Аргументы и факты-Нижний Новгород,
25 января 2012 г.
Техосмотр или бардак? 2032 просмотра
В 2012 году вступила в силу упрощённая процедура прохождения техосмотра, которая усложнила жизнь и автомобилистам, и станциям техобслуживания, и страховщикам.
Верят бумагам
По словам Александра Дейча, сопредседателя совета Нижегородского отделения организации «Автодвижение», новую систему ввели прежде всего потому, что к старой процедуре прохождения техосмотра было много нареканий по коррупции:
- Даже профессионалы не понимают, как работает эта система. ТО - это проверка безопасности, но по ряду объективных причин новая процедура этого не обеспечит. Бардака больше, чем конкретики.
Главное изменение касается передачи контроля за процедурой прохождения техосмотра от госавтоинспекции Российскому союзу автостраховщиков (РСА), который занимается аккредитацией технических центров техосмотра.
- Страховые компании - первые, кто заинтересован в технической исправности автомобиля. Ведь мы взяли на себя риски по автогражданской ответственности, - высказался Юрий Шибаев, директор ООО «СК «Цюрих» в Нижнем Новгороде. - Но до сих пор система буксует.
- Процесс техосмотра проверяется по бумагам. Страховщики могут только посмотреть, есть талон или нет. Сами представители РСА заявили, что у них физически не получится проверить все станции - деятельность станции, её оснащение, квалификацию сотрудников. Поэтому при прохождении аккредитации верят бумагам, - говорит Алексей Демидов, директор Нижегородского филиала ЗАО «Страховая группа «УралСиб».
На совести станций
Возникает вопрос: если прекращается контроль со стороны ГИБДД, кто будет конт-ролировать станции техосмотра? - В старой системе был контроль со стороны ГИБДД. Сейчас этого нет. И кто будет отвечать за каждую станцию техосмотра, за каждую машину, выходящую оттуда? Всё останется на совести операторов ТО. Этот вопрос не отрегулирован, - считает Дмитрий Смирнов, директор станций техосмотра ООО «Перспектива». - Технический регламент поменялся в сторону ухудшения с точки зрения безопасности. В систему контроля обязательно нужно допустить ГИБДД и специалистов Центра безопасности дорожного движения.
По словам Татьяны Зиминой, директора Приволжского центра технической диагностики транспортных средств, некоторые изменения действительно некорректны.
- Систему нужно совершенствовать с технической точки зрения. Возможно, потребуется изменение законодательства в части технических требований.
Сначала талон, потом полис
Кардинальным образом изменилась система получения полиса ОСАГО. По словам Алексея Рыжова, заместителя директора Нижегородского филиала компании «Росгосстрах», сейчас, чтобы получить полис ОСАГО, нужно предъявить талон техосмотра нового образца. ГИБДД будет проверять в первую очередь наличие полиса ОСАГО. За управление автомобилем без этого полиса предусмотрен не только штраф от 500 до 800 рублей, но и запрет эксплуатировать авто со снятием регистрационных знаков. Теперь автовладелец не привязан территориально к месту регистрации ТС - он сможет проходить ТО по своему выбору в любом пункте техосмотра вне зависимости от места регистрации машины. И это, безусловно, облегчит жизнь водителям, - пояснил А. Рыжов.
По данным Приволжского центра технической диагностики транспортных средств, в Нижегородской области свыше 70 станций техобслуживания раньше имели договоры с МВД, а сейчас включены в реестр операторов ТО. Из них лишь 31 организация уже получила талоны.
- Заявки в РСА поданы ещё в декабре, а талонов до сих пор нет. Значит, кто-то намеренно либо по незнанию тормозит цепочку, - говорит Т. Зимина.
- Отсутствие талонов на станциях, к сожалению, было предсказуемо. В середине декабря стало известно, что согласован лишь эскиз талона. Основной тираж талонов появится к февралю-марту, - поясняет А. Демидов.
Какие функции?
По закону планируется создание единой автоматизированной информационной системы ТО для обязательного учёта сведений о результатах прохождения техосмотра. В дальнейшем страховщикам не нужно будет предъявлять талон техосмотра при покупке полиса ОСАГО.
- База появится только с 1 января 2013 года, - рассуждает Антон Автономов, заместитель директора Нижегородского филиала ГСК «Югория». - Даже функционал этой базы до конца неизвестен страховым компаниям.
Неисправность - не причина
Многие эксперты сошлись во мнении, что техосмотр в нынешнем виде не нужен - он не сделает дорогу более безопасной.
- По статистике страховых случаев, число обращений в страховые компании из-за технической неисправности авто минимально. Основные причины ДТП, по данным ГИБДД, - человеческий фактор и качество дорожного покрытия. Контролировать процесс должны не страховщики. А отвечать должны те компании, которые их продают и их ремонтируют, - высказался Денис Морозов, директор филиала ОСАО «Ингосстрах» в Нижнем Новгороде. - В таком виде ТО для владельцев легковых авто не нужен. Парк личных машин обновился, они (даже отечественные) стали более безопасными. Эта процедура реально требуется для автобусов и грузового транспорта, который действительно часто попадает в ДТП из-за неисправности.
В любом случае правительство даёт время до 2014 года, чтобы привыкнуть к новой системе.
Вся пресса за 25 января 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
30 мая 2025 г.

|
|
Интерфакс, 30 мая 2025 г.
Обращений в Службу финуполномоченного по ОСАГО в I квартале стало больше на 20%

|
|
Известия онлайн, 30 мая 2025 г.
Аналитики назвали самые популярные вещи для страхования

|
|
kazanfirst.ru, 30 мая 2025 г.
Агрострахование на подъеме: как климатические риски меняют сельское хозяйство России и Татарстана

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
GFIA призывает IAIS решить проблему растущего глобального разрыва в пенсионной защите

|
|
Тульская служба новостей, 30 мая 2025 г.
Суд обязал страховую компанию выплатить тулячке полное возмещение за ДТП

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
Брокерам пора изменить мышление: как бороться с угрозой недострахования на мягком рынке

|
|
Омск-Информ, 30 мая 2025 г.
Наибольшее число ДТП с туристами из Омска фиксируют страховщики

|
|
ТАСС, 30 мая 2025 г.
Две страховые фирмы стали соответчиками по спору о компенсации ущерба от крушения танкеров

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
MGA: между инновацией и выживанием — что ждет управляющих агентов на меняющемся страховом рынке

|
|
МК в Новосибирске, 30 мая 2025 г.
В Новосибирске взяли банду организаторов фиктивных ДТП

|
|
Forbes, 30 мая 2025 г.
Оплачивать лечение исключительно в частных клиниках могут только 3,7% россиян

|
|
korins.ru, 30 мая 2025 г.
НСИС назвал 4 страховщиков-лидеров по использованию данных из АИС страхования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
Испанские страховщики предприняли «ограниченные» действия по ценообразованию в связи с климатическими рисками

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
Parametrix запускает страховку от продолжительных сбоев систем

|
|
РБК (RBC.ru), 30 мая 2025 г.
Карельским рыбоводам хотят помочь со страхованием на федеральном уровне

|
|
мвд.рф, 30 мая 2025 г.
В МВД Северной Осетии возбуждено уголовное дело в отношении группы лиц, подозреваемых в мошенничестве в сфере страхования

|
|
Fishnews.ru, Владивосток, 30 мая 2025 г.
Сенаторы видят новые возможности для поддержки рыбоводов

|
 Остальные материалы за 30 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|