Санкт-Петербургские ведомости,
28 февраля 2011 г.
Автогражданка на подъеме
1391 просмотр
В последние годы страховые компании в один голос жаловались на «безосновательно заниженные» ставки по обязательному страхованию автогражданской ответственности. И вот в недрах федерального правительства готовится постановление, существенно увеличивающее страховые премии. Минфин хочет увеличить лимит выплат за жизнь и здоровье пострадавших в ДТП - до 500 тыс. рублей, а за поврежденное имущество (главным образом, за сам автомобиль) - до 400 тыс. рублей.
Также чиновники считают, что страховщики не должны взыскивать с виновников аварий суммы, связанные с компенсацией затрат на лечение пострадавших. В этой связи, считают эксперты Минфина, полисы ОСАГО должны подорожать на 50%.
Представители Российского союза автостраховщиков (РСА) с такими предложениями не согласны. Во-первых, считают они, лимит выплат по имуществу надо увеличить не более чем до 350 тыс. рублей. Во-вторых, страховщики хотят исключить из списка получателей компенсаций родственников погибших и пострадавших. В-третьих, они подготовили пакет повышающих коэффициентов. Так, для молодых водителей (младше 22 лет или со стажем вождения менее 3 лет) полис должен стоить не в 1,7, а в 1,8 раза дороже. Также РСА предлагает повысить коэффициенты для «наиболее аварийных» регионов, то есть для 169 из 299 городов РФ. В итоге союз страховщиков предложил увеличить премии не на 50%, а сразу на 58%.
Когда именно подорожают полисы, пока сказать трудно. В Минфине говорят, что соответствующее постановление правительства «находится в высокой степени готовности». Остается только догадываться, примут ли федеральные власти предложения РСА. Меж тем защитники прав автомобилистов вообще сомневаются в целесообразности такого удорожания. Председатель движения автомобилистов России Виктор Похмелкин говорит, что последние три года, по данным отчетности самих страховщиков, компании тратят на выплаты автомобилистам 57% от суммы собранных премий. По закону же, на компенсации им положено расходовать 80% премий.
Пока в Москве решается судьба ОСАГО, страховые компании продолжают сетовать на необоснованность тарифов и произвол мошенников. Любопытную статистику привела компания «АСК-Петербург». По ее данным, из 100 рублей, вырученных от продажи полисов КАСКО, на выплаты клиентам уходит от 75 до... 120 рублей. Именно поэтому, резюмирует глава компании Юрий Берхман, страховой бизнес не приносит прибыль, наоборот - сплошные убытки. Честно говоря, в таком случае непонятно, почему все страховщики еще не закрыли свой бизнес, раз уж он такой убыточный...
Вот уж третий год подряд российские страховщики работают и с «Зеленой картой» _ так называемым евро-ОСАГО. Торговля подобными полисами особенно актуальна для Петербурга с учетом территориальной близости к Финляндии и Эстонии. Из года в год объем продаж европейской страховки растет, и в 2010 году, по подсчетам РСА, по всей России собрали около 2 млрд рублей премий - на 400 млн больше, чем в 2009 году.
В целом работа по «Зеленой карте» идет без осложнений, хотя шансы получить отказ в страховых выплатах остаются. И вызвано это, по мнению президента Союза страховщиков Санкт-Петербурга и Северо-Запада Евгения Дубенского, активизиацией разного рода мошенников. Так, в случае приобретения полиса непосредственно на границе по-прежнему можно нарваться на подделку. Дубенский советует водителям приобретать евро-страховку в офисах компаний - участниц клуба «Зеленая карта», а при необходимости покупки у посредников обязательно звонить в страховую фирму и сверять номер полиса по телефону...
Впрочем, нелегалы не единственные враги отечественного страхового бизнеса. В 2009 году в Евросоюзе было зафиксировано 2760 ДТП с участием россиян и в 77% случаев виновниками признали наших сограждан. В 2010 году ситуация улучшилась: лишь 2492 аварии, в 65% из которых виновниками стали водители из России. Такие данные обусловлены, по мнению Евгения Дубенского, не только «русской манерой вождения», но и «предвзятостью европейских стражей порядка», которые зачастую трактуют обстоятельства аварии в пользу своих.
Какую-то роль играет и языковой барьер: россияне обычно не владеют иностранными языками в должном объеме и не могут толком объяснить, по какой причине произошло ДТП. В такой ситуации автомобилистам можно лишь посоветовать быть аккуратнее, выучить хотя бы английский язык, а в конфликтных ситуациях обращаться к юристам. Да, услуги их стоят недешево, но в конце концов, если российский водитель действительно окажется прав, затраты на юридическую защиту компенсирует противоположная сторона.
Но если дорожные происшествия с участием наших соотечественников в Европе сложно назвать повседневным явлением, то в Петербурге сезонный всплеск количества ДТП обострил и без того сложные отношения водителей и страховщиков. Исполнилось уже полгода с тех пор, как вступили в силу единые правила расчета износа автомобиля, пострадавшего в аварии, а определенности нет. Так, до сих пор не готов список деталей автомобиля, напрямую влияющих на безопасность, - по ним износ вообще «начисляться» не должен.
Этой законодательной «дырой» активно пользуются страховщики, стараясь максимально занизить размер выплат. Впрочем, уже известно о случаях, когда через суд автомобилисту удавалось отсудить у страховой компании полную сумму причиненного ему ущерба без учета износа по всему автомобилю. Так что закон - во всяком случае теоретически - все-таки стоит на стороне водителя.
Дмитрий ЛАТЫПОВ
Вся пресса за 28 февраля 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование, Тарифы
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
19 ноября 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2025 г.
Кредиты, связанные со страхованием: новая эра устойчивости для государств в условиях климатических потрясений

|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2025 г.
IAIS: пробелы в страховой защите от природных катастроф угрожают глобальной финансовой стабильности

|
|
Аргументы и факты-Самара, 19 ноября 2025 г.
В Самарской области фонд ОМС оплачивал лечение мёртвым пациентам

|
|
РИА Новости, 19 ноября 2025 г.
ФОМС запустил официальный канал в национальном мессенджере Max

|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 19 ноября 2025 г.
RuNews сообщил о медуслугах, которые грозят стать платными по ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2025 г.
WTW: мировые расходы на медицинское страхование вырастут на 10,3% в 2026 году

|
|
YakutiaMedia, Якутск, 19 ноября 2025 г.
25 тысяч звонков и 194 жалобы: как Якутия контролирует качество медпомощи

|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2025 г.
ПРООН, BMZ, Generali и Фонд ICMIF запускают крупнейшую глобальную программу инклюзивного страхования

|
|
Новости Перми, 19 ноября 2025 г.
В Соликамске сотрудница страховой компании присвоила свыше миллиона рублей

|
|
korins.ru, 19 ноября 2025 г.
Введен мониторинг ситуации с ЧС в Забайкальском крае, где застраховано более 70% посевов

|
|
Комсомольская правда-Кубань, 19 ноября 2025 г.
На Кубани средняя страховая выплата по ОСАГО достигла 120 тысяч рублей

|
|
РИА Новости, 19 ноября 2025 г.
Страховщики начинают предлагать бизнесу покрытие потерь из-за ошибок работы ИИ - NBC

|
|
Российская газета, 19 ноября 2025 г.
Федеральный закон от 17 ноября 2025 г. № 423-ФЗ «О внесении изменений в статью 33[15] Закона Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации»

|
|
Хабаровский край сегодня, 19 ноября 2025 г.
Мошенники атаковали страховой рынок Хабаровска

|
|
Коммерсантъ онлайн, 19 ноября 2025 г.
Страховщикам вернули чуть не утраченное

|
18 ноября 2025 г.

|
|
Бизнес online, Казань, 18 ноября 2025 г.
«Очевидно, что они не намерены платить выкуп»: ВСК 7-й день не может оправиться от кибератаки

|
|
Финмаркет, 18 ноября 2025 г.
Уровень возбужденных дел по признакам страхового мошенничества снижается с начала 2025 г.

|
 Остальные материалы за 18 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|