Крупная катастрофа в сфере защиты космических рисков
Время mn,
29 декабря 2000 г.
Космическое фиаско
853 просмотра
Перед тем как уйти на покой, 2000 год громко хлопнул дверью в здании российской космонавтики. В одночасье шесть спутников связи, запущенных с космодрома Плесецк на ракете-носителе "Циклон-3", так и не достигнув заданных орбит, вышли из-под контроля и сгорели в плотных слоях атмосферы Земли.
То ли Деду Морозу не понравилось, что его в самый канун праздника потревожили стартом с самого северного на планете космодрома, то ли еще что, но факт, что в результате неполадки на третьей ступени "Циклона" Минобороны и "Росавиакосмос" недосчитаются низкоорбитальных спутников. Вот что сообщили корреспонденту газеты "Время МН" в оборонном ведомстве: "Мы собирались пополнить свою космическую группировку тремя космическими аппаратами серии "Космос", крайне важными с точки зрения национальной безопасности. Но этого, к сожалению, не произошло". Отказавшись назвать стоимость спутников и их конкретное назначение, высокопоставленный военный вместе с тем предположил, что вывод на орбиту аналогичных аппаратов может состояться не раньше, чем через год-полтора. Именно столько времени занимает изготовление искусственных спутников Земли (ИСЗ) данного класса на отечественных космических предприятиях. Авария заставила изрядно понервничать обитателей Крайнего Севера, где, предположительно, должны были упасть обломки ракеты вместе с находящимся на ее борту грузом. Как люди в погонах, так и "Росавиакосмос", несут прямую ответственность за безопасность землян в соответствии с Международной космической конвенцией 1972 года. На этот случай "Циклон-3" с шестью связными ИСЗ на борту были застрахованы в АО "Восточно-Европейское страховое агентство" (ВЕСта) на сумму 150 млн долл. Но поскольку после аварии остатки ракеты и спутники сгорели в плотных слоях атмосферы, а по другой информации рухнули в море вблизи острова Врангеля, то ущерб третьим лицам нанесен не был. Что касается страхования самих спутников, а также ракеты-носителя, то их потерю должна компенсировать компания "Мегарусс". Но перспектива возмещения ущерба, похоже, не придает особого оптимизма руководству Российского авиационно-космического агентства. Как заявил представитель "Росавиакосмоса", "вместо трех погибших аппаратов "Гонец-Д1" мы запустим другие, но их сборка еще не завершена. В лучшем случае это произойдет в конце 2001 года. Кроме того, до окончания работы госкомиссии, расследующей причины аварии, нерешенным остается вопрос о выборе ракеты-носителя". То есть вполне возможно, что вопреки имеющимся планам "Циклон-3", производство и разработка которого на украинском НПО "Южмаш" была прекращена еще в середине 90-х годов, больше не будет выводить в космос российские спутники. Старт, правда, все равно будет произведен суеверного космодрома, боевые расчеты которого безукоризненно отправили в космос ракету, взятую со складов РВСН. Что ни говори, а трехступенчатый "Циклон", относящийся к ракетам-носителям легкого класса и способный разводить по орбитам до шести легких спутников, был введен в эксплуатацию еще в 1977 году. Примечательно, что три года назад это днепропетровское изделие уже загубило шесть низкоорбитальных спутников. Ситуация как две капли воды напоминала нынешнюю: после запуска ракеты с плесецкого космодрома произошел сбой в работе третьей ступени и космические аппараты оказались на орбите, гораздо ниже запланированной. Впоследствии наземные средства слежения их нашли, но для работы спутники уже оказались непригодны.
ПУТИЛОВ С.
Вся пресса за 29 декабря 2000 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Космическое страхование, Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
16 сентября 2025 г.

|
|
Парламентская газета, 16 сентября 2025 г.
В Центробанке предложили новые правила ремонта по ОСАГО

|
|
Коммерсантъ-Саратов, 16 сентября 2025 г.
Страховка строгого режима

|
|
Коммерсантъ-Саратов, 16 сентября 2025 г.
Страховка строгого режима

|
|
Авторамблер, 16 сентября 2025 г.
«Вы за это будете отвечать». В России пропишут новые правила ремонта автомобиля по ОСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 16 сентября 2025 г.
За самостоятельный ремонт машины страховщик доплатит по ОСАГО

|
|
Интерфакс, 16 сентября 2025 г.
ЦБ планирует расширить внедрение риск-ориентированных подходов в надзоре за страховщиками

|
|
ПРАЙМ, 16 сентября 2025 г.
Изменения на страховом рынке и его будущее обсудили на форуме «Эксперт РА»

|
|
ТАСС, 16 сентября 2025 г.
Рост числа жалоб по ОСАГО в службу финомбудсмена в I полугодии превысил 20%

|
|
Крымская правда, Симферополь, 16 сентября 2025 г.
Подстава на дороге

|
|
ТАСС, 16 сентября 2025 г.
ЦБ предложил разрешить автомобилистам выбирать СТО по ОСАГО

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 16 сентября 2025 г.
ОСК избежала штрафа за задержку страхового полиса при строительстве судна

|
|
Коммерческие вести, Омск, 16 сентября 2025 г.
Страховые компании начали принимать заявки от агропредприятий Омской области, пострадавших от дождей

|
|
Ветеринария и жизнь, 16 сентября 2025 г.
Новые правила страхования животных с господдержкой: что изменилось для фермеров

|
|
Новости Липецка, 16 сентября 2025 г.
Жители Липецкой области застраховали свою жизнь на 2,5 миллиарда рублей

|
|
Business FM Уфа, 16 сентября 2025 г.
Камеры начнут фиксировать отсутствие ОСАГО не раньше конца 2026 года

|
|
Финмаркет, 16 сентября 2025 г.
«Эксперт РА» подтвердило рейтинг САО «ВСК» на уровне ruAA

|
|
РИА Новости, 16 сентября 2025 г.
Страховщики разрабатывают прозрачный порядок дополнительных выплат по ОСАГО

|
 Остальные материалы за 16 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|