Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Водитель Петербурга, 6 мая 2014 г.

Горсуд: Выплата по ОСАГО гарантирована, даже если виновник ДТП не вписан в полис

Страховая компания обязана возместить ущерб потерпевшему, даже если за рулем в момент ДТП оказался не указанный в полисе ОСАГО водитель. Такое решение принял Санкт-Петербургский городской суд. Авария с участием [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Волжская коммуна, Самара, 26 октября 2010 г.

Жильцы и не жильцы
870 просмотров

По прогнозам экспертов, в 2010–2011 годах рынок розничного страхования разобьется на еще более четкие сегменты. Те, кто не удержал прежние объемы премий, не говоря уже об их росте, вынуждены будут уйти. Соответственно, освободившиеся ниши смогут разделить между собой сильнейшие, но захотят ли? Слишком осторожны в выборе сегодняшней стратегии страховщики.

Передел рынка

Финансовые показатели переживших кризис должны улучшиться: снизится доля расходов на ведение дела, убыточность-нетто, повысится рентабельность активов. Аутсайдеры же будут нести убытки и либо разорятся, либо будут куплены за бесценок финансово устойчивыми страховщиками из первой группы. Именно к этому, полагают сами профучастники, придет рынок в 2011 году - он возвращается к нормальному развитию.
«На наш взгляд, не стоит идеализировать положение первой группы страховщиков, – говорит директор филиала ОСАО «Ингосстрах» в Самаре Татьяна Зимина. – У тех компаний, которые остались на плаву, тем не менее, достаточно проблем, способных дестабилизировать ситуацию. Безусловно, у крупных игроков, имеющих достаточные резервы и работающую инфраструктуру, больше инструментов для улучшения финансовых показателей, однако многое здесь будет зависеть от продуманной и четко реализованной долгосрочной стратегии развития. Что касается второй группы страховщиков, то здесь мы видим, по факту, лишь номинальное присутствие страховщиков на рынке. Возможно, те из них, кому удалось выжить, свернут свою деятельность и будут ожидать активного роста рынка, на волне которого можно вновь будет подняться. Многие из них будут представлять интерес как объект покупки, однако вряд ли сейчас крупные игроки пойдут на такие действия».
Впрочем, процесс консолидации наблюдался на рынке уже в прошлом году, когда мелкие компании уходили из бизнеса. Профучастники уже тогда определили для себя наиболее выгодные сегменты и сконцентрировались на них.
«Для рынка в целом будет полезно, чтобы число игроков сократилось, – считает директор Приволжской дирекции ОАО СК «РОСНО» Александр Емелин. – В целом же, происходит волна консолидации, и это позитивная для рынка тенденция. Консолидация российских страховых компаний была весьма активна и до повышения требований к размеру уставного капитала. В то же время, в 2008–2009 годах она затрагивала преимущественно крупнейшие российские компании. С изменением же законодательства усиливаются процессы избавления средних по размеру финансово-промышленных групп от непрофильных страховых активов».

Многоканальность продаж

В связи с этим перед компаниями стоит задача сохранения отношений с прибыльными сегментами. Поэтому страховщики отдают свои предпочтения или собственной сети (прямые продажи), или партнерскому каналу, за счет укрепления отношений с банками и брокерами.
«В ближайшей перспективе наиболее эффективными каналами будут, конечно, прямые продажи, – комментирует руководитель направления региональных продаж компании «АльфаСтрахование» Наталья Нехорошева. – Под ними мы понимаем продажу страховых продуктов через центральные, региональные офисы, а также на территории компаний-партнеров силами штатных сотрудников. В нашей компании с 2008 года динамично развивается инновационное направление страхования – Work Site Marketing – Продажи на рабочих местах страховых продуктов работникам предприятий, что позволяет им сэкономить время и деньги. Этот канал управляем, стабилен, предсказуем и имеет минимальные риски мошенничества. К тому же он позволяет повысить лояльность клиентов (физических лиц) к компании, узнаваемость бренда на страховом рынке. А за счет экономии агентского вознаграждения посредникам появляется возможность предоставлять скидки по добровольным видам страхования. Рентабельность компании, таким образом, повышается, а издержки на ведение дела сокращаются».
До кризиса наиболее эффективными каналами были банки и автосалоны, здесь реализовывали страховые полисы в рамках кредитных программ. Сейчас банковский рынок вновь пошел в рост, однако страховщики, в силу особенностей своего бизнеса, смогут почувствовать положительные изменения в этом секторе только в следующем году.
«Если компания не имеет эффективной сети, то брокеры служат для нее реальным каналом продаж, – поясняет Татьяна Зимина. – Однако сбыт через собственные офисы проще контролировать. Если мы говорим об эффективности, то, прежде всего, имеем в виду объемы сбыта и риски. Чтобы коррелировать эти два фактора, необходимо, с одной стороны, развивать собственную сеть, а с другой, плодотворно работать с посредниками, отбирая лучших. Однако не все компании рынка могут позволить себе реализацию такой стратегии».
Раньше приоритетом большинства компаний была агрессивная стратегия роста – захват доли рынка, выход на новые сегменты. Спад экономической конъюнктуры заставил серьезно пересмотреть планы развития многих страховщиков. Как следствие, они активно реорганизуют филиальные сети и оптимизируют структуру расходов на ведение дела.

Политика рентабельности

В первом полугодии 2010 года лидеры страхового рынка создавали инфраструктуру для будущего роста и внедряли системы риск-менеджмента. Аутсайдеры продолжали политику демпинга и безуспешно пытались найти инвесторов. Сейчас у них уже нет ни структуры, ни ресурсов, поэтому эта политика постепенно сходит на нет.
«Финансовый кризис научил всех считать свою доходную и расходную части более тщательно, отслеживая и анализируя финансовые показатели, – отмечает Наталья Нехорошева. – Приоритет у большинства страховщиков – «немоторные» виды страхования, которые позволяют улучшать качество страхового портфеля. Розничные каналы продаж позволяют повысить клиентоориентированность, устанавливая четкие параметры для работы. А тарифная политика нацелена скорее на удержание и привлечение безубыточных клиентов. Что касается урегулирования убытков, то многие страховые компании ужесточили требования к пакету документов, при этом четко соблюдают сроки страховых выплат согласно установленным правилам».
Лидеры страхового рынка активно внедряют новые программы учета, которые помогают вести аналитику для андеррайтеров, продающих подразделений, актуариев. Улучшая структуру активов, страховщик чувствует себя на страховом рынке более стабильно. Поэтому повышение рентабельности стало особенно актуальным именно сейчас, при попытке выхода из кризиса.
«Это более взвешенная и перспективная стратегия развития для компании, которая имеет долгосрочные планы работы на страховом поле, чем стратегия захвата максимальной доли рынка и раздувания портфелей, – подчеркивает Александр Емелин. – Розничные виды страхования традиционно были менее рентабельны, чем корпоративный бизнес. За последние два года ситуация во многом изменилась. После крупных убытков страховщики активно санируют портфели, зачастую отказываясь даже от многолетних корпоративных клиентов и клиентов из аффилированных структур. В то же время говорить о том, что единственное спасение страховщиков в повышении тарифов – неверно. Существенного снижения комбинированного коэффициента можно добиться за счет повышения качества урегулирования убытков, снижения расходов на ведение дела».

Елена АНДРЕЕВА


  Вся пресса за 26 октября 2010 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Маркетинг, Тенденции
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Текущая пресса

3 мая 2024 г.

Новости Липецка, 3 мая 2024 г.
Жители Липецкой области стали меньше жаловаться на банки и страховщиков

Белорусы и рынок, 3 мая 2024 г.
В Беларуси задержали страховых мошенников

ГТРК Самара, 3 мая 2024 г.
Семье самарского бойца СВО отказали в страховой выплате

РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 3 мая 2024 г.
МВД сообщает о новой схеме кибераферистов с полисами ОМС

РИА Воронеж (Воронежское информационное агентство), 3 мая 2024 г.
Мошенники звонят воронежцам и предлагают заменить бумажные полисы ОМС на электронные

Коммерсантъ-Самара, 3 мая 2024 г.
Семье участника СВО отказали в страховой выплате за пострадавший в результате паводка дом

Накануне.ru, Екатеринбург, 3 мая 2024 г.
После наводнений гражданам грозят добровольно-принудительным страхованием жилья

Тарантас Ньюс, Брянск, 3 мая 2024 г.
Автомобили Hyundai лидируют в рейтинге безопасности по версии IIHS

Клерк.Ру, 3 мая 2024 г.
На Госуслугах будут тестировать новую платформу коммерческих согласий

zakon.kz, 3 мая 2024 г.
Возмещение ущерба фермерам за погибший скот: разработаны правила

Шанс. Регион, Абакан, 3 мая 2024 г.
Появилась новая схема мошенничества с полисами ОМС

Российская газета-Сибирь, 3 мая 2024 г.
Компенсировать риски

Известия, 3 мая 2024 г.
Принять разрешение

Российская газета, 3 мая 2024 г.
После паводков предстоит восстановить тысячи домов. Почему они не были застрахованы?


2 мая 2024 г.

Финмаркет, 2 мая 2024 г.
Совет директоров «Ингосстраха» рекомендовал не выплачивать дивиденды за 2023 год

Газета.Ru, 2 мая 2024 г.
Американский бизнес начал оценивать новый вид страхования

Внешнеэкономические связи, 2 мая 2024 г.
Глава компании UnitedHealth признался, что заплатил киберпреступникам выкуп в 22 млн долларов


  Остальные материалы за 2 мая 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт