд рублей). В некоторых видах страхования темпы роста выплат составили более 50%.
По словам Александра Григорьева, в этом году положение осложнилось: страховые компании больше не могут «выезжать» за счет дополнительных инвестиционных доходов. Если раньше убытки от страхования можно было компенсировать доходом от операций на финансовых рынках, то теперь приходится сосредоточиваться на основной деятельности. «Прибыльность страховой деятельности становится фактором выживания для компании»,— подчеркнул глава «Ингосстраха».
Ошибка в стратегии
Изобретать велосипед «Ингосстраху» не пришлось. Другие лидеры рынка уже давно перевели урегулирование убытков в Москву.
«Мы считали, что можем с учетом реального преимущества нашей информационной системы регулировать убытки децентрализовано. Оказалось, что нет»,— объясняет отставание компании от конкурентов Григорьев.
Анализ, проведенный внутри компании, показал, что в регионах слишком щедры. «Это естественное состояние — региональный эксперт более мягкий, чем федеральный, региональный дилер более наглый, чем московский, и так далее»,— говорит гендиректор «Ингосстраха». По его мнению, речь идет не о мошенничестве персонала, а о «чисто профессиональном вопросе».
По оценкам Григорьева, нововведение позволит, напримерв автостраховании, сократить выплаты примерно на 15%.
Темпы роста выплат в «Ингосстрахе» в I квартале 2010 года: автокаско — 16,9%; добровольное медицинское страхование — 15,2%; страхование водного транспорта — 13,8%; сельскохозяйственное страхование — 50,5%.
«На местах процветает воровство. Очень часто в регионах выплачивают серьезные компенсации по небольшим убыткам и получают за это откаты»,— объяснил GZT.RU суть проблемы с регионами гендиректор страховой группы «Межрегионгарант»Евгений Потапов.
По стопам «Росгосстраха» и «Ресо»
Решение о централизации службы урегулирования было принято компанией еще в 2006 году, рассказал GZT.RU директор управления методологии департамента урегулирования убытков «Росгосстраха» Дмитрий Титиев.
По его словам, наиболее актуально введение подобной системы для «крупных, мощных компаний», где речь идет «о тысячах страховых случаев и десятках миллионах рублей выплат в день».
В компании довольны результатами централизации. «Сроки урегулирования и его качество изменились в сторону совершенствования в несколько раз. К примеру, средний срок урегулирования убытков по каско составляет сейчас семь дней, а не более 20 дней, как раньше»,— подчеркнул Титиев.
По словам замгендиректора «Ресо-Гарантии» Игоря Иванова, программа централизованного урегулирования убытков была запущена, чтобы «обеспечить высокое качество обслуживания, ускорить процедуру выплат, оптимизировать расходы».
Еще одна цель — добиться снижения убыточности за счет более активной борьбы со страховым мошенничеством.
«Незаинтересованный эксперт помогает нашим представителям на местах отстраниться от клиента. На экспертов сложнее надавить, выдавить решение, которое идет вразрез с „политикой партии“,— подчеркнул Игорь Иванов.— При этом представители в регионах имеют право голоса, могут предоставлять дополнительную аргументацию».
Эффект не очевиден
Новая система позволила «Ресо-Гарантии» сэкономить на фонде заработной платы, на закупках техники и оборудования, на площадях, которые освободились. «В Москве штат подрос, но это увеличение непропорциональное. Один человек в Москве выполнял работу 5–6 человек, которые раньше работали в филиалах просто из-за того, что интенсификация труда совсем другая»,— пояснил замгендиректора «Ресо».
Тем не менее и для «Ресо», и для «Росгосстраха» централизация не стала спасительным рецептом. Обе компании затруднились оценить ее пользу в цифрах. По данным консталтинговой группы «Бизнес-Сервис», в 2009 году у обеих компаний премии чуть сократились (по сравнению с 2008 годом), а выплаты выросли на 6–10%.
По мнению Потапова из «Межрегионгаранта», создание централизованной системы урегулирования убытков действительно позволяет сократить выплаты, но только те, которые являются в подавляющем большинстве случаев незаконными.
Жалоб станет больше
Между тем централизация убытков усложняет жизнь, в том числе и самим страховщикам. «Их будут засыпать жалобами из регионов, а надзорные органы будут принуждать их реагировать на эти жалобы. Если такая система спровоцирует слишком большой поток заявлений от граждан, то в конечном итоге надзорные органы могут запретить централизацию урегулирования убытков»,— не исключает Евгений Потапов.
По мнению Александра Григорьева, новая система вряд ли станет причиной бегства клиентов. «Самое главное — то, что сроки урегулирования останутся неизменными, так как „Ингосстрах“ может общаться с филиалами в онлайн-режиме»,— пояснил он. Кроме того, в головной офис дополнительно набирается порядка 80 человек на фоне сокращения персонала в регионах.
«Мы работаем в сфере обслуживания, и жалобы неизбежны. Людей, которые довольны всем, не бывает по определению», — философски замечает Игорь Иванов из «Ресо-Гарантии».
Наталья ГОВОРОВА Газета онлайн
Вся пресса за 28 апреля 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Маркетинг, Мероприятия, Игроки, Управление
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
30 мая 2025 г.

|
|
Интерфакс, 30 мая 2025 г.
Обращений в Службу финуполномоченного по ОСАГО в I квартале стало больше на 20%

|
|
Известия онлайн, 30 мая 2025 г.
Аналитики назвали самые популярные вещи для страхования

|
|
kazanfirst.ru, 30 мая 2025 г.
Агрострахование на подъеме: как климатические риски меняют сельское хозяйство России и Татарстана

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
GFIA призывает IAIS решить проблему растущего глобального разрыва в пенсионной защите

|
|
Тульская служба новостей, 30 мая 2025 г.
Суд обязал страховую компанию выплатить тулячке полное возмещение за ДТП

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
Брокерам пора изменить мышление: как бороться с угрозой недострахования на мягком рынке

|
|
Омск-Информ, 30 мая 2025 г.
Наибольшее число ДТП с туристами из Омска фиксируют страховщики

|
|
ТАСС, 30 мая 2025 г.
Две страховые фирмы стали соответчиками по спору о компенсации ущерба от крушения танкеров

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
MGA: между инновацией и выживанием — что ждет управляющих агентов на меняющемся страховом рынке

|
|
МК в Новосибирске, 30 мая 2025 г.
В Новосибирске взяли банду организаторов фиктивных ДТП

|
|
Forbes, 30 мая 2025 г.
Оплачивать лечение исключительно в частных клиниках могут только 3,7% россиян

|
|
korins.ru, 30 мая 2025 г.
НСИС назвал 4 страховщиков-лидеров по использованию данных из АИС страхования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
Испанские страховщики предприняли «ограниченные» действия по ценообразованию в связи с климатическими рисками

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
Parametrix запускает страховку от продолжительных сбоев систем

|
|
РБК (RBC.ru), 30 мая 2025 г.
Карельским рыбоводам хотят помочь со страхованием на федеральном уровне

|
|
мвд.рф, 30 мая 2025 г.
В МВД Северной Осетии возбуждено уголовное дело в отношении группы лиц, подозреваемых в мошенничестве в сфере страхования

|
|
Fishnews.ru, Владивосток, 30 мая 2025 г.
Сенаторы видят новые возможности для поддержки рыбоводов

|
 Остальные материалы за 30 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|