Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты, 27 апреля 2014 г.

Страхователи против страховщиков. Варианты развития закона об ОСАГО

К 1 июня должны быть внесены поправки в закон об ОСАГО. Грозят ли они повышением тарифов для всех или ограничатся увеличением коэффициентов для некоторых регионов? Закон об ОСАГО лежит в Госдуме уже второй год в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Коммерсантъ, 12 августа 2011 г.

Арест в первой атомной инстанции
1008 просмотров

Крах Международного промышленного банка (МПБ), входившего в империю экс-сенатора от Тувы Сергея Пугачева, спровоцировал финансовые проблемы у подконтрольных ему предприятий. Как стало известно "Ъ", арбитражный суд Санкт-Петербурга наложил обеспечительный арест на строящуюся на ОАО "Балтийский завод" плавучую атомную теплоэлектростанцию (ПАТЭС) по иску заказчика ОАО "Концерн "Росэнергоатом"". Истец требует признания прав собственности на судно стоимостью 9,8 млрд руб., строящееся на его деньги, из-за опасений, что в отношении Балтзавода может быть начала процедура банкротства.

О том, что арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области наложил обеспечительный арест на строящееся на Балтийском заводе судно "Плавучий энергоблок с реакторными установками КЛТ-40С проекта 20870 в составе атомной теплоэлектростанции малой мощности" по иску ОАО "Концерн "Росэнергоатом"", следует из определения от 26 июля, размещенного на сайте суда. Истец требует восстановить нарушенные права собственности на данный актив "путем обязания капитана морского порта "Большой порт Санкт-Петербурга" внести изменения в реестр строящихся судов". Ответчик зарегистрировал за собой право собственности на строящееся по договору за счет и для истца судно с получением свидетельства о праве собственности, говорится в документе.

В обосновании необходимости принятия таких обеспечительных мер истец указал, что "имеется риск причинения значительного ущерба заявителю в связи с возможным арестом имущества ответчика в ходе исполнительных производств по другим делам; велика вероятность введения в отношении ответчика процедуры банкротства". Кроме того, ранее заключенный договор страхования ПАТЭС прекратил действие, и ответчиком не исполнена обязанность по предоставлению банковской гарантии возврата авансовых платежей. И, наконец, в определении суда указано, что "подтверждено тяжелое финансовое положение ответчика".

Крупнейшими акционерами Балтийского завода являются структуры ОПК Сергея Пугачева (88,3%), остальные акции у 2,5 тыс. миноритариев, у государства -- "золотая акция". С осени прошлого года принадлежащий ОПК пакет находится в залоге у Банка России по не возвращенному МПБ кредиту на 32 млрд руб. С тех пор ЦБ пытается в суде обратить взыскание на этот и ряд других залогов ОПК. Ожидается, что новым собственником Балтзавода станет Объединенная судостроительная корпорация. Чистая прибыль за 2010 год -- 273,9 тыс. руб., выручка -- 1,2 млрд руб., кредиторская задолженность -- 13,28 млрд руб., в том числе со сроком погашения до одного года -- 10,68 млрд руб. Объем просроченной задолженности -- 144,5 млн руб.

ПАТЭС электрической мощностью 70 МВт и тепловой -- 140 Гкал/ч предполагалось ввести в эксплуатацию еще в 2010 году. Первоначально в мае 2006 года тендер на строительство головной ПАТЭС выиграло "Севмашпредприятие". На тот момент глава "Росатома" Сергей Кириенко говорил о планах по строительству в течение десяти лет семи плавучих станций для энергодефицитных районов и освоения шельфа. Однако "Росэнергоатом" в августе 2008 года расторг контракт с "Севмашем" и передал заказ Балтийскому заводу. По условиям нынешнего контракта срок поставки энергоблока у стенки Балтзавода -- 24 мая 2012 года, срок сдачи в эксплуатацию ПАТЭС на территории Камчатского края (Вилючинск) -- 2013 год.

Сложности с реализацией крупнейшего контракта возникли у Балтзавода прошлой осенью. Тогда выяснилось, что полученные от "Росатома" денежные средства предприятие хранило на депозитах в МПБ, которые были заморожены после отзыва у банка лицензии. На октябрь прошлого года в МПБ зависло 1,7 млрд руб. авансовых платежей по ПАТЭС, рассказывал тогда "Ъ" заместитель гендиректора "Росэнергоатома" Сергей Завьялов. Всего же структуры "Росатома", по его словам, перечислили Балтзаводу 5,7 млрд руб. (66% от стоимости контракта, см. "Ъ" от 19 октября 2010 года). В конце прошлого года при взаиморасчетах с Балтзаводом "Росэнергоатом" попытался расплатиться векселями МПБ на 1,49 млрд руб., которые получил в счет оплаты за поставку энергии на оптовом рынке. Когда же стало ясно, что из-за банкротства МПБ бумаги будут гаситься в третью очередь, "Росэнергоатом" решил расплатиться ими с Балтзаводом. Предприятие принять их отказалось и подало в суд на заказчика (в лице "Росатома") в арбитражный суд Санкт-Петербурга. В ответ "Росэнергоатом" потребовал через суд признать его права собственности на судно.

"Обращение в суд -- вынужденная мера, поскольку Балтзавод сейчас не в силах обеспечить все требования безопасности, предъявляемые к сооружаемому объекту, в частности, не в состоянии заплатить страховую премию страховщику",-- говорит гендиректор "Росэнергоатома" Евгений Романов. Напомним, что в конце июля страховая компания "Согаз" объявила о расторжении договора страхования рисков при строительстве ПАТЭС с Балтийским заводом из-за невыплаты ей страховой премии на общую сумму 51,09 млн руб., направив в арбитраж соответствующий иск. "Мы находимся в активной фазе переговоров с руководством предприятия: запустить ПАТЭС в эксплуатацию через суд мы не сможем,-- продолжает господин Романов.-- В начале следующей недели у нас запланировано совещание, на котором будем искать пути выхода из этой ситуации, и до конца недели я намерен встретиться с гендиректором Балтийского завода".

В свою очередь, гендиректор Балтзавода Андрей Фомичев признался вчера "Ъ", что обеспечительный арест ПАТЭС стал для предприятия неожиданностью. "Для гражданского судостроения это нормальная практика, когда выполняющее заказ предприятие регистрирует строящийся плавучий объект на себя. Сертификат выдан независимой структурой, и капитан порта уже направил в арбитраж соответствующие разъяснения. Сейчас мы оспариваем обеспечительный арест платформы в суде",-- заявил "Ъ" господин Фомичев. "Стандартно право собственности на строящееся судно принадлежит заводу-строителю и переходит заказчику только после подписания акта приемки-передачи",-- соглашается источник "Ъ" в отрасли. При этом завод-строитель, по его словам, сам страхует строящееся судно. Однако если заказчик предоставляет сырье, оборудование или значительный аванс, он может прописать в контракте, что строящееся судно является его собственностью, резюмирует собеседник "Ъ".

Елена КИСЕЛЕВА


  Вся пресса за 12 августа 2011 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Суды и расследования
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

26 апреля 2024 г.

Российская газета онлайн, 26 апреля 2024 г.
Вырос спрос россиян на страховки для поездок в Китай

Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Искусственный интеллект и другие революционные изменения на казахстанском рынке страхования

Южный Урал, Оренбург, 26 апреля 2024 г.
Оренбуржцы намерены получить со страховщиков 1,7 млрд рублей за ущерб от наводнения

cbr.ru, 26 апреля 2024 г.
Число жалоб на мисселинг и навязывание дополнительных услуг значительно снизилось: итоги I квартала 2024 года

Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Страховой регулятор Пакистана считает приоритетом реформу налогообложения и внедрение МСФО 17

КрымPRESS, 26 апреля 2024 г.
Какие б/у запчасти нельзя использовать при ремонте автомобиля — экспертное мнение

Новости транспорта, 26 апреля 2024 г.
Страховщики продолжают настаивать на ремонте машин подержанными автозапчастями

ABIREG.RU, Воронеж, 26 апреля 2024 г.
Курский облсуд не встал на сторону страховщика ВСК

Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Страховщики в Азии должны реагировать на демографические изменения в здравоохранении

АвтоВзгляд, 26 апреля 2024 г.
Volkswagen и Skoda вернулись в Россию неожиданным образом

Финмаркет, 26 апреля 2024 г.
В январе-апреле число угонов автомобилей снизилось в 3,5 раза

ФедералПресс, 26 апреля 2024 г.
Эксперт Рассказов объяснил план действий в случае повреждения автомобиля

Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Большинство работодателей Гонконга стремятся расширить страховые программы для сотрудников

Российская газета онлайн, 26 апреля 2024 г.
В январе-апреле число угонов снизилось в 3,5 раза

МК Байкал, Иркутск, 26 апреля 2024 г.
Два миллиона отдал мошенникам иркутянин, переоформляя полис

Парламентская газета, 26 апреля 2024 г.
Валентина Матвиенко предложила вернуться к вопросу страхования жилья от ЧП

Парламентская газета, 26 апреля 2024 г.
В Центробанке объяснили, как определяется стоимость ремонта по ОСАГО


  Остальные материалы за 26 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт