Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Menville, 26 апреля 2014 г.

Пропала собака...

Покупая страховой полис для себя и своей семьи, современный владелец домашнего животного на Западе не забывает и о своём питомце. В России ситуация обстоит иначе, практика страхования домашних животных у нас пока не развита. Россияне не спешат страховать «братьев своих меньших», да и не каждая страховая компания может предложить такой сервис. В России страхуют домашних животных преимущественно жители Москвы и Санкт-Петербурга, чаще – обладатели питомцев элитных пород или экзотических животных. Кроме того, в этом виде страхования заинтересованы владельцы животных, чья жизнь часто подвергается риску ? охотничьи собаки, бойцовские петухи и другие.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Саратовская областная газета, 19 апреля 2012 г.

Европротокол не для нас?
1336 просмотров

Не так давно на страницах «СОГ» мы подняли тему оформления мелких автостолкновений. Как оказалось, проблема оформления подобных происшествий без вызова инспекторов ДПС более чем актуальна. После выхода статьи к нам в редакцию позвонили несколько автовладельцев и рассказали, что система так называемого европротокола, по крайней мере в Саратове, просто не работает.

Продвинутые автовладельцы, решив применить этот самый «протокол» на практике (когда в автостолкновении участвуют не более двух автомобилей, водители и пассажиры не пострадали, водители согласовывают между собой, кто прав, а кто виноват, самостоятельно рисуют схему происшествия, пишут свои объяснения и затем с этими документами, минуя ГИБДД, обращаются в свои страховые компании), так и не дождались страховых выплат. Страховщики под различными предлогами отказывали в выплатах компенсаций. Между тем во время своей предвыборной кампании глава правительства Владимир Путин, посещая дорожных полицейских Барнаула, признал заслуживающим внимания предложение одного из них.

Так, инспектор ГИБДД Дмитрий Зацепин предложил увеличить предельную сумму ущерба по европротоколу до 75 тысяч рублей и организовать обучающие курсы для водителей, чтобы последние могли грамотно заполнить все соответствующие бумаги при мелких автостолкновениях. Предложение гаишника понятно: люди самостоятельно начнут оформлять столкновения, будет меньше пробок на дорогах, соответственно, инспектора ДПС смогут заниматься своими прямыми обязанностями. Правда, в этом контексте возникает один вопрос: если сейчас страховщики совсем не горят желанием возмещать даже 25 тысяч рублей, то с увеличением этой суммы до 75 тысяч вряд ли стоит ожидать вала положительных решений по оформленным подобным образом документам.

Мошенники атакуют?

В ходе подготовки этого материала нам удалось ознакомиться с отчетами двух саратовских представительств российских страховых компаний. Так вот, руководство одного из филиалов указало, что в минувшем году из более чем тысячи рассмотренных дел по компенсации ущерба в результате ДТП только три пришлось на долю европротокола. Цифры, как говорится, на уровне статистической погрешности.

Также страховщики отметили, что участие сотрудников ГИБДД при оформлении документов по ДТП значительно снижает риск мошеннических действий, направленных против интересов страховых компаний. То есть страховщики уже изначально зачастую рассматривают европротоколы как попытку мошенничества. В связи с этим неудивительно, что, ссылаясь на результаты собственной экспертизы, страховщики утверждают, что обратившийся к ним за выплатами автовладелец, оформивший автостолкновение без вызова инспекторов ДПС, якобы просто решил «нагреться» на страховой компании. Дескать, повреждения автомобиля не соответствуют схеме, описанной в протоколе.

Но и это еще не все. По словам руководителя саратовского филиала одной из страховых компаний Елены Певчевой, немаловажную роль в том, что вроде бы удобная в теории упрощенная система оформления ДТП так трудно применима на практике, играют банальная правовая неграмотность водителей и оторванность от жизненных реалий законотворцев, корпевших над сим трудом. Во-первых, далеко не все автовладельцы знают, в каких случаях можно воспользоваться этим протоколом. Многие даже не знают, где и как надо писать свои объяснения. Очевидно, что систему оформления европротокола необходимо упрощать и делать ее более понятной и доступной простому участнику дорожного движения.

Дело доходит до смешного: в саратовский филиал несколько раз обращались застрахованные у нас автовладельцы за получением компенсации по этому протоколу. При этом в момент столкновения их машинами по доверенности управляли третьи лица. В подобном случае уже нельзя использовать протокол и необходимо вызывать инспекторов ДПС.

Кроме того, в законе прописано 76 схем автоаварий, и только если попавшие в дорожно-транспортное происшествие «подходят» под один из этих примеров, то они могут воспользоваться европротоколом.

Буквально на днях к нам обратился потерпевший. Мужчина попал в банальное автопроисшествие - не разъехался во дворе своей многоэтажки с другой легковушкой. Решив обойтись без гаишников, оба участника зарисовали схему и обратились в страховую компанию. Так вот, эта схема не подходила ни под одну из предложенных законотворцами. Единственное, что им предложили - это вернуться на место происшествия, поставить авто так же, как они нарисовали в схеме, и вызывать инспекторов ДПС.

Также Елена Певчева заметила, что если говорить об отказах страховщиков в выплате по европротоколам, то они всегда должны быть обоснованными. Если клиент компании правильно оформит все документы, заснимет место ДТП на тот же мобильный телефон и будет готов доказать, что он и не помышлял о мошенничестве, оформляя европротокол, то ему вряд ли откажут в выплате, в противном случае он сможет отстоять свое право на компенсацию в суде. По мнению Елены Валерьевны, неплохо было бы ввести обязательные занятия по правильному оформлению европротоколов в автошколах.

«Нюансы» законодательства

По словам сотрудника областного управления ГИБДД подполковника полиции Владимира Осовина, вместе с принятием три года назад законопроекта по оформлению мелких дорожно-транспортных происшествий, в которых никто не пострадал, без вызова инспекторов ДПС стало понятно, что он сыроват. И уже тогда многие эксперты сходились во мнении, что, пока не будет скорректировано законодательство в этой сфере, система европротокола не будет работать в полную силу. Как мы видим, их опасения полностью подтвердились.

Прежде всего стоит понимать, что под европротоколом понимается прямое урегулирование и упрощенное оформление ДТП. Эта система на протяжении многих лет работает в Европе (отсюда и название) и прекрасно там себя зарекомендовала. Там участники происшествия обмениваются номерами страховок, своими контактными телефонами и разъезжаются по своим делам.

В Саратове ежедневно на городских магистралях возникают многокилометровые пробки, причиной которых нередко становятся два «притершихся» автомобиля. В подобных происшествиях сумма ущерба минимальна, и водители могли бы за 15-20 минут «зарисовать» схему, написать объяснения и разъехаться. Но закон недоработан, и участники дорожного движения считают за лучшее дождаться гаишников.

Пробелы не позволяют говорить о том, что уже в ближайшее время европейская система оформления ДТП заработает у нас в полную силу. Только недавно была поставлена точка в том, имеют ли право водители, воспользовавшиеся европротоколом, покидать место столкновения без вызова сотрудников ГИБДД. До сих пор четко не выстроен алгоритм действий сотрудников дорожно-патрульной службы. В соответствии с инструкциями они должны немедленно сообщать об автопроисшествиях на контролируемой ими территории.

И как быть инспекторам ГИБДД, которые приедут по этому сигналу, а водители уже зарисовали схему происшествия? Также Владимир Осовин считает, что пока нет координации действий между страховыми компаниями, независимыми страховыми комиссарами и ГИБДД и пока не устранены все недочеты в системе оформления европротокола, автовладельцам во избежание всевозможных недоразумений при ДТП все-таки нужно вызывать сотрудников ГИБДД.

Михаил КРАВЧИНА


  Вся пресса за 19 апреля 2012 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Страховое право, Выплаты, Страховое мошенничество

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 8.00 (голосовало: 1 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            
Текущая пресса

26 апреля 2024 г.

Российская газета онлайн, 26 апреля 2024 г.
Вырос спрос россиян на страховки для поездок в Китай

Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Искусственный интеллект и другие революционные изменения на казахстанском рынке страхования

Южный Урал, Оренбург, 26 апреля 2024 г.
Оренбуржцы намерены получить со страховщиков 1,7 млрд рублей за ущерб от наводнения

cbr.ru, 26 апреля 2024 г.
Число жалоб на мисселинг и навязывание дополнительных услуг значительно снизилось: итоги I квартала 2024 года

Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Страховой регулятор Пакистана считает приоритетом реформу налогообложения и внедрение МСФО 17

КрымPRESS, 26 апреля 2024 г.
Какие б/у запчасти нельзя использовать при ремонте автомобиля — экспертное мнение

Новости транспорта, 26 апреля 2024 г.
Страховщики продолжают настаивать на ремонте машин подержанными автозапчастями

ABIREG.RU, Воронеж, 26 апреля 2024 г.
Курский облсуд не встал на сторону страховщика ВСК

Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Страховщики в Азии должны реагировать на демографические изменения в здравоохранении

АвтоВзгляд, 26 апреля 2024 г.
Volkswagen и Skoda вернулись в Россию неожиданным образом

Финмаркет, 26 апреля 2024 г.
В январе-апреле число угонов автомобилей снизилось в 3,5 раза

ФедералПресс, 26 апреля 2024 г.
Эксперт Рассказов объяснил план действий в случае повреждения автомобиля

Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Большинство работодателей Гонконга стремятся расширить страховые программы для сотрудников

Российская газета онлайн, 26 апреля 2024 г.
В январе-апреле число угонов снизилось в 3,5 раза

МК Байкал, Иркутск, 26 апреля 2024 г.
Два миллиона отдал мошенникам иркутянин, переоформляя полис

Парламентская газета, 26 апреля 2024 г.
Валентина Матвиенко предложила вернуться к вопросу страхования жилья от ЧП

Парламентская газета, 26 апреля 2024 г.
В Центробанке объяснили, как определяется стоимость ремонта по ОСАГО


  Остальные материалы за 26 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт