Деловая панорама, Санкт-Петербург,
14 апреля 2003 г.
Дворовая лига он-лайн 526 просмотров
Практически все страховые компании Петербурга имеют свои сайты. Однако качество этих ресурсов оставляет желать лучшего.
В 2000 году активную рекламную кампанию своего интернет-сайта развернул «Ренессанс-Страхование». Однако эффект получился скорее имиджевый, чем материальный. Постепенно свои порталы завели все крупные столичные страховщики. Сейчас (на основе хит-парада сайтов «Рамблер») лидеры в разделе «Страхование» РОСНО, «РЕСО-Гарантия» и страховые автоброкеры.
Зачем это нужно
Существуют три вида использования интернета. Первый, самый простой, это пересылка сообщений по электронной почте. Теоретически все питерские страховые компании имеют e-mail, но на деле лишь половина писем доходит до адресата. «Почта, проходя через секретариат, IT-персонал или случайных офисных работников, просто не доходит до получателя», — считает руководитель представительства ВСС в Северо-Западном регионе Константин Байков.
Второй вид — размещение сайта в сети. Почти все петербургские страховщики останавливаются на этом этапе, действуя по принципу «чтобы было». Качество — соответствующее.
Третий основан на интерактивном общении, когда клиент может выбрать страховой продукт, калькулировать стоимость полиса и заполнить заявление на его получение. Он также может оплатить on-line с помощью кредитной карты или «интернетовских денег» Yandex или WebMoney. В Петербурге подобных сайтов нет.
Справка
Сайт находится в разработке у компаний: Капитал-Полис (httpy/www.dms.spo.ru/), Балт (nttp://www.nasta.spb.ru/), Сфинкс (www.sphinks.ru), Инертек (httpy/www.inertek.sp.ru/)
Сайтов нет у компаний: «Конда», Балтийское страховое общество, Северо-Западная страховая компания.
У такого способа покупки страховки есть преимущества — экономия времени и удобство для пользователя. Предполагаются и скидки, как правило, 5-10% от базовой стоимости полиса. Кроме того, сайт обеспечивает дополнительный информационный обмен с клиентом и при заключении договора, и при наступлении страхового случая — когда позвонить по телефону дорого или невозможно, можно передать сообщение через сайт или по электронной почте.
Московские компании практикуют продажу страховок только по рискам, не требующим предварительной оценки. Это в основном страхование недорогих рисков: автогражданская ответственность, страховка для путешественников, страхование дач или квартир.
Казалось бы, интернет-торговля страховыми продуктами должна переживать настоящий бум.
Тем не менее объемы интернет-продаж страховых полисов пока невелики. Московские компании продают всего лишь по несколько полисов в день. В таком результате виновата как низкая страховая культура населения, так и плохая организация процесса самими страховщиками.
Сетевой хомяк
Московские страховые сайты не идеальны, но сравнивать столичные порталы с питерскими — все равно что собаку с хомячком. Петербург прочно увяз в первой лиге страховых ресурсов.
Местные страховщики хотят получить красивую открытку, не заботясь о клиенте. Часто сайт долго грузится, он не рассчитан на телефонное модемное соединение. С другой стороны, «легкий» сайт с минимумом графики зачастую выглядит несолидно. Это противоречие можно решить, только если грамотно поставить задачу дизайн-студии. «Страховщики сами не знают, чего хотят, — считает Константин Байков. — Множество дизайн-студий, и плохих и хороших, предлагают свои услуги. Но практически никто из них не знает специфики страхования — ближайшие профессионалы находятся в Москве». «Качество сайта зависит от понимания значения интернета генеральным директором компании, — уверен один из экспертов, пожелавший остаться неизвестным. — Кто им не пользуется, тот не может оценить важность».
Цена вопроса
Просмотр питерских страховых сайтов по телефонному соединению (Dial up) зачастую превращается в мучение. Если отключить Java или Java script (продвинутые пользователи так делают, чтобы предохраняться от вирусов), многое сайты не будут работать. Если отключить для скорости «картинки» — все сразу становится непонятно. Другая проблема в том, что почти все сайты «заточены» под Explorer, а несколько процентов любителей Opera или Netscape остаются не у дел.
При всей неприглядности петербургского виртуального страхового рынка следует бросить камень и в огород московских сайтов. Уже упоминавшиеся ресурсы ориентированы в первую очередь на столичных потребителей. Иногородние филиалы страховых компаний не имеют собственных страниц, а представленные на головном сайте цены и услуги не соответствуют местной конкурентной среде.
Мнения самих страховщиков о будущем интернет-продаж страховых продуктов разделяются. Одни настроены весьма скептически и страхование через интернет рассматривают не иначе как дополнительную рекламу. Они говорят, что российскому потребителю просто необходимо увидеть страховщика, его офис, лично поговорить с ним, прежде чем отдавать свои деньги. Оптимисты, коих немного, считают, что рано или поздно интернет-страхование станет одним из приоритетных направлений их деятельности.
Сайт «Визитная карточка» стоит от $500, весь дизайн строится с нуля. Следует заранее планировать его расширение до портала. Более солидное присутствие в сети, обновление информации без использования специальных программ обойдется дороже — от $1000. Интерактивный портал — это следующий этап. Он подразумевает не только продажу страховых полисов, но и возможность страхователю сообщить о страховом случае через сайт, страховой калькулятор, получить он-лайн-консультацию. Стоимость такого портала — от $1500.
Комментарии
Генеральный директор компании TomStudio Александр Томилов:
— Все ресурсы выполнены на низком или запредельно низком уровне. Нет как явных лидеров, так и явно отстающих. Сайты разрабатывались либо без привлечения профессионалов, либо очень давно. Налицо полное отсутствие борьбы за клиента в интернете. Большинство ресурсов демонстрируют ориентацию на компанию или продукт, но не на потребителя.
Видимо, время для внедрения по-настоящему эффективных интернет-решений еще не пришло. Но оптимизм вселяет то, что количество сайтов уже перевалило за два десятка — возможно, скоро мы увидим явных лидеров.
Генеральный директор «Петерлинк Веб» Юрий Степанов:
— Сайты страховых компаний производят впечатление визиток большего или меньшего объема. Есть несколько ресурсов, где доходчиво и объемно изложена информация. Но сайтов, на которых можно было бы быстро найти всю необходимую информацию, почти нет, Оценки показывают в основном мастерство «технического дизайнера» — то есть человека, который оптимизирует графику, а не придумывает креатив, ибо его практически нище нет. Это показывает проблемы не отдельных компаний, а отрасли в целом.
Приложение: таблицы
Вся пресса за 14 апреля 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Технологии, Маркетинг, Игроки
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
19 апреля 2024 г.
|
|
Ветеринария и жизнь, 19 апреля 2024 г.
Среди пострадавших от паводка регионов наиболее существенно застрахованы животноводы Тюменской области
|
|
Реальное время, Казань, 19 апреля 2024 г.
Ремонт автомобилей в России после стихийных бедствий стал дороже
|
|
Право.Ru, 19 апреля 2024 г.
От экс-бенефициара «Ангары» потребовали более 1,4 млрд руб. долга
|
|
Sputnik Латвия, 19 апреля 2024 г.
Когда не лечат, а калечат: медики нанесли латвийцам ущерб на миллион евро
|
|
cbr.ru, 19 апреля 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
|
МК в Дагестане, 19 апреля 2024 г.
Дагестан столкнулся с волной подставных ДТП
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
S&P оценило риски страховщиков на фоне конфликтов на Ближнем Востоке
|
|
Костромские ведомости, 19 апреля 2024 г.
В Костромской области подешевели услуги
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Готовность к будущему для страховщиков: сила искусственного интеллекта и гиперперсонализации
|
|
Лента.Ру, 19 апреля 2024 г.
В России прокомментировали отказ страховщиков «Северного потока» от выплат
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Низкое проникновение и обширное перестрахование помогает страховщикам ОАЭ справиться с наводнением: AM Best
|
|
Penza Post, 19 апреля 2024 г.
Депутат Пензенского Заксобрания обвиняется в покушении на мошенничество
|
|
Пензенская правда, 19 апреля 2024 г.
В Пензе против депутата Заксобра и двух полицейских возбудили уголовное дело
|
|
Российская газета онлайн, 19 апреля 2024 г.
В Госдуму внесен законопроект о добровольном страховании жилья на случай ЧС
|
|
Правда.ru, 19 апреля 2024 г.
Последствия отсутствия водителя в полисе ОСАГО: штрафы, риски и правовые аспекты
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Более половины рынка страхования на случай болезни пришлось на три страховые компании
|
|
Авторадио, 19 апреля 2024 г.
В РСА предлагают новый вариант возмещения по ОСАГО
|
 Остальные материалы за 19 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|