Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии Традиционная XXVI Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Банки.ру, 3 июня 2015 г.

РСА: страховщики не запрашивали сверхлимитное количество бланков ОСАГО

Ни одна из действующих страховых компаний в связи с ограничением лицензии ОСАГО компании «Росгосстрах» не обращалась в Российский союз автостраховщиков с просьбой о выделении сверхлимитного количества бланков ОСАГО, сообщил Банки.ру исполнительный директор союза Евгений Уфимцев.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Страна оживленно готовится к 1 июля. В этот день вступает в силу Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». С этого момента кроме водительского удостоверения и документов на машину все водители будут обязаны иметь полис обязательного страхования автогражданской ответственности (АГО). Причем не важно, владелец вы автомобиля или ездите на нем по доверенности. Раз сидите за рулем, значит, надо иметь бумагу при себе. За отсутствие таковой полагается штраф. Правда, не с 1 июля 2003 года, а с 1 января 2004-го. Штрафы такие: 500-800 рублей — за езду без полиса, 300 рублей — за то, что имя водителя в полис не внесено (такое может случиться, если вы пользуетесь автомобилем по доверенности). Кроме того, с 1 июля без полиса машины не будут допускаться к техосмотру.

Введение обязательного страхования АГО — шаг, безусловно, прогрессивный. Хотя бы потому, что, по оценкам, например, специалистов крупнейшей страховой компании «Ингосстрах», в Москве 20% всех выплат по ущербу в ДТП получают мошенники-подставлялы, которые часто оказывают на якобы виноватого в аварии водителя психологическое давление и фактически вымогают у него деньги. Ежедневно подставлялы только в столице присваивают около 10000 долларов.

— С введением обязательного страхования споры о том, кто виноват в аварии и какой ущерб надо компенсировать, будут решаться не на дороге и не с позиции силы, а в кабинетах страховых компаний, — говорит Глеб Аркадьевич Виленский, коммерческий директор группы «Дельта», одной из крупнейших в России автоэкспертных и оценочных компаний. — То есть в отношениях между участниками дорожного движения, появляется цивилизованный способ разрешения имущественных споров.

Цивилизованный способ — это качественный разбор специалистами каждого ДТП. В Москве страховые компании уже активно работают со службами аварийных комиссаров — специальными фирмами, которые немедленно выезжают на место аварии. Одновременно с сотрудниками Госавтоинспекции комиссар изучает следы от шин, характер повреждений автомобилей, сопоставляет показания участников ДТП и свидетелей. И если у него возникают подозрения, отчеты со специальной пометкой передаются в службу безопасности заинтересованной страховой компании. Дальше к делу подключаются юристы.

Все это, безусловно, радует. Волнует, как всегда, проза жизни — во что нам станет наша гражданская ответственность. Сейчас большинство компаний предлагает страховаться на сумму от пяти тысяч до миллиона долларов. Москвичи чаще всего предпочитают оценивать урон, который они способны нанести ближнему, в 10000 долларов, считая, что это максимальный возможный вред от столкновений. А вот по принятому закону следует страховать средний ущерб. Кто и сколько получит — определило государство, точнее Минфин. Лимит страховой выплаты — 12,5 тысяч долларов. Если пострадавших в аварии несколько, то на возмещение вреда жизни или здоровью им причитается на всех 7500 долларов, и еще 5000 долларов — на ремонт автомобилей (смехотворная сумма, когда среди увечных есть, например, «Вольво» и «Мерседес», а заодно и их владельцы). Если пострадал один человек, 5000 долларов ему на лечение и 3750 долларов — на разбитую машину.

По мнению Минфина (который исходит из статистики судебных решений), средняя сумма ущерба — 3750 долларов. Российская ассоциация автостраховщиков (РАСОВТ) берет за основу более полные данные результатов технических экспертиз и считает, что усредненный вред выражается суммой в 6000 долларов. Реальные цифры может дать только единая статистика автострахования, а ее в России не существует. Как нет и достоверных сведений о количестве аварий в год. По данным ГИБДД, их в Москве 150 тысяч. Эту цифру в страховых компаниях принято умножать на десять.

Исходя из этого особенно интересен страховой тариф — деньги, которые мы будем платить за обязательную страховку. Поскольку версии о «средней цене» аварии у Минфина и РАСОВТа разные, а реальное число аварий никому не ведомо, для физических лиц Минфин предложил базовую ставку в 1970 рублей, а РАСОВТ — 2800 рублей. Страховой тариф — это сложное произведение ставки и коэффициентов. Первый коэффициент — это «территория использования автомобиля»: от 0,4 до 2. Поскольку в Москве самый высокий уровень дохода населения, для нас определена цифра 2. Потом «мощность двигателя»: всего семь категорий, от 0,5 (мощность автомобиля менее 50 л. с.) до 1,9 (более 200 л. с.), — чем мощнее машина, тем больший ущерб она причиняет. Таким образом, при ставке в 1970 рублей москвичи с машинами мощностью от 70 до 100 л. с. (коэффициент «1») будут платить 3936 рублей (123 доллара), а при ставке РАСОВТа — 5600 рублей (175 долларов). За эти деньги власти гарантируют компенсацию на ремонт чужого авто до 5000 долларов. Для сравнения: сейчас гражданскую ответственность на 10000 долларов страхуют за 120-160 долларов. Выходит, государство обязывает нас платить столько же или даже больше, а получать меньше.

— Если пройдет ставка Минфина, страховые компании разорятся, — полагает Андрей Александрович Слепнев, директор РАСОВТа. — Потому что суммы страховых выплат превысят сумму собранных страховых премий.

При этом денег, полученных по обязательной страховке, на покрытие ущерба может не хватить. Например, если человек врезается в новенький «БМВ», один ремонт крыла которого может обойтись в 6000 долларов (с учетом восстановления спрятанной под этим крылом электроники). Так что эксперты почти единогласно сходятся во мнении: в большинстве случаев обязательной страховки будет недостаточно. Придется «дотягивать» до привычных 10000 долларов по добровольному страхованию ответственности. Во что оно обойдется, не берутся сказать даже в «Ингосстрахе». То есть, по их версии, сначала надо застраховаться по «обязаловке», а потом, для спокойствия, уже «добровольно».

Пока правительство РФ не приняло окончательное решение о размере базовой ставки, специалисты рекомендуют не страховаться.

— Чаще всего граждане страхуются на год, — объясняет Глеб Аркадьевич Виленский. — То есть после 1 января заключенный сегодня договор еще будет иметь силу. Но ведь это добровольное автострахование, а оно не отменяет обязательного. То есть вам придется еще перестраховываться. Даст ли компания скидку на приобретение полиса обязательного страхования, если вы уже застрахованы по добровольному, пока не известно.

КОЛДАЕВА В.


  Вся пресса за 17 марта 2003 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование, Тарифы
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Текущая пресса

2 июня 2025 г.

Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Moody's подтверждает рейтинги китайских страховщиков, но указывает на риск торговой напряженности

РИА Новости, 2 июня 2025 г.
ЭКСАР застраховал гарантию Совкомбанка по импортной сделке

Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Страховщики представляют пять приоритетов для повышения конкурентоспособности ЕС и устойчивости к изменению климата

Финмаркет, 2 июня 2025 г.
«Эксперт РА» подтвердило рейтинг СК «СОГАЗ-Жизнь» на уровне ruААА

Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Глобальные потери в судоходстве снизились до рекордно низкого уровня

Известия онлайн, 2 июня 2025 г.
На ЦИПР-2025 представили платформу для управления здоровьем сотрудников

Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Риск лесных пожаров в США усиливается, что требует большей устойчивости и сотрудничества

Portnews, 2 июня 2025 г.
Швеция ужесточит контроль над иностранными судами в своих водах

Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Прекращение сбора данных о стихийных бедствиях NOAA может затруднить реагирование страховщиков на вторичные опасности

Банковское обозрение, 2 июня 2025 г.
На свой страх и киберриск

Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Страхование D&O показывает самые невысокие показатели убыточности за последние десять лет

Эксперт Online, 2 июня 2025 г.
Бизнес сможет застраховать риски перехода с зарубежных ERP-систем на российские

Интерфакс-Урал, 2 июня 2025 г.
Два жителя Челябинска обвиняются в мошенничестве с выплатами по КАСКО

IT Channel News, 2 июня 2025 г.
В России появится услуга страхования рисков импортозамещения ERP

Накануне.ru, Екатеринбург, 2 июня 2025 г.
Выплату по ОСАГО без учета износа могут ввести в 2025 году

Коммерсантъ-Челябинск, 2 июня 2025 г.
Двух челябинцев будут судить за махинации с автомобильной страховкой

Компания онлайн, 2 июня 2025 г.
Почти половина сотрудников предпочли бы абонемент в спортзал вместо ДМС


  Остальные материалы за 2 июня 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт