Согласно указу президента Белоруссии от 9 июля, право заниматься обязательной «автогражданкой» в стране имеют только государственные страховщики. Частные страховые компании не скрывают возмущения. Автовладельцы также не одобряют подобную инициативу.
Комсомольская правда-Беларусь,
14 июля 2004 г.
Указ президента ввел госмонополию на автострахование
2475 просмотров
Своим указом от 9 июля президент лишил права всех частных страховщиков заниматься обязательным автомобильным страхованием. Как известно, от автогражданки частников отрезали еще в октябре прошлого года постановлением правительства № 1258. Правда, у них все это время еще оставалось право продавать автовладельцам российские полисы и европейскую «зеленую карту». Теперь страховые компании, в уставном фонде которых находится менее 50% госсобственности, не имеют права заниматься ни одним из видов обязательного автострахования. Пришла государственная монополия...
Что нового несет президентский указ автолюбителям? Из сбивчивых объяснений представителей государственных и частных компаний (многие собеседники вообще обрывали корреспондента "Комсомолки" на первом же вопросе: "Пока ничего не можем сказать!"), нам удалось понять следующее.
Согласно главе 8-й указа, "зеленую карту" вы должны приобретать у белорусского страховщика. А это значит, что придется переплачивать. Купленный в Беларуси полис на 15 дней в страны Европы обойдется в 35 евро. На территории Польши "зеленая карта" дешевле, а потому в последнее время их продажи в Беларуси упали. Но теперь выбора у нас не осталось - "зеленые карты" нам придется покупать только в белорусских государственных страховых компаниях.
Что касается внутреннего страхования, людям не надо бросаться перезаключать свои страховки с новыми компаниями. Полисы действительны весь срок. Но вот когда вы пожелаете заключить новый полис автогражданки, придется идти в государственные компании. Продавать эти полисы сейчас имеет право всего шесть организаций: "Белгосстрах", "ТАСК", "Коопстрах", "Промтрансинвест", "Белнефтьстрах" и "Белэксимгарант".
Представители частных компаний от официальных комментариев отказываются, но в личной беседе не скрывают возмущения: "На каком основании нас лишили права заниматься автострахованием? За 10 лет работы частных страховщиков не было отобрано ни одной лицензии! Мы работаем четко и закон не нарушаем. Люди, конечно, ощутят разницу. Если раньше вопрос выплат решался в течение месяца, то теперь это будет волокита. По нашим сведениям, некоторые из госкомпаний, которым дано право заниматься автогражданкой, еще не имеют лицензий на этот вид услуг и, понятно, необходимого опыта работы с клиентами в этой сфере. А мы владеем западными технологиями страхования и широкой клиентской базой. Но автовладельцев лишили права выбирать качество. На государственном уровне это вызовет отток инвестиций из страны, ведь многие частные страховые компании имеют немецкий капитал. Уже не говоря о том, что многим частным компаниям придется сокращать свой штат, и люди потеряют работу".
Правда, среди водителей ходят слухи, что плюсом нововведения может стать новая система бонусов и скидок. Так это или нет, мы узнаем через три месяца, когда правительство установит в соответствии с указом корректирующие коэффициенты и правила применения скидок и надбавок. Ясно одно: в случае безаварийной езды скидка на полис не будет больше 50%, как было и до указа. Об этом говорится в 5-й главе нового документа. А в это время
Как нам удалось узнать из компетентного источника, Белорусскому бюро по транспортному страхованию указ президента будет стоить 800 тысяч евро. Эта республиканская ассоциация объединяет страховые организации, которые осуществляют проведение данного вида страхования в республике. После указа организация лишится 8-ми из 13-ти своих членов, которые заберут и свои членские взносы. А это ни много ни мало - 100 тысяч евро каждому.
VIP-опрос
Как вы относитесь к госмонополии на обязательное автострахование?
Владимир Парфенович, депутат Палаты представителей, водитель "Ауди А8".
- Люди выбирают лучшие компании. Зачем их лишать выбора насильственным путем? Когда у меня был полис "Бролли", я въехал в одну машину. Проблем с выплатой не было. Мне понравилось, как они сработали, и менять компанию я не собирался.
Лявон Вольский, лидер рок-группы N.R.M., водитель "Мазды 323".
- Я не разбираюсь в юридических тонкостях, но в любом случае я против монополии. Сталкиваться со страховыми компаниями не приходилось. Месяц назад в аварии мне помяли багажник. Гаишники уговорили разобраться с виновником полюбовно и не оформлять документы. Мужик дал денег на ремонт и обещал еще подкинуть, если не хватит.
Ольга Барабанщикова, теннисистка, водитель БМВ 3-й серии.
- О-о-о… Это значит, что теперь денег будет не добиться? Тогда не очень позитивно.
А как вы получали выплаты и от какой страховой компании - частной или государственной?
Звоните и делитель своим опытом. Самые интересные истории мы опубликуем в ближайшем номере "КП". Звонки принимаются 14 июля с 14.00 до 16.00 по телефону 231-22-56 или пишите на электронный адрес: oleg@belkp.by
Олег УЛЕВИЧ
Вся пресса за 14 июля 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, За рубежом, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
5 мая 2025 г.

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 5 мая 2025 г.
В Краснодарском крае спрос соискателей на вакансии с ДМС вырос на 114%

|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 5 мая 2025 г.
Ингосстрах обжаловал выплату страховки из-за атак белгородского завода сапфиров

|
|
Regnum, 5 мая 2025 г.
В Москве задержали банду, инсценировавшую 500 ДТП

|
|
Национальное аграрное агентство, 5 мая 2025 г.
Мишустин призвал аграриев активнее страховать урожай

|
|
Интерфакс, 5 мая 2025 г.
Баффет покинет пост CEO Berkshire Hathaway в конце года

|
|
Интерфакс, 5 мая 2025 г.
Минфин поддержал продление эксперимента по исламскому банкингу до сентября 2028 года

|
|
Банки.ру, 5 мая 2025 г.
Китайские авто страхуют по каско чаще всего, российские — реже всего: исследование Банки.ру

|
|
zakon.kz, 5 мая 2025 г.
Рост аварийности в Казахстане стимулирует рынок автострахования

|
|
Вестник агропромышленного комплекса, 5 мая 2025 г.
Сергей Простатин: «Агрострахование с господдержкой — это инструмент защиты АПК от непредвиденных капризов погоды»

|
|
Вестник агропромышленного комплекса, 5 мая 2025 г.
Корней Биждов: «Агрострахование становится значимым элементом Системы управления рисками АПК — аграрии получили рекордные страховые выплаты»

|
|
Региональный информационно-аналитический центр (РИАЦ), Волгоград, 5 мая 2025 г.
В Волгоградской области растет популярность вакансий с дополнительными страховками

|
|
AK&M, 5 мая 2025 г.
Банки и ключевые страховые компании США отказываются поддерживать бурение в Арктике

|
|
ТАСС, 5 мая 2025 г.
Мишустин призвал сельхозпроизводителей шире применять механизмы страхования урожая

|
|
Известия онлайн, 5 мая 2025 г.
Эксперт спрогнозировал рост цен на автомобильном рынке

|
|
Интерфакс, 5 мая 2025 г.
Мишустин призвал к более широкому использованию механизмов страхования урожая

|
|
Day.az, 5 мая 2025 г.
Эти лекарства в Азербайджане можно будет получить бесплатно

|
|
Авто.ру, 5 мая 2025 г.
Путин запретил навязывать «допы» при продаже машин: изменит ли это рынок?

|
 Остальные материалы за 5 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|