Firstnews,
27 марта 2012 г.
Половине банковских клиентов навязывается страховка
626 просмотров
Страховка - это некий «бонус» от банка заемщику, который хочет воспользоваться услугами кредитной организации. Правда, за бонус приходится платить самому заемщику. И не всегда кредит на таких условиях можно считать выгодным.
Половина опрошенных банковских заемщиков приобретали полис страхования дополнительно к банковской услуге, такие результаты продемонстрировал опрос Национального агентства финансовых исследований (НАФИ).
Причем большая часть заемщиков делало это отнюдь не по доброй воле – оформление полиса было требованием банка. 38% опрошенных заявили, что они не смогли бы воспользоваться банковской услугой без оформления страховки. 36% участников опроса считают, что приобретение страховки - это дополнительный и необоснованный способ получения дополнительных денег с населения. Страховые компании помогают банкам демпинговать на рынке ставок.
«Схема такая: кредитная организация предлагает продукт по более низкой ставке, но при этом отбивает маржу за счет повышенных страховых комиссий через аффилированные с банком страховые компании. По сути это можно рассматривать как скрытую завуалированную комиссию: когда клиент платит низкую ставку по самому кредиту, но выдача данного кредита подразумевает получение страховки по завышенной цене, в итоге получается, что клиент переплачивает», - пояснил Firstnews аналитик Газпромбанка Андрей Клапко.
Идею обязательного страхования поддерживают 28% заемщиков. В большинстве своем это ипотечные заемщики, поскольку ипотека – один из самых дорогих банковских продуктов, а страхование является необходимым условием для проведения ипотечной сделки. Как правило страхуются следующие виды рисков: жизнь и трудоспособность заемщика, имущество, являющееся предметом ипотеки, от повреждения или полного уничтожения, страхование риска утраты права собственности на объект недвижимости (титульное страхование). Стоимость последнего составляет 0,7% от суммы кредита.
Однако, если в ипотечных кредитах страховка оправдана и обоснована довольно внушительными суммами, то другие виды банковских услуг вполне могут обойтись без этого «бонуса». Нежелание россиян платить дополнительные деньги за страховку можно объяснить отсутствием культуры страхования.
«Выгода страхования в общественном сознании далеко не всегда оценивается выше стоимости полиса. А, во-вторых, на фоне зарубежных стран тарифы на страхование в России продолжают оставаться завышенными. Так, например, купить полис КАСКО или ДМС в нашей стране могут пока немногие. И это еще больше формирует у населения негативное отношение к отечественным страховым компаниям», - поясняет директор по исследованиям НАФИ Тимур Аймалетдинов.
По мнению президента Ассоциации региональных банков России Анатолия Аксакова, ситуация с нагрузкой в виде страхования вполне логична: рынок нестабилен и очень волатилен, а количество хороших заемщиков увеличивается медленно, в этой ситуации банки стремятся максимально застраховать себя от рисков.
«На мой взгляд, ситуация должна четка регулироваться. Навязывать страховые услуги банкам запрещено. Банки могут предлагать такую услугу, но при этом у заемщика должен быть выбор», - говорит Анатолий Аксаков.
Кстати
ФАС пошла на уступки банкам: антимонопольная служба разрешила банкам ограничивать количество страховых компаний, услуги которых могут быть предложены частному заемщику. Согласно решению Президиума ФАС, в том случае, когда банк заключает со страховой компанией договор коллективного страхования, он имеет право не предлагать клиентам альтернативу.
Наталья ФЕДОТОВА
Вся пресса за 27 марта 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Антимонопольная политика, Исследования, Общественное мнение, Банкострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 марта 2024 г.
|
|
Амител, Барнаул, 28 марта 2024 г.
250 тысяч полисов ипотечного страхования жилья оформили в прошлом году в Сибири
|
|
НИА Хакасия, 28 марта 2024 г.
В России пострадавшим при ЧС в торговых центрах будут выплачивать по 2 млн рублей
|
|
ТАСС, 28 марта 2024 г.
В ЦБ поддерживают идею обязательного страхования посетителей публичных мест
|
|
Московский комсомолец, 28 марта 2024 г.
Страховка от страха
|
|
Коммерсантъ, 28 марта 2024 г.
Такси до центра
|
|
ТагилСити, 28 марта 2024 г.
Ирбитская ЦГБ получила штраф за приписку медпомощи «пациентке» из Нижнего Тагила
|
|
Комсомольская правда-Новосибирск, 28 марта 2024 г.
В Новосибирской области страховой агент присвоила почти полмиллиона
|
|
НТВ, 28 марта 2024 г.
Страховые выплаты по рухнувшему мосту в Балтиморе станут рекордными
|
|
Авторадио, 28 марта 2024 г.
Данные о полисах у перевозчиков включат в федеральную систему
|
|
Forbes Казахстан, 28 марта 2024 г.
В 2023 году казахстанцы стали чаще страховать свои жизни из-за возросших рисков
|
|
Российская газета, 28 марта 2024 г.
Единый полис ОСАГО России и Беларуси заработает с 1 октября
|
|
РБК.Черноземье, 28 марта 2024 г.
Эксперты оценили климатические риски для агробизнеса в Черноземье
|
|
Финмаркет, 28 марта 2024 г.
В 2023 году сборы страховщиков жизни выросли на 51,6%, выплаты - на 33,2% - ЦБ РФ
|
|
Деловой Казахстан, 28 марта 2024 г.
Система ОСМС: работа по принципу солидарности
|
|
РБК (RBC.ru), 28 марта 2024 г.
Минтранс введет систему проверки страховых полисов у такси
|
|
Интерфакс-Азербайджан, 28 марта 2024 г.
Азербайджан и Туркменистан договорились о налаживании сотрудничества в сфере страхования
|
|
Московский комсомолец, 28 марта 2024 г.
Обрушение моста в Балтиморе может стать крупнейшим страховым случаем
|
 Остальные материалы за 28 марта 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|