Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании
InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  За рулем, 29 марта 2014 г.

Автомобилисты предлагают отменить техосмотр

Наш очередной опрос читателей «За рулем.РФ» касался двух вопросов: «Как вы проходили техосмотр на легковом автомобиле?» и «Как следует реформировать действующий техосмотр?». Выяснилось, что большинство респондентов (60%) добросовестно отнеслись к этой процедуре, но все равно 61% считает, что в нынешнем виде техосмотр бесполезен.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Российская газета, 21 марта 2012 г.

Полис от банкротства
806 просмотров

Как показали последние банкротства крупных туроператоров, нынешней суммы финансовой ответственности в 100 млн рублей не всегда хватает на покрытие всех убытков. Пострадавшие клиенты и турагентства месяцами ждут возмещения финансовых потерь. Изменить ситуацию к лучшему могли бы компенсационные фонды, формируемые саморегулируемыми организациями (СРО) за счет средств туроператоров. О том, как должен работать этот механизм, «РГ» рассказал вице-президент Ассоциации туроператоров России Владимир Канторович.

Владимир Даниилович, сегодня много говорят о мерах, которые могли бы дисциплинировать рынок. Что вы об этом думаете?

Владимир Канторович: Можно подумать, что компании банкротятся от расхлябанности. Обанкротиться может абсолютно любая компания в любом секторе экономики, в любой стране. И когда говорят о дисциплинированности рынка, которую надо повышать, я понимаю, что говорят абсолютно от незнания. Надо понимать всю специфику туристического рынка. Если обанкротится компания, к примеру, производящая фотоаппараты, это мало кого взволнует, кроме поклонников определенной марки и собирателей фотоаппаратов. Обанкротилась, ну и обанкротилась. Фотоаппарат либо уже куплен, либо его можно купить у другого производителя. Специфика же работы с туристическими компаниями в том, что сегодня человек оплачивает поездку, которая состоится через месяц, полгода или даже год. Если за то время, когда деньги вы уже заплатили, но еще не начали отдыхать, либо уже начали отдыхать, в компании что-то случилось, то у вас как у потребителя могут возникнуть серьезные проблемы и как минимум вы должны получить обратно свои деньги. Собственно, для этого институт финансовых гарантий и создан.

Видимо, только этого механизма недостаточно.

Владимир Канторович: Институт финансовых гарантий работает эффективно. И случаи, когда не хватило средств, можно пересчитать по пальцам одной руки: это банкротства компаний «Капитал тур», «Ланта тур» и «Детур». Во всех остальных случаях денег хватало, поэтому о многих других банкротствах никто не вспоминает и не обращает на них внимания. Институт финансовых гарантий - механизм хороший и работающий. В перечисленных трех случаях люди не получили свои деньги в связи с тем, что либо не хватило финансовых гарантий, как в случае с «Детуром», тогда они составляли всего 10 млн рублей. Сейчас размер фингарантий увеличен до 100 млн руб. Ситуация с «Капитал туром» более специфична. Даже если бы люди получали деньги, все равно бы на всех не хватило, вернуть удалось бы 20% от ущерба. Но не получил никто и ничего, потому что оказалась финансово несостоятельной страховая компания «ИнноГарант». Это тоже тревожный звоночек. А в случае с «Ланта тур» можно прогнозировать только, что получат деньги не все и не всё. Я исхожу из того, что «Ингосстрах» обещал все заплатить, но обещать - не значит жениться. Насколько нам известно, уже сейчас претензий предъявлено на сумму значительно большую, чем 100 млн руб. Правда, официально сумма требований пока не озвучена, все цифры из области слухов и экспертных оценок. Но вероятность того, что полностью люди удовлетворены этими 100 млн руб. не будут, весьма велика. Подождем, чем дело кончится.

Минспорттуризм готовит поправки о том, чтобы взимать с туриста дополнительно к стоимости каждой путевки по 50 -100 рублей. Планируется, что эти деньги пойдут на формирование компенсационных фондов, из которых СРО смогут оперативно выплачивать средства пострадавшим туристам. Вы согласны с этой инициативой?

Владимир Канторович: Нет, фактически речь идет о страховании отдельно взятой путевки. Платить с каждого отдельного тура и формировать таким образом компенсационный фонд, на мой взгляд, путь неправильный, и это уже показала практика. А практика, как говорил Ленин, является лучшим критерием истинности этой теории. Та же компания «Капитал тур» страховала всех туристов от собственного банкротства. А что происходит, когда это банкротство начинается? Приезжает турист в аэропорт с билетом на руках, а его не сажают на самолет, потому что этот билет не оплачен. Или приезжает турист в отель, а его не заселяют в номер, потому что гостиница не оплачена. И в этом случае человек просто получает на руки еще одну бумажку под названием страховой полис, который тоже не работает, потому что не оплачен. С человека взимают лишние деньги, а он получает на руки еще одну недействующую бумажку. Когда потребитель сегодня платит, а завтра уезжает, у него нет никакой возможности отследить, дошли ли деньги до адресата. Турист и не должен этим заниматься. Прелесть нынешнего института финансовых гарантий в том, что страховая сумма вносится до того как туроператор получает право работать. Государство подтверждает, что необходимые страховые суммы внесены. Человек может спокойно отправляться путешествовать, зная, что страховая защита обеспечена. И у нас это можно делать только таким образом: утром деньги - вечером стулья. Единственная проблема - в том, что этих финансовых гарантий, как правило, страховых (еще мы ни разу не столкнулись с банковскими гарантиями - их получает ничтожное количество участников рынка), только иногда не хватает. Но сама система эффективно работает, поэтому не вижу смысла придумывать какой-то новый весьма сомнительный механизм.

Что вы конкретно предлагаете?

Владимир Канторович: Надо увеличивать сумму страховых гарантий для крупных компаний. Размер финансовых гарантий должен быть кратен обороту компании. В среднем глубина продаж достигает 2-3 месяцев. Как мы убедились на примерах туроператоров «Капитал тур» и «Ланта тур», сегодня компания прекращает деятельность, а туров продано вперед в среднем еще на три месяца. 3 месяца из 12 - это 25% в год, поэтому финансовые гарантии должны быть равны 25% годового оборота компании и тогда их будет хватать. Эту инициативу АТОР выдвинул уже больше года назад, сейчас, наконец, она услышана и подхвачена. Этот механизм нужен потому, что он решает и другую проблему.

Финансовых гарантий, если закон будет принят в том виде, о котором я говорю, будет хватать для того, чтобы пострадавшие люди через какое-то время получили свои деньги обратно. Беда с «Ланта тур» случилась в последних числах января, а люди, возможно, начнут получать деньги в мае - не раньше. Должно пройти минимум четыре месяца, и только тогда страховая компания начнет платить. Это неудобно. У нас люди не самые богатые, многие копят на эту поездку весь год. Заначки, для того чтобы оплатить поездку еще раз и поехать нормально отдохнуть, а через несколько месяцев получить эти деньги со страховой компании, у них может просто не быть.

Как в будущем избежать повторения таких ситуаций?

Владимир Канторович: Для этого нужен закон о саморегулируемых организациях, потому что по закону о СРО у них должен быть компенсационный фонд. И вот этот фонд можно было бы расходовать на то, чтобы решать проблемы тех людей, которые сегодня оказались за границей в финансово беспомощном состоянии. Людей, которых выселяют из гостиницы или, наоборот, не выпускают из номеров. Финансовый компенсационный фонд СРО нужен именно для того, чтобы решать срочные проблемы, а потом уже СРО сама со страховой компании получит то, что потратила на туристов из компенсационного фонда. Кстати, в случае с «Ланта тур» «Ингосстрах» не собирается платить раньше мая, потому что страховщик понимает, что финансовых гарантий на всех не хватит. Они должны собрать заявления от всех граждан и исходя из этого посчитать, сколько они смогут заплатить: по 23,5% или по 45%. Пока они всех заявлений не получат, у них как минимум есть благоприятный предлог для того, чтобы тянуть с оплатой. А если финансовых гарантий будет достаточно, и все про это будут знать, то не будет никаких оснований у финансовых гарантов (страховщиков или банков) не начинать эти оплаты буквально в ту же неделю.

Из чего же формировать компенсационный фонд?

Владимир Канторович: Я не знаю, из чего будет формироваться компенсационный фонд, дай бог, чтобы он вообще был принят. Здесь есть два варианта развития событий: можно в законе точно прописать, из чего будет формироваться этот фонд, а можно ничего не писать и указать, что он будет не меньше, чем какая-то сумма. А дальше каждая СРО сама решит, каким образом будет формировать фонд. Думаю, СРО будут конкурировать друг с другом, у кого фонд больше и кто в этом плане более надежный, чтобы привлекать потребителей именно к членам своей СРО. По нашим подсчетам этот фонд должен составлять приблизительно 1% от финансового оборота каждой компании, входящей в пул СРО. Тогда средств фонда хватит на решение первоочередных задач: проблем, которые возникают у туристов в первые дни после банкротства туроператора, когда еще не задействованы все остальные механизмы, существующие в институте финансовых гарантий.

Елена БЕРЕЗИНА


  Вся пресса за 21 марта 2012 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страхование ответственности
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Текущая пресса

29 марта 2024 г.

ТАСС, 29 марта 2024 г.
Reuters: суд согласился рассматривать в Лондоне иск лизингодателей к авиакомпаниям из РФ

Российская газета онлайн, 29 марта 2024 г.
Обрушение моста в Балтиморе станет крупнейшим случаем морского страхования

Российская газета онлайн, 29 марта 2024 г.
В России увеличилось число страховых случаев из-за повреждений домов снегом

РБК (RBC.ru), 29 марта 2024 г.
ЦБ поддержал страхование крупных объектов после теракта в «Крокусе»

ПРАЙМ, 29 марта 2024 г.
ЦБ поддержал страхование крупных объектов после теракта в «Крокусе»


28 марта 2024 г.

Амител, Барнаул, 28 марта 2024 г.
250 тысяч полисов ипотечного страхования жилья оформили в прошлом году в Сибири

НИА Хакасия, 28 марта 2024 г.
В России пострадавшим при ЧС в торговых центрах будут выплачивать по 2 млн рублей

ТАСС, 28 марта 2024 г.
В ЦБ поддерживают идею обязательного страхования посетителей публичных мест

Московский комсомолец, 28 марта 2024 г.
Страховка от страха

Коммерсантъ, 28 марта 2024 г.
Такси до центра

ТагилСити, 28 марта 2024 г.
Ирбитская ЦГБ получила штраф за приписку медпомощи «пациентке» из Нижнего Тагила

Комсомольская правда-Новосибирск, 28 марта 2024 г.
В Новосибирской области страховой агент присвоила почти полмиллиона

НТВ, 28 марта 2024 г.
Страховые выплаты по рухнувшему мосту в Балтиморе станут рекордными

Авторадио, 28 марта 2024 г.
Данные о полисах у перевозчиков включат в федеральную систему

Forbes Казахстан, 28 марта 2024 г.
В 2023 году казахстанцы стали чаще страховать свои жизни из-за возросших рисков

Российская газета, 28 марта 2024 г.
Единый полис ОСАГО России и Беларуси заработает с 1 октября

РБК.Черноземье, 28 марта 2024 г.
Эксперты оценили климатические риски для агробизнеса в Черноземье


  Остальные материалы за 28 марта 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт