RATA-news,
6 июля 2011 г.
Страхование от невыезда – о чем говорит статистика? 1315 просмотров
На туристическом рынке давно уже популярно страхование от невыезда. Это тот самый зарубежный опыт страхования, который так быстро был адаптирован в России. О практике этого вида страхования рассказывает исполнительный директор компании «Европейское туристическое страхование» Юлия Алчеева.
– Для начала перечислим «невыездные» случаи, которые являются страховыми. Речь идет об аннуляции тура в результате: смерти; экстернной госпитализации; травмы; инфекционного заболевания (опасные и «детские» инфекции); повреждения или гибели имущества (кроме транспортного средства); судебного разбирательства при необходимом личном участии застрахованного лица; неполучения, задержки в выдаче визы; выдачи визы в иные от запрашиваемых сроки; досрочного возвращения из поездки в результате госпитализации или смерти близкого родственника на родине; задержки в поездке в результате смерти, несчастного случая или госпитализации путешествующего вместе близкого родственника; технических сбоев или неполадок в работе средств водного транспорта (лайнер, теплоход, яхта и т.п.). При этом случаи распространяются как на самого застрахованного, так и на его близкого родственника (родители, дети, братья/сестры, бабушки/дедушки, внуки, а также близкие родственники супруги/супруга застрахованного лица).
Чаще всего полис от невыезда покупают, боясь получить отказ в визе. Этим видом страхования сопровождается большинство туров в страны Европы, Индию, США и т.п. Вторая причина – высокая стоимость тура и желание застраховаться от возможных финансовых потерь. И реже всего поводом задуматься о такой страховке является опасение за жизнь и здоровье близких людей.
По статистике «ЕТС» за 2010 год 54% случаев обращения за возмещением в связи с отказом от поездки связаны с заболеваниями и травмами, 35% – с неполучением или несвоевременным получением визы, 10% – со смертью. При этом внезапных заболеваний и травм меньше, чем обострений или осложнений хронических недугов, а случаи смерти чаще касались близких родственников. Происходили события, в результате которых туристы были вынуждены отменить поездку, и практически сразу после оформления тура (например, когда туристку госпитализировали наутро после покупки тура), и за считанные часы до отъезда (сердечный приступ в аэропорту за час до вылета).
Часто поездка срывается из-за заболевания или травмы одного из нескольких участников тура, например, семейного. В таких случаях мы воспринимаем решение полностью аннулировать тур для всей семьи как страховое событие. С подобными сложностями сталкиваются семьи, когда кому-то не выдали визу или задержали сроки ее выдачи. Наши туристы чаще принимают общее решение – отказаться от путевки всей семьей.
Важно отметить, что полис от невыезда можно оформить и при участии в акциях раннего бронирования, то есть за несколько месяцев до поездки и даже за год при покупке круизов.
«Европейское туристическое страхование» предусмотрело и случаи, когда поездка состоялась, но возникла острая необходимость ее прервать, например, в связи с госпитализацией или смертью близкого родственника на родине. Статистика подобных обращений невелика, но и в такой ситуации туристу важно получить компенсацию за прерванный отдых, учитывая количество неиспользованных дней. Тем более что никак по-другому, например, в рамках защиты прав потребителя, эти расходы возмещены быть не могут.
Страховка от невыезда может быть оформлена отдельно от других уже имеющихся полисов или только на часть туристических/транспортных услуг, что особенно актуально при индивидуальных турах. Обращайтесь за консультацией к специалистам «Европейского туристического страхования».
Вся пресса за 6 июля 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Иные виды страхования, Тенденции, Страхование выезжающих за рубеж
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
3 июня 2025 г.

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 3 июня 2025 г.
«Петербургские аптеки» застрахуют помещения на 612 млн рублей

|
|
Дума ТВ, 3 июня 2025 г.
Аксаков: Банк России запустил онлайн-сервис оперативного информирования о нарушении прав потребителей

|
|
Российская газета, 3 июня 2025 г.
Страховая история

|
|
ТАСС, 3 июня 2025 г.
НСИС: более 1,6 млн краткосрочных договоров ОСАГО заключили с начала года

|
|
Life, 3 июня 2025 г.
Юрист объяснил, как получить компенсацию за попадание БПЛА в квартиру

|
|
Панорама Саратова, 3 июня 2025 г.
Переоформление полиса ОМС по телефону обернулось для саратовца денежной потерей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 июня 2025 г.
Искусственный интеллект в страховании Азии: технологическая революция с китайским лицом

|
|
Деловой Петербург, 3 июня 2025 г.
Прибавка к зарплате: рынок ДМС ставит рекорды

|
|
Российская газета онлайн, 3 июня 2025 г.
Какие страховые выплаты можно получить пострадавшим от землетрясения

|
|
Финмаркет, 3 июня 2025 г.
Акционеры «Ингосстраха» решили не выплачивать дивиденды за 2024 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 июня 2025 г.
Страхование домашних животных в Южной Корее сталкивается с вызовами на фоне рост рынка

|
|
РБК (RBC.ru), 3 июня 2025 г.
ЦБ запустил сервис по сбору жалоб на действия банков и брокеров

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 3 июня 2025 г.
Краткосрочные страховые полисы ОСАГО набирают популярность в РФ: кто их чаще всего покупает?

|
|
Шанс. Регион, Абакан, 3 июня 2025 г.
Шаги к справедливости. Юрист - о том, как оспорить заниженную компенсацию по ОСАГО при ДТП

|
|
Банки.ру, 3 июня 2025 г.
Россияне теперь могут оперативно жаловаться в ЦБ на нарушение своих прав финансовыми организациями

|
|
ТАСС, 3 июня 2025 г.
Эксперт Иванов: страхование от кибератак в России носит единичный характер

|
|
5 колесо, 3 июня 2025 г.
Введение массовой проверки ОСАГО по дорожным камерам: какие будут последствия для водителей?

|
 Остальные материалы за 3 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|