Гудок,
16 февраля 2011 г.
Защита от эскулапа
719 просмотров
Жалобы пациентов на некачественные медуслуги не останутся без внимания – работу своих коллег проверят эксперты от медицины.
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования разработал порядок организации и проведения контроля за оказанной медпомощью в рамках медицинского страхования.
Если пациент остался недоволен лечением, он может обратиться в страховую организацию (она указана на каждом страховом полисе). Вместе с тем в ФФОМС расписали, что послужит причиной для такой жалобы. Так, это может быть отказ в оказании медпомощи, осложнение заболевания, повторное обращение к врачу по поводу одной и той же болезни в течение месяца, а также летальный исход. Проводить экспертизу поликлиник теперь будут врачи со стажем работы больше 10 лет, прошедшие специальную подготовку.
Как пояснил «Гудку» первый заместитель генерального директора Московского филиала страховой компании «РЕСО-МЕД» Олег Иванов, до этого свои проверки страховщики проводили ежегодно. По его словам, компании проводили ревизии в поликлиниках, даже если жалоб от пациентов не поступало. «После утверждения официального документа мы сможем тщательнее контролировать поликлиники, что, безусловно, скажется на уровне медобслуживания, – убеждён он. – Также проверки необходимы, так как дают гражданам уверенность в том, что у них есть «защитники». Так, например, по итогам последних проверок выяснилось, что чаще всего врачи назначают пациентам неправильные сроки лечения. Например, больного рано выписали или же, наоборот, долго держали на больничном».
Вместе с тем президент Лиги пациентов и сопредседатель Всероссийского союза пациентов Александр Саверский рассказал, что официально уже с 1991 года страховые компании имели право проверять медорганизации. Сегодня это право закрепили в отдельном документе и утвердили права каждой из сторон. Однако, по его мнению, с новой системой мало что изменится.
«Дело в том, что в документе дана размытая формулировка того, обязан ли страховщик докладывать пациенту о ходе его дела. Пострадавшему сообщают только о том, что его жалоба принята и проверка будет проведена в ближайшее время. Однако об итогах разбирательства страховщики могут умолчать, – поделился он. – Так, за последний год страховщики провели не менее 8 млн экспертиз. Выяснилось, что медучреждения признали нарушителями в 10% случаев, то есть обнаружили 800 тыс. ошибок. При этом известно, что компенсацию в суде получили не больше 20 граждан. Получается, что обо всех остальных случаях – более 700 тыс. – страховщики людям не сообщили, а выигранные деньги положили себе в карман».
Наталья НАЗАРОВА
Вся пресса за 16 февраля 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
3 июня 2025 г.

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 3 июня 2025 г.
«Петербургские аптеки» застрахуют помещения на 612 млн рублей

|
|
Дума ТВ, 3 июня 2025 г.
Аксаков: Банк России запустил онлайн-сервис оперативного информирования о нарушении прав потребителей

|
|
Российская газета, 3 июня 2025 г.
Страховая история

|
|
ТАСС, 3 июня 2025 г.
НСИС: более 1,6 млн краткосрочных договоров ОСАГО заключили с начала года

|
|
Life, 3 июня 2025 г.
Юрист объяснил, как получить компенсацию за попадание БПЛА в квартиру

|
|
Панорама Саратова, 3 июня 2025 г.
Переоформление полиса ОМС по телефону обернулось для саратовца денежной потерей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 июня 2025 г.
Искусственный интеллект в страховании Азии: технологическая революция с китайским лицом

|
|
Деловой Петербург, 3 июня 2025 г.
Прибавка к зарплате: рынок ДМС ставит рекорды

|
|
Российская газета онлайн, 3 июня 2025 г.
Какие страховые выплаты можно получить пострадавшим от землетрясения

|
|
Финмаркет, 3 июня 2025 г.
Акционеры «Ингосстраха» решили не выплачивать дивиденды за 2024 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 июня 2025 г.
Страхование домашних животных в Южной Корее сталкивается с вызовами на фоне рост рынка

|
|
РБК (RBC.ru), 3 июня 2025 г.
ЦБ запустил сервис по сбору жалоб на действия банков и брокеров

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 3 июня 2025 г.
Краткосрочные страховые полисы ОСАГО набирают популярность в РФ: кто их чаще всего покупает?

|
|
Шанс. Регион, Абакан, 3 июня 2025 г.
Шаги к справедливости. Юрист - о том, как оспорить заниженную компенсацию по ОСАГО при ДТП

|
|
Банки.ру, 3 июня 2025 г.
Россияне теперь могут оперативно жаловаться в ЦБ на нарушение своих прав финансовыми организациями

|
|
ТАСС, 3 июня 2025 г.
Эксперт Иванов: страхование от кибератак в России носит единичный характер

|
|
5 колесо, 3 июня 2025 г.
Введение массовой проверки ОСАГО по дорожным камерам: какие будут последствия для водителей?

|
 Остальные материалы за 3 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|