Известия Удмуртской Республики, Ижевск,
19 августа 2011 г.
Почти 90 процентов пациентов удовлетворены качеством медицинской помощи в Удмуртии 897 просмотров
Качеством медицинской помощи в учреждениях здравоохранения Удмуртии удовлетворены 89 процентов пациентов. Об этом сегодня доложил на аппаратном совещании директор Территориального фонда обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики Сергей Шадрин.
Как сообщает пресс-служба Президента и Правительства Удмуртии, его доклад, в частности, был посвящён использованию информационных технологий для повышения эффективности системы ОМС в Удмуртской Республике. Как он отметил, в целях автоматизации учёта оказанной медицинской помощи, формирования отчётности, Фондом последовательно ведётся работа по обеспечению лечебных учреждений компьютерами, средствами доступа к сети Интернет. Всего с 2004 года было оснащено 547 рабочих мест на сумму 15 млн. рублей. С 2006 года в системе ОМС началось создание корпоративной сети передачи данных и внедрение электронного документооборота по защищённым каналам связи между участниками системы: Федеральный фонд ОМС, 84 Территориальных фонда ОМС, 94 лечебных учреждения Удмуртской Республики, 6 страховых медицинских организаций. В фонде разработана и реализована комплексная система мероприятий по защите конфиденциальной информации с использованием технических средств. Внедрение корпоративной передачи данных по защищённым каналам связи позволило сократить материальные и временные затраты на документооборот, обеспечить безопасность передачи персональных данных, повысить оперативность и точность предоставления счетов за пролеченных больных, отчётных форм и взаиморасчётов с участниками системы ОМС. Эффективность функционирования системы ОМС во многом обусловлена возможностью осуществления информационного взаимодействия и с другими участниками информационного обмена – отделением Пенсионного фонда России по Удмуртской Республике, органами ЗАГС, Региональным отделением Фонда социального страхования по Удмуртской Республике и другими. Введение единого регистра застрахованных граждан по всей территории России позволяет исключить одновременное страхование одного и того же человека несколькими страховыми компаниями, а также служит основой для финансирования страховых медицинских организаций с целью оплаты оказанной медицинской помощи. Созданная информационная система повысила оперативность представления лечебными учреждениями финансовых документов. Сократила их транспортные расходы и обеспечивает своевременность оплаты оказанной медицинской помощи, а также проведение мониторинга выполнения объёмов медицинской помощи. Целенаправленная работа по контролю объёмов и качества медицинской помощи, внедрение медицинских стандартов, работа с населением по рассмотрению обращений и жалоб, информирование о правах граждан в системе ОМС привела к конкретным результатам. В Удмуртской Республике имеет место ежегодное улучшение показателя удовлетворенности пациентов качеством медицинской помощи: 2010 г. – 89% (в социологическом опросе участвовало 23805 респондентов), 2009 г. – 79% (участвовало15953 респондента), 2008 г. – 75% (6753 респондента). Показатель по России в 2010 г. – 75%. Программное обеспечение реализации ПНП «Здоровье» позволяет анализировать результаты диспансеризации работающих граждан за 5 лет. Всего за период с 2006 года проведена дополнительная диспансеризация 221,5 тыс. работающих граждан – 32% от количества работающих в республике. В структуре осмотренных доля лиц I и II групп здоровья, т.е. практически здоровых граждан, составила 25%, нуждающихся в обследовании и лечении в поликлинике – 71%, в стационаре – 4%, в высокотехнологичной помощи – менее 1%. Эффективность реализации ПНП «Здоровье» подтверждает показатель смертности населения республики в трудоспособном возрасте, который снизился на 21,3% - с 87,0 на 10 тыс. населения в 2005 году (до введения ПНП «Здоровье») до 68,5 в 2010 году. В рамках реализации региональных программ модернизации здравоохранения на 2011-2012 гг. в части внедрения современных информационных систем в здравоохранении предусматривается осуществление в электронном виде в каждом ЛПУ: - введение персонифицированного учёта оказанной медицинской помощи; - управление взаиморасчётами за оказанную медицинскую помощь; - введение электронных карт пациентов; - введение универсальных электронных карт (электронных медицинских полисов); - осуществление защиты персональных данных; - введение единого регистра медицинских работников; - организация удалённой записи пациентов к специалистам (электронная регистратура); - решение вопросов технического оснащения и обслуживания информационных систем. Для реализации мероприятий предполагается выделение средств объёмом 253 831,5 тысяч рублей, в том числе за счёт субсидий ФФОМС 199 931,5 тысячи рублей, консолидированного бюджета Удмуртской Республики – 53 900 тысяч рублей. Фонд будет планомерно продолжать формирование современной инфраструктуры в системе ОМС и обеспечивать предоставление на его основе качественных услуг населению. В целях успешной реализации региональных программ модернизации здравоохранения на 2011-2012 гг., внедрения современных информационных систем в отрасли и эффективного использования бюджетных средств, Президент Удмуртии Александр Волков указал на необходимость координирования действий в этом направлении Территориального фонда обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики, Министерства информатизации и связи, Министерства здравоохранения Удмуртской Республики.
Федор АНТОНОВ
Вся пресса за 19 августа 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 октября 2025 г.

|
|
ГТРК Кубань, 10 октября 2025 г.
Больше страховых возмещений стали выплачивать на Кубани

|
|
РБК.Черноземье, 10 октября 2025 г.
Выплаты по агрострахованию в Черноземье достигли почти 500 млн руб.

|
|
ГТРК Кострома, 10 октября 2025 г.
Костромичка стала жертвой мошенников при попытке получить электронный полис ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Рынок коммерческого страхования становится все более благоприятным для покупателей

|
|
ЮГА.ру, Краснодар, 10 октября 2025 г.
Регионы Северного Кавказа вышли в лидеры по мошенничеству с ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Южнокорейские страховщики конкурируют за эксклюзивные ниши — от деменции до задержек метро

|
|
Российская газета онлайн, 10 октября 2025 г.
Основные различия между полисами ОМС и ДМС. Что нужно знать

|
|
auto.mail.ru, 10 октября 2025 г.
Названы регионы с повышенным риском мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Business FM Кубань, 10 октября 2025 г.
На «Финополисе» рассказали о грядущих изменениях в ОСАГО

|
|
Реальное время, Казань, 10 октября 2025 г.
С шестикратным ростом рынка до 66 млрд рублей на пороге реформ ОСАГО и ОМС

|
|
ГТРК Татарстан, 10 октября 2025 г.
Объем страховых премий в Татарстане за 19 лет увеличился на 55 млрд рублей

|
|
Татар-информ, Казань, 10 октября 2025 г.
Татарстан лидирует в ПФО по страховым сборам за первое полугодие

|
|
Интерфакс, 10 октября 2025 г.
РСА отнес 10 регионов РФ к зоне повышенного риска мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«От всех рисков»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«Страховщики — амбассадоры превентивной медицины»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Страховка на час

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Радость клиента — боль страховщика

|
 Остальные материалы за 10 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|