Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2025. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Барьер-2025. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы
Форум страховых инноваций InnoIns-2025


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Автопремьера, Набережные Челны, 24 октября 2015 г.

Заключить договор страхования ОСАГО можно онлайн

Все, уважаемые граждане. Теперь можно не париться в очередях, не спорить со страховым агентом о пользе приобретаемого в нагрузку к ОСАГО полиса о страховании жизни. С октября все желающие могут оформлять полисы прямо на сайте страховых компаний.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Российская бизнес-газета, 2 августа 2011 г.

Авария - мать порядка
1815 просмотров, 1 комментарий, добавлен 3 августа 2011 года в 17:15

С 1 января 2012 года вводится обязательное страхование гражданской ответственности владельцев опасных производственных объектов (СО ОПО). Закон о введении этого вида страхования вызвал серьезную дискуссию между страховщиками и владельцами ОПО. До вступления закона в силу осталось 5 месяцев. За это время рынок должен окончательно подготовиться к запуску нового вида страхования.

"Во многом подготовка к введению ОС ОПО сопряжена как с действиями страхового рынка (разработка и утверждение правил профессиональной деятельности), так и с согласованием подзаконных нормативных актов федеральными ведомствами (тарифы, правила страхования и т.д.). Необходимо время для окончательного согласования и утверждения документов, - отмечает Николай Галушин, заместитель гендиректора по корпоративному бизнесу ОСАО "Ингосстрах". - Страховщикам предстоит завершить внутренние процессы формирования перестраховочного пула и отладить ИТ-систему, страховому регулятору надо подготовиться к тому, что в самое ближайшее время начнутся обращения страховых компаний за лицензиями на этот вид страхования".

Подготовка к применению закона не во всем идет так споро и планомерно, как хотелось бы страховщикам. "Сдерживающим фактором является то, что до сих пор правительством не утверждены правила страхования и страховые тарифы, - объясняет Алексей Володяев, и.о. директора дирекции развития страхования СК "МАКС". - От того, в каком виде в итоге будут приняты эти документы, зависят многие внутренние документы и бизнес-процессы страхового рынка. ОС ОПО несколько сложнее, чем ОСАГО (из-за больших сумм ответственности, более сложной тарификации, необходимости формирования перестраховочного пула), поэтому нам очень не хотелось бы, чтобы принятие системообразующих документов отодвигалось на конец года".

До вступления закона в силу желательно, конечно, устранить разногласия между страховщиками и потенциальными страхователями. Этих разногласий немало. Как рассказывает Николай Галушин, свои аргументы против закона выдвигают представители ТПП, РСПП. Например, выдвигаются претензии по "необоснованности тарифов", несмотря на то, что есть полное финансово-экономическое обоснование тарифов, представленное минфином.

"Разногласия между владельцами ОПО и страховщиками, в целом, довольно предсказуемые: владельцы ОПО (особенно крупные) не особенно желают увеличения "страховой нагрузки" и в целом склонны желать, чтобы все осталось как было, или чтобы страховые тарифы, содержащиеся в проекте постановления правительства, подготовленном минфином, были существенно снижены. Страховщики со своей стороны опасаются огульного снижения тарифов, т.к. этот вид в таком случае может оказаться для них убыточным - вариант минфина и так предполагает тарифы меньше, чем те, что были рассчитаны страховыми актуариями. Дальнейшее снижение чревато операционными убытками для страховых компаний", - отмечает Алексей Володяев.

Наличие в законе положения о возможности предъявления регресса к собственнику ОПО, по наблюдениям Николая Галушина, также вызывает резкую аллергическую реакцию у оппонентов. "Однако в законе содержится обоснование тех случаев, когда страховщики могут воспользоваться правом регресса - таких случаев крайне мало: только если причиной аварии стало нарушение, в отношении которого уже было выдано предписание на его устранение со стороны Ростехнадзора", - аргументирует он.

Кроме того, как рассказывает Галушин, представители РСПП вдруг озаботились проблемой якобы имеющего место ограничения конкуренции. Но членами профессионального объединения уже сейчас являются более 40 компаний, которые изъявили желание осуществлять операции по ОС ОПО. Правила профессиональной деятельности ориентированы на защиту страхового сообщества и страхователей - владельцев ОПО от недобросовестных игроков-однодневок: ведь формируется компенсационный фонд за счет отчислений страховой премии, а в рамках перестраховочного пула предполагается солидарная ответственность.

Как объясняет эксперт, жесткие правила внутреннего контроля нужны, чтобы не обрушить этот рынок. Ведь в отличие от ОСАГО со сравнительно небольшими суммами, в ОС ОПО страховые суммы варьируются в диапазоне от 10 млн до 6,5 млрд рублей. И последствия в случае крупного убытка по объектам со страховой суммой, скажем, в 1 млрд рублей при недееспособности страховщика могут быть самыми драматическими.

Екатерина Якунина, директор по перестрахованию "Страхового брокера "Малакут", считает, что даже если стороны придут к консенсусу, применять на практике закон будет сложно, поскольку он таит в себе ряд противоречий. Главную проблему эксперт видит в том, что нормы закона смешивают два принципиально различных вида страхования - страхование ответственности перед третьими лицами и страхование от несчастных случаев. "Подобное смешение представляет большую опасность как для самой страховой отрасли, так и для непосредственных потребителей страховых услуг: страхователей и потенциальных пострадавших от аварий на опасных объектах, - говорит она. - У этих видов страхования принципиально разнятся подходы к расчету страховых сумм, определению обоснованных страховых тарифов. Объединение этих видов страхования исключит из списка потенциальных страховщиков компании, занимающиеся страхованием жизни и имеющие в своем распоряжении профессиональных экспертов, актуариев и соответствующие резервы. В итоге это приведет к концентрации рисков вместо их диверсификации, что может негативно отразиться на интересах пострадавших".

Страховщики считают, что имеющиеся разногласия и нестыковки закона в полной мере проявятся со временем, после того, как общество убедится в том, что система работает, и реальные пострадавшие получают реальные выплаты.

Наталья БАРАНОВСКАЯ


  Вся пресса за 2 августа 2011 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Огневое страхование, Страхование ответственности, Страхование ОПО
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 6.50 (голосовало: 2 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

24 октября 2025 г.

Коммерсантъ-Ульяновск, 24 октября 2025 г.
В Ульяновске задержаны члены ОПГ автоинсценировщиков

Подмосковье сегодня, 24 октября 2025 г.
Новые платежи за лечение могут появиться за пределами ОМС

Подмосковье сегодня, 24 октября 2025 г.
Азиатские марки автомобилей заимели популярность среди отечественных водителей

Амител, Барнаул, 24 октября 2025 г.
Как оформить полис ОСАГО без ошибок и лишних трат?

ТАСС, 24 октября 2025 г.
ВТБ планирует продать «Росгосстрах» с прибылью

РИА Новости, 24 октября 2025 г.
ВТБ не ставит перед собой задачу продать «Росгосстрах» к определенной дате - Пьянов

Интерфакс, 24 октября 2025 г.
Продажа «Росгосстраха» идет непросто из-за сложностей у покупателя с поиском финансирования под сделку

Ветеринария и жизнь, 24 октября 2025 г.
Минсельхоз обновляет перечень болезней рыб для господдержки при страховании

МК в Оренбурге, 24 октября 2025 г.
Суд взыскал с виновника ДТП более 2,6 млн рублей в пользу страховой компании

Business FM Кубань, 24 октября 2025 г.
Власти Кубани хотят усовершенствовать выдачу субсидий на агрострахование

За рулем, 24 октября 2025 г.
Страховой парадокс: каско на китайские авто дороже, чем на европейские

СеверПост.ru, Мурманск, 24 октября 2025 г.
В Мурманской области участники 20% аварий несут миллионные убытки

Казахстанский портал о страховании, 24 октября 2025 г.
Рост убытков делает страхование от незаконного присвоения грузов всё более ограниченным и требует новых подходов

СеверПост.ru, Мурманск, 24 октября 2025 г.
Северянка отсудила у организации более 300 тысяч за поврежденную машину

NEWS.ru, 24 октября 2025 г.
Миронов призвал реформировать российскую систему здравоохранения

Аргументы и факты-Ульяновск, 24 октября 2025 г.
Ульяновские полицейские задержали группу автоподставщиков из 7 человек

Neva.today, Санкт-Петербург, 24 октября 2025 г.
Автобусы, «Лады» и тракторы: «Пассажиравтотранс» застрахует автопарк на 34 млн


  Остальные материалы за 24 октября 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт