Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Форум
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  РИА Новости, 3 марта 2011 г.

Арбитраж Москвы рассмотрит 11 апреля иск РОСНО к перестраховщику

Арбитражный суд Москвы назначил на 11 апреля предварительное заседание по иску страховой компании "РОСНО", страхователя "РусГидро", к швейцарской компании "Инфрашур Лтд.", в которой была перестрахована ответственность "РОСНО" по Саяно-Шушенской ГЭС, о взыскании 765,787 миллиона рублей, сообщил Российскому агентству правовой и судебной информации (РАПСИ) представитель суда.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Санкт-Петербургские ведомости, 19 марта 2012 г.

Суда и суды
415 просмотров

После нашумевшей катастрофы круизного лайнера Costa Concordia у берегов Италии прошло три месяца. Увы, от подобной катастрофы не застрахован никто. Причем в российских условиях - в том числе, и в буквальном смысле этого слова. Эксперты бьют тревогу и сетуют на недостаточную проработанность отечественного страхового законодательства в сфере морского судоходства.

Даже если суда вообще не будут тонуть, то никуда не денутся другие опасности - например, угроза загрязнения окружающей среды в случае утечки топлива. Причем судовладельцев всегда беспокоит в первую очередь материальная сторона вопроса: они и правда могут потерять миллионы евро. Это будут, к примеру, неустойки заказчикам, а также плата за ремонт или работы по утилизации судна.

И вот тут настоящую оторопь у иностранных юристов вызывает российское законодательство и особенности нашего судопроизводства. После аварии тяжба в судах РФ может затянуться на долгие месяцы, а то и годы. А судовладельцы все это время будут не только терпеть убытки из-за простоя, но и выплачивать огромные суммы за содержание судна в иностранном порту.

Дошло до того, что в ряде стран вообще отказываются принимать полисы российских страховых компаний. При этом страховать суда за рубежом российскими законами запрещено.

За примером далеко ходить не нужно. Мурманское рыбоперерабатывающее судно «Серена-Ф» село на мель у берегов Финляндии в 2008 году. По мнению компании-страховщика, авария случилась из-за ошибки экипажа. Правда сами моряки посчитали иначе, и судебных тяжб избежать не удалось. По мере разбирательств клубок противоречий, как водится, только запутывался. Ситуация усложнилась и тем, что судно было куплено в кредит. В итоге со страховщиком судился еще и выдавший кредит банк.

Наконец, компания-владелец предъявила страховщику иск: убытки достигли 5 млн евро, не считая 459 млн рублей на содержание судна во время простоя. Слушания тянутся до сих пор...

К сожалению, такие случаи совсем не редкость. В настоящий момент в разных портах мира находятся десятки российских судов, прошедших аварии разной степени тяжести. По каждому из этих случаев компании-перевозчики вынуждены терпеть многомиллионные убытки. При этом когда точно такие же аварии происходят с иностранными судами (то есть когда к делу подключаются зарубежные страховщики), вопросы решаются буквально в течение нескольких дней.

Эксперты уверены, что, если в ближайшее время не реализовать целый комплекс мер по урегулированию страховых вопросов в сфере морских и речных перевозок, в конечном итоге страна может лишиться остатков своего гражданского флота. Судовладельцы же сетуют на то, что в последние годы страхованием морских судов в РФ стали заниматься компании, которые сами не очень-то хорошо разбираются в морском законодательстве, - прийти в эту сферу их заставил экономический кризис 2008 года.

Не стоит забывать и то, что на всю страну у нас действует только один специализированный морской суд - Морская арбитражная комиссия при Торгово-промышленной палате. Между тем, по мнению управляющего партнера адвокатского бюро «Юринфлот-СПб» Владимира Морковкина, собственный морской суд должен быть в каждом крупном порту: Владивостоке, Мурманске, Новороссийске и, конечно, в Петербурге. Необходимо также существенно доработать законодательство в сфере страхования судов, главным образом для того, чтобы владельцы арестованных судов могли продолжать их эксплуатировать (так и происходит в мировой практике).

По мнению экспертов, еще одна проблема заключается в том, что в страховых договорах недостаточно четко прописывается роль банка, который часто является фактическим владельцем судна. Дело в том, что очень многие бороздящие Мировой океан российские корабли находятся в банковском залоге (до 90% от их общего тоннажа). А значит, в случае крушения компенсацию должен получить вовсе не судовладелец, а банк.

Тем временем в Евросоюзе принята новая редакция закона о морском страховании: в 2012 году вступила в силу директива ЕС № 2009/20, которая ввела единый стандарт страхования судов водоизмещением от 300 тонн. По этому стандарту, называемому P&I (от английского protection and indemnity - «возмещение убытков и защита»), старается работать и ряд российских страховщиков.

Суть P&I - во взаимном страховании, предусматривающем компенсацию судовладельцам в случае разного рода морских ЧП. Так, если ранее хозяева столкнувшихся в канале или проливе судов вынуждены были выплачивать 25% ущерба самостоятельно, то после введения нового стандарта ответственность за ущерб заблаговременно делится между всеми участниками перевозок, включая страховщиков.

Вадим ГУЦКОВ


  Вся пресса за 19 марта 2012 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Морское страхование
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Текущая пресса

3 марта 2021 г.

Владивосток, 3 марта 2021 г.
ТО по новым правилам: 100-процентную готовность никто не подтвердил


2 марта 2021 г.

Известия онлайн, 2 марта 2021 г.
Эксперты назвали автомобили-лидеры по числу ДТП на юге России

Комсомольская правда-Тула, 2 марта 2021 г.
«Росгосстрах»: онлайн продажи полисов для туристов «Поехали!» опережают прогноз

Финмаркет, 2 марта 2021 г.
Сборы «Росгосстраха» в 2020 году выросли на 9,6%

Regnum, 2 марта 2021 г.
В Пензенской области втрое увеличили страхование посевных площадей

РИА Новости, 2 марта 2021 г.
Ученые рассказали, влияет ли туризм на распространение COVID-19

Санкт-Петербургские ведомости, 2 марта 2021 г.
ТО по осени внедряют

Финмаркет, 2 марта 2021 г.
Годовая чистая прибыль «АльфаСтрахования» по ОСБУ выросла в 8 раз

КонсультантПлюс, 2 марта 2021 г.
Для российских и иностранных страховых организаций предусматривается использование единого термина «страховщик»

РИА Новости, 2 марта 2021 г.
Более 200 организаций «Ростеха» стали учредителями своего общества взаимного страхования

Петербургский дневник, 2 марта 2021 г.
Суровая зима 2021 года незначительно повлияла на количество страховых случаев в Петербурге

КрымPRESS, 2 марта 2021 г.
Эксперты: глупость несусветная, когда приравнивают ОСАГО к имущественному страхованию

Дейта, Владивосток, 2 марта 2021 г.
Четверть автолюбителей не сможет оформить ОСАГО по старым диагностическим картам

AK&M, 2 марта 2021 г.
Ингосстрах расширяет присутствие в Удмуртии

Деловой Петербург, 2 марта 2021 г.
Рушится всё: петербуржцы после метелей и оттепели потянулись к страховщикам

Ведомости, 2 марта 2021 г.
С рынка техосмотра уйдет как минимум каждый десятый оператор

Regnum, 2 марта 2021 г.
Космический тендер: что застрахуют на 17 млрд рублей?


  Остальные материалы за 2 марта 2021 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт
Реклама