РИА Новости,
20 августа 2010 г.
Страховой рынок РФ вырастет в 2010 году на несколько процентов 873 просмотра
Российский страховой рынок будет ощущать на себе последствия кризиса в 2010 и в первой половине 2011 года - объем страховых премий вырастет по итогам текущего года в пределах нескольких процентов против снижения в 7,5% в 2009 году, однако доходность компаний по-прежнему будет страдать из-за конкурентной борьбы, свидетельствуют данные исследования компании Oliver Wyman Financial Services, проведенного при поддержке Всероссийского союза страховщиков (ВСС).
Опрос проводился среди руководителей российских страховых компаний и был посвящен, главным образом, влиянию глобального финансового кризиса на российский страховой рынок. Сбор данных был завершен в апреле. Аналогичный анализ был составлен и в 2009 году, и тогда руководители страховых компаний точно предсказали, что произойдет в 2009 году.
"Вероятно, что в 2010 года произойдет возобновление роста собираемых премий в пределах единиц процентов, однако уровень прибыльности вряд ли восстановится. Так образом, механизмы цикла разрушительной конкуренции остаются в неприкосновенности. Последствия кризиса будут ощущаться и дальше, предоставляя значительные возможности игрокам, которые располагают ресурсами и желанием воспользоваться относительными слабостями конкурентов", - говорится в исследовании.
Вырастет ли рынок?
Руководители страховых компаний ожидают, что на страховой рынок вернется незначительный рост объема премий в районе 7%. При этом некоторые пессимисты прогнозируют даже сокращение, а оптимисты - рост в 10%.
В мае Росстрахнадзор отмечал, что по итогам 2010 года в целом по рынку премии без учета обязательного медицинского страхования могут составить 530-557 миллиарда рублей против 513 миллиарда рублей в 2009 году, что есть вырастут к показателю прошлого года на 3-8%.
Тем не менее, согласно докладу Oliver Wyman Financial Services, треть руководителей страховых компаний считают, что рынок в 2010 году будет убыточным для страховщиков.
"Убыточность продолжит расти, по меньшей мере, со скоростью роста объема премий и продолжит и дальше оказывать давление на доходность", - отмечается в исследовании.
Угрозы и возможности
Более половины участников опроса ожидают, главным образом, трудности в связи с кризисом, вместе с тем почти треть опрошенных надеются воспользоваться ситуацией и "выиграть" по отношению к конкурентам.
Среди самых значительных угроз руководители компаний отметили слабый спрос на страхование, особенно - розничное. "Разрушительная" конкуренция в виде ценового демпинга также является серьезной проблемой для рынка. Особенно это касается сегмента каско, отмечается в анализе.
Справедливость мнения страховщиков подтверждает Росстрахнадзор, который в среду назвал ситуацию с автокаско критической, отмечая высокую убыточность страховых компаний в условиях практически стагнирующего рынка, а также демпинг, активно применяемый компаниями.
По итогам первого квартала 2010 года премии страховщиков в сегменте каско составили 21,8 миллиарда рублей, выплаты - 20,9 миллиарда рублей, коэффициент выплат - 96%. Во втором квартале 2010 года премии находились на уровне 29 миллиардов рублей, выплаты - 23 миллиарда рублей, коэффициент выплат - 80%.
Не добавляет позитива и ситуация с ликвидностью: незначительный рост объемов премий компаний вместе с повышением выплат оказывают большое давление на ликвидность.
"В то время как основной причиной давления на ликвидность в 2009 году было сокращение объема премий, в 2010 основной причиной становится разрушительная конкуренция", - отмечается в документе.
Среди возможностей сложившейся ситуации - продолжающаяся консолидацию рынка, которая вынуждает более слабых уходить, приводя к перераспределению долей рынка среди здоровых компаний.
Отмечается также "доступность кадров". "Квалифицированные кадры все еще доступны на рынке по разумным ценам, однако их меньше, чем в 2009 году", - говорится в исследовании.
Клиенты
Опрос гласит, что в 2010 году и первой половине 2011 года "розничные клиенты будут отдавать предпочтение крупным страховщикам с известными брендами".
Главы компаний предположили, что в 2010 году розничные клиенты будут отдавать предпочтение, прежде всего, качеству услуг. Так, 86% респондентов считают, что клиенты будут более лояльны к страховщику, с которым у них был положительный опыт; 73% опрошенных думают, что розничные клиенты будут отдавать предпочтение финансово устойчивым компаниям, даже если им придется больше платить за это.
Тем не менее, 77% топ-менеджеров считают, что цена остается основным критерием выбора клиента. При этом лишь 27% опрошенных считают, что розничные клиенты стали больше понимать ценность страховых продуктов.
Руслан КРИВОБОК
Вся пресса за 20 августа 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Исследования, Тенденции
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
24 ноября 2025 г.

|
|
Банки.ру, 24 ноября 2025 г.
«Отсудила 155 тысяч у банка по кредитной страховке». Что делать, если заемщик умер, а кредит остался. Разобрали на реальном примере

|
|
Вечерний Ставрополь, 24 ноября 2025 г.
Почти в 2 раза чаще стали жаловаться в Банк России ставропольцы

|
|
РИА Карачаево-Черкесия, 24 ноября 2025 г.
Жители КЧР стали реже жаловаться на страховщиков и чаще на банки

|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 24 ноября 2025 г.
В России предложили изменить методику подсчета ДТП и статистику аварий

|
|
Мойка78, 24 ноября 2025 г.
Верховный суд разрешил направлять иск по фактическому месту проживания ответчика

|
|
РИА Новости, 24 ноября 2025 г.
Баланин обсудил с директорами ТФОМС ход цифровой трансформации системы ОМС

|
|
BFM.Ru, 24 ноября 2025 г.
«Т-Страхование» сообщило о росте случаев мошенничества по каско с инсценированными ДТП

|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 ноября 2025 г.
2026 год может стать переломным для сделок M&A в перестраховании

|
|
Business FM Санкт-Петербург, 24 ноября 2025 г.
Петербургские автомошенники активно используют ИИ ради получения страховки

|
|
cbr.ru, 24 ноября 2025 г.
«Мониторинг региональных рисков недобросовестных действий в ОСАГО» № 25 на 01.10.2025

|
|
cbr.ru, 24 ноября 2025 г.
Жители КЧР стали реже жаловаться на страховщиков и чаще на банки

|
|
cbr.ru, 24 ноября 2025 г.
Ставропольцы стали чаще обращаться в Банк России за защитой прав

|
|
Российская газета онлайн, 24 ноября 2025 г.
Усложнит жизнь мошенникам: В Госдуме оценили предложенные меры по борьбы со сделками по «схеме Долиной»

|
|
Реальное время, Казань, 24 ноября 2025 г.
Татарстан вошел в топ 5 регионов по мошенничеству с КАСКО

|
|
Sputnik Казахстан, 24 ноября 2025 г.
Акиматы Астаны и Акмолинской области оплатят медстраховку за малоимущих

|
|
РЕН-ТВ, 24 ноября 2025 г.
«Король аварий» на Bentley отсудил 1,8 млн у участника СВО

|
|
Деловая газета.Юг, Краснодар, 24 ноября 2025 г.
Аграрии Кубани с начала 2025 г. получили более 2,6 млрд рублей страховых выплат

|
 Остальные материалы за 24 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|