Российская газета,
15 марта 2012 г.
Автогражданка в натуре
620 просмотров
Президент Союза страховщиков Санкт-Петербурга и Северо-Запада Евгений Дубенский предлагает установить для женщин-водителей более скромный тариф на ОСАГО, чем для водителей-мужчин.
По его мнению, женщины водят аккуратнее, реже попадают в аварии, соответственно, реже приносят ущерб страховой компании, поэтому им необходимо сделать скидку.
Впрочем, ввести такую скидку инициаторы этой идеи предлагают не сейчас, а когда тарифы на рынке ОСАГО будут отпущены. Напомним, что сейчас минфин разрабатывает проект, по которому в регионах будет устанавливаться не фиксированная цена за полис, а минимальные и максимальные рамки. Таким образом, минфин рассчитывает убить сразу двух зайцев: с одной стороны, создать ценовую конкуренцию на рынке, с другой - не допустить демпинга.
Предполагается, что этот проект будет введен в действие в 2014 году. И тогда, по мнению Евгения Дубенского, страховщики смогут в отношении мужчин применять более высокие коэффициенты и не считать их при оформлении полисов ОСАГО на представителей слабого пола.
Примечательно, что в ГИБДД не ведут статистику женской и мужской аварийности. Эти данные не вносятся в карточку учета ДТП. Поэтому посчитать, насколько аварийнее те или другие - сложно. Такой статистики не ведут и в РСА. Зачастую в аварии виноват не собственник машины, а тот, кто был вписан в полис ОСАГО.
К тому же сейчас законом просто не предусмотрено гендерных коэффициентов. Есть территориальный коэффициент, есть коэффициент, который назначается в зависимости от мощности двигателя, возраста водителя, стажа управления, а также от аварийности/безаварийности. Последний рассчитывается не из общей гаишной или страховой статистики аварий, а из конкретных случаев, когда водитель конкретной машины становился виновником ДТП, и страховщику приходилось за него оплачивать ущерб.
Евгений Дубенский ссылается на некие данные, по которым женщины становятся виновницами ДТП лишь в 15 процентах случаев. Однако надо учитывать, что и женщин-водителей в стране в разы меньше, чем мужчин. По данным Дубенского, лишь 20 процентов. Неудивительно, что они реже попадают в аварии. Их просто меньше.
По данным автошкол, сейчас количество женщин, которые обучаются вождению, составляет порядка 66 процентов. То есть в скором времени нас ожидает некий бум появления женщин за рулем на наших дорогах. Стоит также напомнить, что, по данным ГИБДД, в прошлом году более 16 процентов ДТП произошло по вине молодых водителей, со стажем менее 3 лет. При этом в 2011 году права получили более двух миллионов человек. А всего в России около 48 миллионов водителей. Ко всему прочему, в прошлом году менее 50 процентов кандидатов в водители сдали экзамен с первого раза.
По мнению же правозащитников, вводить коэффициенты по гендерному признаку - нарушение Конституции. У нас все равны, независимо от пола. Эффективней и полезней было бы ввести коэффициент, который позволит увеличивать или снижать стоимость полиса в зависимости от количества правонарушений. А также было бы разумней отказаться от коэффициента на мощность двигателя. Безопасность, а также убытки страховых компаний от того не зависят.
Владимир БАРШЕВ
Вся пресса за 15 марта 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
22 апреля 2021 г.

|
|
finance.ua, 22 апреля 2021 г.
Нарушения на рынке страхования: Нацбанк применил меры воздействия к 11 компаниям

|
|
Официальный сайт Администрации Курской области, 22 апреля 2021 г.
В Курской области начал работу мобильный комплекс «Лаборатория безопасности»

|
|
VADEMECUM (Иди со мной), 22 апреля 2021 г.
Минздрав детализировал типы проверок страховщиков территориальными фондами ОМС

|
|
Финмаркет, 22 апреля 2021 г.
В 2020 году в РФ господдержкой смогли воспользоваться около 8% фермеров - Титов

|
|
ПРАЙМ, 22 апреля 2021 г.
Лоси и коровы чаще всего становятся причиной ДТП с участием животных - исследование

|
|
Финмаркет, 22 апреля 2021 г.
Такси «уедут» в серую зону

|
|
car.ru, 22 апреля 2021 г.
Как при ДТП правильно оформить «европротокол»?

|
|
Вестник ГЛОНАСС, 22 апреля 2021 г.
Состояние рынка «умного» автострахования в России

|
|
Банковское обозрение, 22 апреля 2021 г.
Синергия страхования и медицины — основной драйвер рынка страхования жизни

|
|
Парламентская газета, 22 апреля 2021 г.
СМИ предупредили о росте нелегальных такси в случае повышения тарифов ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 апреля 2021 г.
Как электронный маркетинг поможет страховщикам увеличить продажи в 2021 году

|
|
РИАМО, 22 апреля 2021 г.
Российские таксопарки грозят массовым переходом в «серую» зону

|
|
Правда УРФО, Екатеринбург, 22 апреля 2021 г.
«Запсибкомбанк» избавился от доли в страховом активе

|
|
Рамблер (Rambler News Service, RNS), ИА, 22 апреля 2021 г.
Когда это все закончится: россиян оставят без легальных таксистов

|
|
Российская газета-Кубань, 22 апреля 2021 г.
Домик с видом на сад

|
|
Медвестник, 22 апреля 2021 г.
ФОМС ввел новые проверки для страховщиков

|
|
Финансовая газета, 22 апреля 2021 г.
Такси могут массово перейти в нелегальный сектор

|
 Остальные материалы за 22 апреля 2021 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|