Финансовые Известия,
17 февраля 2011 г.
Без посредников
1224 просмотра
С 2008 года в России начало активно развиваться прямое страхование (direct insurance). Несмотря на то что свои первые шаги ему пришлось делать в тяжелых условиях финансового кризиса, тем не менее данное направление получило определенную популярность среди страхователей и имеет неплохие перспективы на дальнейшее развитие.
Прямое страхование - это модель бизнеса, при которой оформление, продажа и сопровождение страхового полиса происходит напрямую, без участия каких-либо посредников. Основное отличие от традиционной модели заключается в новых технологиях и продвинутой IT-системе. Канал продаж наряду с новыми стандартами андеррайтинга и урегулирования убытков является ноу-хау прямого страхования. Вместе с тем универсальные страховщики, имеющие call-центры и страховые калькуляторы на интернет-сайтах, но не интегрировавшие все процессы, начиная от процесса продаж и заканчивая урегулированием убытков в единую систему, не являются прямыми страховщиками.
Первая компания по прямому страхованию была открыта в России 1 июля 2005 года. Речь идет о компании "Прямое страхование", впоследствии вошедшей в состав "Столичной страховой группы". Правда, за 4 года своей деятельности ей так и не удалось привлечь достаточной клиентской базы. В 2008 году на рынке появились сразу три специализированных компании по прямому страхованию: "Интач Страхование", "Контакт Страхование" и "КИТ Финанс Страхование". В то же время заинтересовались прямым каналом продаж и универсальные страховщики, осознав перспективу данного направления. Так, в сентябре 2008 года группа "Ренессанс Страхование" запустила успешный проект "Ренессанс Direct". В той или иной степени продажи через call-центры и интернет осуществляют "АльфаСтрахование", РОСНО, "УралСиб" и другие универсальные страховщики.
В 2008 году агрессивная реклама прямого страхования подчеркивала тарифное преимущество и гарантировала предоставление скидок. Однако такая реклама привлекала большое количество высокоубыточных страхователей. После накопления статистики по клиентам прямые страховщики сегментировали страхователей по группам и выделили целевую аудиторию. Ею стали страхователи, придающие большее значение качеству услуг, а не стремящиеся купить страховку по минимальной цене. Сегодня рекламные кампании прямых страховщиков сообщают потребителям о качественном преимуществе, а не о ценовом.
Как итог - более качественная сегментация оказала положительное влияние на финансовые показатели прямых страховщиков. Уже в первом полугодии 2010 года показатели деятельности компаний по прямому страхованию заметно улучшились. По оценкам рейтингового агентства "Эксперта РА", доля расходов на ведение дела прямых страховщиков в первом полугодии 2010 года составила 86%, сократившись по сравнению с аналогичным прошлогодним показателем на 6%. Комбинированный коэффициент убыточности также заметно уменьшается (за последний год более чем на 30 п.п. - с 217 до 182%).
Одна из проблем, которая уже давно беспокоит прямых страховщиков, - это до сих пор отсутствие возможности ставить электронную подпись. Дело в том, что утвержденная форма страхового полиса по ОСАГО предусматривает наличие подписи страхователя. Это существенно сужает возможности применения технологий дистанционных продаж, в том числе увеличивая расходы страховщика на заключение договора ОСАГО, поскольку наличие подписи клиента на полисе предусматривает заключение договора страхования исключительно в присутствии клиента. Наиболее значительным шагом для развития прямого страхования могло бы стать внедрение в России возможностей использования электронного полиса и электронной подписи. В качестве переходного этапа на пути к электронному полису можно также обозначить отмену обязательной подписи страхователя на существующих сейчас бумажных полисах, считают участники этого рынка.
Но пока и без этих изменений прямые страховщики прекрасно справляются со своей работой. По прогнозам "Эксперта РА", в 2012 году количество компаний, занимающихся прямым страхованием, удвоится. Доля прямого страхования в совокупных взносах достигнет 2,5%, во взносах по автострахованию - 7% (в случае если законодательство не изменится), 4 и 10% соответственно - в случае если полисы разрешат продавать в электронном виде. Доля страхования имущества физических лиц, страхования выезжающих за рубеж и других видов страхования в портфелях прямых страховщиков увеличится с 7 до 12%.
Алексей ПОНОМАРЕВ
Вся пресса за 17 февраля 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Тенденции, Игроки
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
7 мая 2025 г.

|
|
Ведомости, 7 мая 2025 г.
Система ОМС теряет 179 млрд рублей при выполнении врачами немедицинских задач

|
|
Sputnik Молдова, 7 мая 2025 г.
Медстрах Молдовы сообщает о росте доходов в январе-апреле на 24%

|
|
Коммерсантъ, 7 мая 2025 г.
Банк устраняет посредника

|
|
VADEMECUM (Иди со мной), 7 мая 2025 г.
Минздрав обновит типовой договор на оплату медпомощи по ОМС

|
6 мая 2025 г.

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 6 мая 2025 г.
Как производятся выплаты по договору союзного страхования при ДТП, рассказали в Белгосстрахе

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 6 мая 2025 г.
На добровольное страхование автотранспорта в Беларуси приходится 19% страховых взносов

|
|
Медвестник, 6 мая 2025 г.
Минздрав анонсировал новые правила взаиморасчетов для медорганизаций и страховщиков

|
|
Република Алтай, 6 мая 2025 г.
Доля доходов из Территориального фонда ОМС в частные клиники снизилась на 30%

|
|
Коммерсантъ онлайн, 6 мая 2025 г.
Сам себе страхователь

|
|
РИА Новости, 6 мая 2025 г.
В ГД предложили обеспечить аллергиков вакциной от аллергии на пыльцу по полису ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 6 мая 2025 г.
Страховые премии вырастут, если правительства не примут меры по борьбе с климатическими рисками

|
|
Казахстанский портал о страховании, 6 мая 2025 г.
WTW запускает инструмент мониторинга на основе искусственного интеллекта Radar Vision

|
|
Комсомольская правда-Казахстан, 6 мая 2025 г.
На всякий пожарный случай

|
|
korins.ru, 6 мая 2025 г.
Михаил Мишустин призвал аграриев снижать риски с помощью страхования урожая

|
|
Лента.Ру, 6 мая 2025 г.
Россиян предупредили об одном виде автоподстав

|
|
Business FM Челябинск, 6 мая 2025 г.
Челябинское УФАС возбудило дело по рекламе страховых услуг от банка

|
|
Коммерсантъ-Челябинск, 6 мая 2025 г.
В Челябинске УФАС возбудило дело по рекламе ОСАГО от ВТБ

|
 Остальные материалы за 6 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|