Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты, 27 апреля 2014 г.

Страхователи против страховщиков. Варианты развития закона об ОСАГО

К 1 июня должны быть внесены поправки в закон об ОСАГО. Грозят ли они повышением тарифов для всех или ограничатся увеличением коэффициентов для некоторых регионов? Закон об ОСАГО лежит в Госдуме уже второй год в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Санкт-Петербургские ведомости, 10 августа 2011 г.

Да воздастся водителям...
906 просмотров

Методика разделения страховых компаний – участников рынка ОСАГО на пять групп риска, предложенная Российским союзом автостраховщиков (РСА), требует доработок. К такому выводу пришли эксперты-страховщики в ходе обсуждения инициативы.

Напомним, что союз выступил с этими предложениями еще в апреле 2011 года. Специалисты предложили ранжировать страховщиков в зависимости от финансовой устойчивости, платежеспособности и дисциплинированности. Для этого предложено использовать десяток коэффициентов: выплаты по ОСАГО, динамика выплат, отношение жалоб к числу договоров и прочее. Классифицировать компании начали 1 июля. Эксперты полагают, что эта методика «не позволяет реально оценить уровень надежности страховых компаний, а коэффициенты риска могут рассчитываться субъективно». Впрочем, это не единственные сложности, которые в настоящее время испытывают все игроки на рынке ОСАГО. Нововведения ждут не только страховые компании, но и застрахованных ими водителей.

О том, что пришло время повысить стоимость полисов ОСАГО, разговоры идут уже не первый год. Законопроект, одновременно поднимающий и лимиты выплат по ДТП, и стоимость самой страховки, был готов еще к ноябрю 2010 года. Но его рассмотрение в Госдуме было отложено на неопределенный срок. По неофициальной версии страховщиков, депутаты решили не проводить явно непопулярную среди населения реформу в предвыборный год. Тем не менее небольшой «утешительный приз» страховое сообщество все-таки получило: 28 июля федеральное правительство увеличило некоторые коэффициенты, с помощью которых рассчитывают цену полиса.

На 10% от базового тарифа (сейчас он составляет 1980 рублей) подорожала страховка для автомобилей мощностью от 51 до 70 л. с. и от 71 до 100 л. с. Также повысилась стоимость полиса для молодых и малоопытных водителей – от 10% до 30%, в зависимости от конкретных условий.

Однако сильнее всего изменились региональные коэффициенты. К примеру, для автовладельцев Казани, Челябинска, Якутска и Перми наценка к базовому тарифу полиса выросла на 40%. Для водителей из Ростова-на-Дону – на 50%. По информации Российского союза автостраховщиков (РСА), для 177 городов и 62 регионов коэффициент повышен, для шести городов и шести регионов – понижен, а для 116 городов и 10 регионов не изменился. Отметим, что в Петербурге и Москве региональные наценки остались прежними.

Официальные причины для пересмотра тарифов – инфляция и растущая «убыточность страхового бизнеса». «В 2010 году объем выплат по ОСАГО вырос на 11%, а сумма, вырученная страховщиками от продажи полисов, – лишь на 8%», – отметил президент РСА Павел Бунин. Тем не менее в целом по России в 2010 году сумма выплаченных компенсаций составила 53,8 млрд рублей, то есть лишь 58,2% от объема средств, полученных от автовладельцев.

РСА не утруждает себя публикацией подробных аналитических справок, в которых рост региональных коэффициентов был бы привязан к аварийности или соотношению между доходами и расходами страховщиков. Поэтому, слушая рассуждения представителей страховых компаний об убыточности бизнеса, связанного с ОСАГО, мы вынуждены верить им на слово.

В целом же система региональных наценок справедливой не выглядит. «Обратите внимание: в Петербурге выплаты составляют 51% от доходов страховщиков, компании здесь неплохо зарабатывают, но у нас почему-то не понизили коэффициент», – говорит вице-председатель Общественного комитета по защите прав автомобилистов Александр Холодов. Выходит, что петербургские автомобилисты, сравнительно редко попадающие в ДТП, платят за водителей из других регионов с высокой аварийностью.

За восемь лет действия закона об ОСАГО российские страховые компании так и не создали общероссийской базы страхователей (т. е. автомобилистов, покупающих полисы), в которой была бы прописана «аварийная биография». Участники рынка боятся выдавать конкурентам персональные данные клиентов, опасаясь, что их переманят на более выгодные условия. И в российском законодательстве нет механизма, который бы мог заставить страховщиков отойти от этих принципов.

В результате сейчас, после того как автовладелец попадает в аварию по собственной вине (тем самым принуждая свою страховую компанию компенсировать ущерб пострадавшему), он на следующий год просто покупает полис у другого страховщика. В противном случае горе-водителю продали бы страховку с наценкой в 55% от базового тарифа – в соответствии с нормами закона об ОСАГО.

Конкурент же в отсутствие общей базы данных не может проверить историю ДТП новоявленного клиента и продает ему полис по обычной цене. Умудренные опытом страховые брокеры, торгующие полисами нескольких компаний, всегда предлагают покупателю: «Если у вас были аварии за прошедший год, то могу предложить вам страховку от другой фирмы. Выйдет существенно дешевле».

В таких условиях страховые компании теряют потенциальный доход, и немалый. Не имея подробной информации о похождениях своего клиента, они не могут оценить риск сделки с ним. И эти-то потери как раз и хотят компенсировать с помощью повышения тарифов. «Собственные административные проблемы страховщики перекладывают на плечи водителей, в первую очередь – абсолютно законопослушных и аккуратных», – заявляет Александр Холодов.

Положение дел изменится, когда вступит в силу принятый недавно Закон о техосмотре. Помимо положений о контроле за состоянием автопарка в этом документе содержится и несколько норм, касающихся страхового бизнеса. В частности, там прописано, что с 2013 года все страховые компании, уполномоченные торговать полисами ОСАГО, будут обязаны предоставить РСА данные по всем заключенным ранее договорам. В том числе и информацию обо всех ДТП и размере возмещения ущерба.

Когда это произойдет, сразу «всплывут» биографии нерадивых водителей, многократно попадавших в аварии. По словам директора петербургского филиала компании «ЭРГО-Русь» Андрея Знаменского, сегодня не существует сроков давности у документов, подтверждающих выплаты пострадавшим в ДТП. Поэтому не исключено, что при покупке полиса многим придется расплачиваться за все свои прошлые прегрешения.

Условно говоря, если из десяти лет, за которые водитель покупал полисы ОСАГО, четыре были «аварийными» и ДТП происходили по его вине, он будет вынужден дополнительно уплатить 220% от базового тарифа – по 55% за год. Избежать «возмездия» смогут лишь те автовладельцы, которые страховались в ныне не существующих компаниях – данные клиентов в фирмах с отозванной лицензией не сохраняются.

Впрочем, пока механизм работы такой единой базы данных в деталях не проработан. Не исключено, что всем водителям – виновникам аварий объявят «амнистию». Но даже если прошлые ДТП автовладельцам не припомнят, то при наличии базы им придется относиться к собственному стилю езды внимательнее, чем раньше. За каждый созданный им страховой случай водителя будут наказывать рублем. И переход к другой страховой компании от повышения стоимости страховки теперь не спасет.

«Я уверен, что после создания общей базы данных среди водителей снова будут популярны расчеты на месте. Действительно, иногда проще отдать три или пять тысяч рублей за царапину, чем вызвать страховщиков, терять время на оформление ДТП и в итоге все равно заплатить за новый полис по повышенному тарифу. Вы будете удивлены, но именно так зачастую поступают водители в странах Евросоюза», – подчеркнул Александр Холодов.
Пока что нельзя с уверенностью сказать, когда же именно ОСАГО ждет реформа. «Вряд ли власти решатся на повышение тарифов и ужесточение системы «бонусов и малусов» до парламентских и президентских выборов», – считает доцент кафедры страхования петербургского Университета экономики и финансов Денис Горулев.

Также никто из экспертов не берется сказать, насколько в итоге подорожают полисы «автогражданки». «В ноябре 2010 года в РСА подсчитали, что базовый тариф должен вырасти на 58%. Мне кажется, что в итоговом варианте нового закона об ОСАГО цена страховки увеличится не так сильно. Но конкретных цифр я назвать не могу», – резюмирует Андрей Знаменский.

Тимофей ВОРОНИН


  Вся пресса за 10 августа 2011 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

27 апреля 2024 г.

Коммерсант Baltic Daily, Рига, 27 апреля 2024 г.
Европротокол не выдержал испытания суверенностью

Ведомости, 27 апреля 2024 г.
В России создадут аналог международного экзамена для финансистов CFA


26 апреля 2024 г.

Regnum, 26 апреля 2024 г.
Небензя сообщил об отказе страховщиков возмещать ущерб оператору «СП»

Югра ТВ, 26 апреля 2024 г.
Югорчане оформляют по две автостраховки, чтобы уберечь себя от рисков

Центр деловой информации Псковской области (ЦДИ ПО), 26 апреля 2024 г.
Единственная мера, которая может ввести ситуацию в нормальное русло, это система фотовидеофиксации – эксперт

Ведомости онлайн, 26 апреля 2024 г.
ЦБ: число жалоб потребителей финансовых услуг в I квартале уменьшилось на 13,6%

Ведомости онлайн, 26 апреля 2024 г.
Набиуллина назвала навязывание банками финансовых услуг позорным явлением

Российская газета онлайн, 26 апреля 2024 г.
Вырос спрос россиян на страховки для поездок в Китай

Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Искусственный интеллект и другие революционные изменения на казахстанском рынке страхования

Южный Урал, Оренбург, 26 апреля 2024 г.
Оренбуржцы намерены получить со страховщиков 1,7 млрд рублей за ущерб от наводнения

cbr.ru, 26 апреля 2024 г.
Число жалоб на мисселинг и навязывание дополнительных услуг значительно снизилось: итоги I квартала 2024 года

Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Страховой регулятор Пакистана считает приоритетом реформу налогообложения и внедрение МСФО 17

КрымPRESS, 26 апреля 2024 г.
Какие б/у запчасти нельзя использовать при ремонте автомобиля — экспертное мнение

Новости транспорта, 26 апреля 2024 г.
Страховщики продолжают настаивать на ремонте машин подержанными автозапчастями

ABIREG.RU, Воронеж, 26 апреля 2024 г.
Курский облсуд не встал на сторону страховщика ВСК

Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Страховщики в Азии должны реагировать на демографические изменения в здравоохранении

АвтоВзгляд, 26 апреля 2024 г.
Volkswagen и Skoda вернулись в Россию неожиданным образом


  Остальные материалы за 26 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт