Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании
InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Торгово-промышленные Ведомости, 28 марта 2014 г.

Банк «Россия» уступил контроль в «Согазе» до попадания под санкции

Банк «Россия», основным акционером которого является миллиардер Юрий Ковальчук, снизил долю в страховщике »Согаз» за несколько дней до того, как Минфин США наложил санкции на кредитную организацию и Ковальчука, свидетельствует список аффилированных лиц страховой компании.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Daily Journal, 14 декабря 2010 г.

Страховщики защищаются тарифами
1381 просмотр

Петербургские страховщики энергично повышают тарифы по КАСКО, стремясь снизить убыточность этого вида страхования. В городе на Неве она самая высокая. Корреспондент «J» изучал предложения страховых компаний и выбирал самый дешевый полис.

Страхование автомобилей от угона и ущерба (КАСКО) занимает 42% совокупного портфеля страховщиков Петербурга – 12,48 млрд. руб. За три квартала текущего года он незначительно сократился (на 2%, что соответствует общероссийской тенденции), но стал качественно лучше. Если по итогам 9 месяцев 2009 года уровень выплат достигал 97% от суммы собранных премий, превышая аналогичные показатели других регионов страны, то в этом году уровень выплат опустился до среднего по России значения — 87%. Тем не менее петербургские страховщики продолжают говорить об убыточности этого вида деятельности. «АвтоКАСКО по-прежнему остается очень проблематичным с точки зрения убыточности. Сегодня редкий страховщик может похвастаться, что его убытки, с учетом отчислений и расходов на ведение дела, не превышают 100%», — говорит директор Северо-Западной дирекции РОСНО Евгений Дубенский. «Только 3–4 из первой дюжины страховщиков, работающих на петербургском рынке КАСКО, не имеют убытков в этом виде страхования. У остальных коэффициент выплат балансирует в районе 90–120%, а значит, учитывая комиссионную нагрузку, административные затраты и прочие отчисления, для них этот вид страхования приносит отрицательный финансовый результат», — поясняет управляющий по маркетингу петербургского филиала «РЕСО-Гарантия» Сергей Бровко.

Клиент, но не тот

Страховщики выделяют несколько причин высокой убыточности. Во-первых, в Петербурге самые высокие показатели по угонам машин. Во-вторых, высока стоимость восстановительного ремонта автомобилей после аварии. По стоимости нормо-часа петербургские станции техобслуживания еще до кризиса традиционно опережали московские, а колебания валютного курса в конце в 2008 года сильно «разогрели» цены на запчасти. Однако, как признают страховщики, этот фактор перестал быть основной причиной роста затрат.
«Рост цен на запчасти остановился вместе со стабилизацией рубля, примерно полтора года назад. Что касается стоимости нормо-часа, с началом кризиса она существенно снизилась (на некоторые марки снижение составило до 35%). Причина — конкуренция обострилась и между дилерами, и среди недилерских станций технического обслуживания (СТО). И у страховых компаний появилась возможность оперативно перераспределять поток автомобилей, отправляемых на ремонт. За последние 3 месяца рынок услуг СТО в целом стабилен, заметных подвижек в расценках нет», — рассказывает директор управления андеррайтинга автострахования Северо-Западного дивизиона компании «Ренессанс страхование» Денис Чигарев.

Скупым платят чаще

С начала этого года страховщики заговорили о перекосе в страховом портфеле в сторону дешевых автомобилей. «Со второго полугодия рынок КАСКО растет в основном за счет недорогих автомобилей по 400–600 тыс. руб.», — говорит Евгений Дубенский. «Программа утилизации старых автомобилей и нежелание людей брать кредиты вызвали спрос на дешевые иномарки, — добавляет директор Северо-Западной дирекции СК «ЭРГО Русь» Андрей Знаменский. — Убыточность по таким машинам большая». Чем дешевле транспортное средство страхователя, тем он требовательней относится к страховщику. «В России к страховым компаниям обращаются из-за каждой царапины, чего не делают на Западе. Там по улицам городов ездит много машин с поцарапанными крыльями, помятыми бамперами», — говорит начальник управления развития продаж Северо-Западной дирекции СК Zurich Ольга Москвина. В результате частота обращений по КАСКО приближается к единице, то есть в среднем «бьется» каждая застрахованная машина. «Если до 2008 года клиенты при наступлении страхового случая в основном просили направление на станцию техобслуживания, чтобы отремонтировать-покрасить, то с началом кризиса предпочитают получать наличные. Люди элементарно зарабатывают деньги», — рассказывает начальник управления автострахования «УралСиб Северо-Запад» Евгений Макаренко. Появились мошенники, специализирующиеся на КАСКО: они страхуют автомобиль в нескольких компаниях, потом покупают справки о ДТП и, демонстрируя одно и то же повреждение разным страховщикам, получают компенсацию.

Под пятой у банкиров

Впрочем, страховщики забывают уточнить, что в Европе клиентов воспитывают не увещеваниями, а экономическими стимулами. На Западе реально работает система бонус-малус (получение скидок либо повышение страхового тарифа в зависимости от безаварийной/аварийной езды). Аккуратный водитель за несколько лет может заработать скидку от базового тарифа до 50%. С другой стороны, у него нет шансов уйти от повышения стоимости страховки после аварии, просто сменив компанию, ведь вся история его отношений со страховщиками занесена в единую базу данных. Российское страховое сообщество почти десять лет обсуждает необходимость создать аналогичное информационное пространство в стране, но с мертвой точки так и не сдвинулось.
Следовать европейскому примеру сложнее, чем воздействовать непосредственно на клиента. «В итоге появляются удивительные решения о срезании затрат — путем экономии на персонале в службах выплат, включая жесточайшую централизацию выплатных процедур и перенос их в Москву, фактическое сужение программ КАСКО и происходящее из-за этого уменьшение страховой защиты», — комментирует Сергей Бровко. При этом на пути продвижения наиболее «цивилизованного» способа удешевления страховых программ — включения франшизы — стеной стоят банки, которые требуют страховать залоговую машину «целиком». Формируя до половины страхового портфеля КАСКО, кредитные организации сегодня вполне могут диктовать страховщикам свои условия. Поэтому программы добровольного автострахования «удешевляются» наиболее простым методом — за счет сокращения предоставляемых в их рамках сервисных услуг и исключения из списка страховых случаев некоторых пунктов.
Более простой и доступный для большинства петербургских страховщиков способ войти в зону безубыточности — повышение тарифов. Оно, по мнению страховщиков, в основном уже завершено, все крупные игроки «перетряхнули» свои портфели. «Снижение тарифов по КАСКО не будет. Если что-то такое видим на рынке от компании, то это просто акция. Если компания предлагает низкий тариф на постоянной основе, то ее надежность и стратегия вызывают вопросы», — уверен Евгений Дубенский. «В целом экономическая ситуация не дает оснований для прогноза снижения среднего уровня тарифа КАСКО, так как при текущих тарифах этот вид страхования убыточен у всех страховых компаний», — соглашается с коллегой директор управления автострахования филиала компании «Росгосстрах» в Санкт-Петербурге и Ленинградской области Отари Стариков.

ТОП-10: цены и требования

«J» продолжает с периодичностью раз в три месяца мониторить ситуацию с ценами и требованиями на петербургском рынке автострахования (первая статья на эту тему была опубликована полгода назад). Для проведения сравнительного анализа выбраны компании, сформировавшие, по данным Федеральной службы страхового надзора, наиболее объемные портфели по автострахованию за 9 месяцев 2010 года. Путем телефонного опроса собраны сведения о стоимости страховок для четырех самых популярных (продаваемых и угоняемых) моделей автомобилей: Lada Priora (седан, двигатель 1,6 л, 98 л. с., стоимость 320 тыс. руб.), Ford Focus (хэтчбэк 3-дв., двигатель 1,6 л, 100 л. с., стоимость 520 тыс. руб.), Renault Logan (седан, двигатель 1,6 л, 102 л. с., стоимость 450 тыс. руб.), Mitsubishi Lancer (хэтчбэк 5-дв., 1,8 л, 143 л. с., стоимость 595 тыс. руб.). Все машины — новые, приобретенные без заемных банковских средств. По легенде, владелец машины — мужчина, возраст 35 лет, стаж вождения — 5 лет. Ранее не являлся клиентом компаний. То есть выбрано такое соотношение возраста и стажа, при котором не применяются повышающие коэффициенты. Обозначенные условия (отсутствие истории отношений с компанией) не позволяют применить и понижающие коэффициенты.
Сравнивая сегодняшние данные с данными трехмесячной давности, видим, что три компании — «РЕСО-Гарантия», ВСК и «УралСиб» — повысили тарифы на автострахование, три — «Ренессанс страхование», «АльфаСтрахование», МСК — понизили. Остальные либо не изменили стоимости договоров (РГС), либо предприняли разнонаправленные шаги. Более всего подорожал полис на Lada Priora в МСК — на 5,3%. Тарифы на страхование Mitsubishi Lancer подняли сразу три компании — «РЕСО-Гарантия», РОСНО и ВСК, в диапазоне 1,6–2,3%. Этот же автомобиль оказался самым «подешевевшим»: тарифы на его страхование в сторону уменьшения пересмотрели «Ингосстрах» и «АльфаСтрахование» (на 1,5% и 1,3% соответственно).
Таким образом, самые высокие тарифы по массовым моделям автомобилей сегодня в Петербурге предлагают РОСНО и «РЕСО-Гарантия». Самые низкие — «Ренессанс страхование» и «АльфаСтрахование». Причем они могут различаться между собой в 3–4 раза.

Елена ДЕНИСЕНКО
Тариф и стоимость КАСКО десяти крупнейших страховщиков в Петербурге 


  Вся пресса за 14 декабря 2010 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Тенденции, Тарифы, Автострахование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Текущая пресса

28 марта 2024 г.

Интерфакс-Азербайджан, 28 марта 2024 г.
Азербайджан и Туркменистан договорились о налаживании сотрудничества в сфере страхования

Московский комсомолец, 28 марта 2024 г.
Обрушение моста в Балтиморе может стать крупнейшим страховым случаем

NEWS.ru, 28 марта 2024 г.
Назван объем ущерба от теракта в «Крокусе», который покроет страховка

Волга Ньюс, Самара, 28 марта 2024 г.
«АД Пластик Тольятти» не смог взыскать 167 млн руб. со страховой за пожар

ГТРК Дагестан, 28 марта 2024 г.
Страховые компании в Дагестане в 2023 году получили убытки на 800 млн рублей

Правда.ru, 28 марта 2024 г.
HR, банкинг и страхование. «Авито Работа» озвучила список сфер с наилучшими перспективами карьерного роста

Медвестник, 28 марта 2024 г.
Глава Счетной палаты заявила о нецелесообразности отказа от страховщиков в системе ОМС

Российская газета, 28 марта 2024 г.
Верховный суд решил споры об агростраховании с господдержкой в пользу страховых компаний

Российская газета, 28 марта 2024 г.
Страховую защиту себе могут позволить средние и малые хозяйства

Российская газета, 28 марта 2024 г.
За пять лет площадь застрахованных посевов выросла в 10 раз

Российская газета, 28 марта 2024 г.
Объем страховых выплат аграриям увеличился на треть

Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 28 марта 2024 г.
ОПО теряет в сборах


27 марта 2024 г.

ТАСС, 27 марта 2024 г.
Ущерб «Крокуса» превысит 10 млрд руб., урегулирование убытка займет до 2-х лет

Деловой Петербург, 27 марта 2024 г.
Дадут подстраховаться

ПРАЙМ, 27 марта 2024 г.
Ущерб от стихийных бедствий во Франции в 2023 г обошелся страховщикам в 6,5 млрд евро

Московский комсомолец, 27 марта 2024 г.
Открепись и лечись

Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 27 марта 2024 г.
Жителям Мурманской области по ОСАГО в среднем выплачивают почти 85 тыс. рублей


  Остальные материалы за 27 марта 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт