Ведомости,
12 января 2011 г.
Ледяной дождь ударил по клиентам страховщиков 1356 просмотров
По просьбе «Ведомостей» крупнейшие страховщики оценили последствия ледяного дождя, обрушившегося на столичный регион в конце декабря. Непогода вызвала всплеск обращений клиентов-автомобилистов в страховые компании, но повышать тарифы на полисы каско страховщики, по их словам, не собираются.
Сосульки и деревья
Случаи падения сосулек, веток и других предметов в результате непогоды в основном подпадают под страховое покрытие и не являются форс-мажором, отмечает исполнительный вице-президент страховой группы МСК Арман Гаспарян. Клиенты крупнейшего российского страховщика, компании «Росгосстрах», с 24 декабря по 11 января заявили в компанию 1115 убытков по ущербу, причиненному транспортным средствам в результате падения деревьев, льда и снега, рассказал Павел Бородин, заместитель руководителя департамента автострахования «Росгосстраха». Всплеск обращений был с 25 по 28 декабря — дни, на которые пришлось обледенение, в период каникул колл-центр зафиксировал спад звонков, а в первый день рабочей недели наплыв страхователей в центры урегулирования убытков в Московском регионе вырос многократно, добавляет Бородин. В компании «Макс» число обращений по падению на автомобили сосулек в связи с оттепелью — как с деревьев, так и с крыш домов — выросло в первые дни нового года, поделился заместитель гендиректора страховой группы «Макс» Виктор Алексеев. А в «Цюрихе» за предновогоднюю неделю в Москве количество обращений от клиентов по каско, связанных с повреждениями автомобилей в результате непогоды, составило 25-30% от общего числа обращений, что несколько выше обычного, вспоминает директор федерального центра урегулирования убытков и сервиса страховой компании «Цюрих» Андрей Шикерявый. Клиенты «РЕСО-гарантии» чаще обращаются в компанию в связи с падением деревьев, чем сосулек или снега, говорит представитель страховщика. По данным на 29 декабря (включительно), в колл-центр было заявлено 104 случая с падением деревьев, но на 11 января письменно было заявлено в центры выплат всего 43 убытка — не все случаи клиенты заявляют, объяснил представитель РЕСО. А по падению снега и льда на автомобили в праздники было заявлено лишь четыре убытка. Подобные страховые события, как правило, не приводят к большим убыткам, говорит Алексеев из «Макса». Средняя сумма ущерба, по словам Шикерявого из «Цюриха», превысила норму и составила 40 000-50 000 руб.
Убыточность и тарифы
Никто из опрошенных страховщиков повышать тарифы из-за всплеска страховых случаев не намерен. Сумма ущерба, который причинен клиентам «Ингосстраха», предварительно оценивается в 14 млн руб. и это примерно четверть средней однодневной выплаты компании по автострахованию, говорит директор департамента комплексного страхования «Ингосстраха» Виталий Княгиничев. А потому, подчеркивает он, серьезно говорить о влиянии этого события на убыточность нельзя: «Решения об изменении тарифов принимаются на основании анализа более продолжительных статистических периодов». Определенные сезонные всплески происходят регулярно и все это учитывается при расчете тарифов, отмечает Дмитрий Кузнецов, начальник отдела страхования физических лиц «Росно». Кроме того, так как катастрофичного всплеска количества обращений нет, то и заметного роста убыточности не наблюдается. Поэтому оснований для повышения тарифов в связи с непогодой нет. Ледяной дождь происходит не так часто, так что наказывать клиентов повышением тарифов за это неправильно, убежден страховщик. Впрочем, подводить окончательные итоги «ледяной» кампании пока рано — всплеск звонков и обращений клиентов был 26 декабря, но их страховщики еще ждут. Страхователи могли еще не вернуться из новогодних отпусков, объясняет заместитель гендиректора компании «Оранта страхование» Гюнтер Гайслер.
Алексей РОЖКОВ
Вся пресса за 12 января 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Столица, Выплаты, Огневое страхование
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
17 ноября 2025 г.

|
|
Реальное время, Казань, 17 ноября 2025 г.
Страхование по шариату: почему услуга недоступна клиентам исламского банкинга

|
|
Fishnews.ru, Владивосток, 17 ноября 2025 г.
Государство определилось с объектами для сельхозстрахования на 2026 год

|
|
АмурПресс, Хабаровск, 17 ноября 2025 г.
Мошенники атаковали страховой рынок Хабаровского края

|
|
Российская газета, 17 ноября 2025 г.
Страховщики предложили контролировать наличие ТО у перевозчиков с помощью камер

|
|
Коммерсантъ, 17 ноября 2025 г.
Доходный страховой дом

|
16 ноября 2025 г.

|
|
Парламентская газета, 16 ноября 2025 г.
В Роскачестве рассказали, что делать при отмене тура

|
|
Ямал-медиа, 16 ноября 2025 г.
Сотрудниц страховой фирмы в Салехарде поймали на схеме с «мертвыми душами»

|
|
ФедералПресс, 16 ноября 2025 г.
Нехватка запчастей и документации: как решить проблему ремонта китайских машин по страховке

|
|
Известия онлайн, 16 ноября 2025 г.
В США обсуждают продление субсидий после неудачи с заменой Obamacare

|
|
Интерфакс, 16 ноября 2025 г.
Пострадавшие в ДТП на юго-востоке Египта россияне были застрахованы

|
|
Ведомости онлайн, 16 ноября 2025 г.
«Я старею медленнее других»: Уоррен Баффетт уходит из бизнеса

|
|
Regnum, 16 ноября 2025 г.
Юрист назвал способ обезопасить себя при покупке жилья

|
14 ноября 2025 г.

|
|
РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
Как киберстрахование и кибербезопасность создают неприступный периметр

|
|
РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
Европротокол при аренде автомобиля: как не остаться с долгом после ДТП

|
|
РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
Эксперт ВШЭ сообщила об «эволюции неравенства» доступа к медицине

|
|
Autonews.ru, 14 ноября 2025 г.
Штраф за езду без страховки в 2025 году: нюансы, о которых стоит знать

|
|
РБК.Калининград, 14 ноября 2025 г.
Компенсацию затрат от заморозков аграрии региона получат до 11 декабря

|
 Остальные материалы за 14 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|